Форум » Интересы » Не Индийское Кино - 6 » Ответить

Не Индийское Кино - 6

joy: продолжаем делиться впечатлюхами Посты про Евровидение-2008 выделены в отдельную ветку.

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nelke: Lo : Если все это - банальность и тупость - мне хотелось бы узнать, что банальностью не является, чтобы перестать быть банальной и поменять мои неправильные ориентиры. прекрасно рассказала ты все, тут вопросов нет, я почему и говорю - было бы кино, тоже самое я приняла бы к сердцу близко. Ну вот как Рэйнкоут - не расскажешь его словами. Поэтому в рисованом мультике - ну не понимаю я их - мне и показлось все для тебя красивое - штампом. И как ни крути ничего нового там не показали. Движение любовью - вот его я увидела в исповеди Гейши (книга). Но был бы это мультик - прошла бы мимо.

Lo: nelke : И как ни крути ничего нового там не показали. А где показывают новое? Ничто не ново под луной, товарищи! Опомнитесь!

wichy: Lo : Вичик, не пойму я, что ты хочешь сказать.. То яркость, то тонкость.. Я не говорю, что мне яркость нужна - а поминаю твое нежелание видеть "излишнюю аффектацию". Недостаток актерской игры - это не то, что актерская игра - плохая. А то, что это не актерская игра, а другой вид искусства - не анимешные герои играют, согласись - а режиссер/мультипликатор передает их эмоции... Это разные виды искусства ИМХО. Я не говорю, что в аниме плохо передают эмоции - я говорю, что это другой вид передачи, мне на людей нра смотреть, мне ближе и привычнее этот вид искусства... Мы спорим ни о чем - это как спорить - что тебе больше нравится - балет или опера??? И там, и там эмоции передаются. Но разными средствами. В балете - движением, в опере голосом. И в балете, и в опере есть актерская игра. Но разная. Lo : А говори- хочу живого человека Так я и говорю - мне не хватает актеров, не хватает актерской игры - как вида искусства живого человека Lo : ты просто мало видела.. Возможно, потому как не хоцца пока садиться и смотреть, не задевает... Не хватает людёв...


nelke: Lo : В Клятве - женщина не знала любви и никого не любила. В "Актрисе" - смысл ее жизни - одержимость любовью а я не женщин сравниваю в клятве герой - одержим своей любовью, зная или даже не думая о том, что ему ничего не достанется, на все готов ради любимой. а в актрисе - женщина тоже без колебаний идет куда угодно по зову сердца, в погоне за мечтой, она тоже этим только и живет. Lo : и не нужно думать, что она мужа не любила а мне показалось, что и не любила совсем просто когда ключ потеряла, это было как утрата верного направления, и классически поддалась на уговоры...Ведь ей на самом деле никто не мешал верить и ждать без ключа. Ведь идея того незнакомца была в сердце...а ключ - это как бы материальное доказательство. А героиня на какое-то мгновение утратила веру, а может быть просто выбрала для себя еще одну роль - жены.

nelke: Lo : А где показывают новое? Ничто не ново под луной, товарищи! Опомнитесь! товарищи помнят, именно поэтому требуют, чтобы хорошо забытое старое им показывали так искусно, чтобы увидеть там новое

Lo: Расстроила ты меня вичик! Безотносительно к тебе, но в глобальном, так сказать, маштабе подтверждает один факт: многие предпочтут смотреть фильм без сюжета, интересного развития и логики - главное, чтобы там их любимый актер играл. Сравнерие с оперой и балетом - отвергаю. Эмоции передаются одинаково. И в анимации, и в кинематографии отображается реальность - есть и мимика, и движения, и голос. Анимация - это рисованная реальность. Кинематография- реальность заснятая на пленку. Сравние возможно с картиной - нарисованный портрет с одной стороны и фотографический с другой. Рисованная реальность оставляет простор для фантазии (и зрителя, и художника кстати!), фотографическая - нет. Что лучше? Зависит от того, кто рисует и кто снимает. Отвергать что-то одно, в угоду другому, мне как-то и в голову не приходит.

Lo: nelke : товарищи помнят, именно поэтому требуют, чтобы хорошо забытое старое им показывали так искусно, чтобы увидеть там новое Мне показали очень даже искусно. Вот ты про Рэйнкоут заговорила - а ведь, если его так же разобрать, то фильм- банальнее некуда. Что там нового то было? Даже сюжет и тот - слямзили у О. Генри. Банальность и штампы. Все ходы предсказуемы. Такое и показывать-то стыдно! Нет? nelke : едь ей на самом деле никто не мешал верить и ждать без ключа. Да не хотела она ждать! Она хотела искать! В этом весь смысл жизни ее был - в вечном беге за ним. Да и верила ли героиня, что ее любимый жив? Интересовало ли ее это на самом деле? я скажу- нет.. не интересовало. Процесс - это жизнь. Результат - это смерть. Процесс - всегда важнее результата.

nelke: Lo : Процесс - всегда важнее результата. кпсс Lo : а ведь, если его так же разобрать, то фильм- банальнее некуда дык и я о том же! ну простишь ты меня наконец, что то не пошла мне актриса?

Lo: nelke : дык и я о том же! ну простишь ты меня наконец, что то не пошла мне актриса? Да если бы ты просто написала, что "не понравилось и точка", а ты же, гадюка, стала издалека заходить, про штампы и т.д. С трудом прощаю такое ко мне недоверие!

nelke: Lo : а ты же, гадюка веришь, мне самой стыдно было писать! тем более, что ты сказала 10 из 10 фильму Предпочла бы отмолчаться, но раз уж в теме пообещалась Lo : С трудом прощаю такое ко мне недоверие! с перепугу прочитала как "с трудом возвращаю утраченное доверие"

Lo: nelke : с перепугу прочитала как "с трудом возвращаю утраченное доверие" Ну хорошо хоть не "невинность"! А то мы, ведь, всё можем!

wichy: Lo : Сравнерие с оперой и балетом - отвергаю А я и не сравниваю с оперой и балетом. Я сравниваю нашу беседу на тему аниме и кино - со спором что лучше - опера или балет... у кого какое восприятие - тому то и больше нравится. А насчет кинематоргафии - кино - комплексное искусство, и в анимации отсутствует один из компонентов кино - работа актеров, а мне он очень ценен. Актер все ж таки не анимационный персонаж, он привносит свое в роль, в то, каким у него выходит герой на экране... Это не есть хуже или лучше, я не сравниваю сейчас - просто это другое. Как в кино нет определенных компонентов анимации... Просто разговор наш пришелся очень в тему после просмотренного недавно фильма - где совершенно неизвестный мне актер сильно зацепил меня именно игрой...

Soniya: кончайте ругацца, мать вашу... слава богу, что не всем одно и то же одинаково нра... бываит.

wichy: Soniya : кончайте ругацца, мать вашу... А мы и не ругаемся... мы уточняем наши точки зрения Шо за форум... Начнешь муйню нести - всяческие пришлые в теме Шаха вякают и обвиняют в бескультурии ... Начнешь "о высоком" - админ по кумполу надает... пожалуй, пойду я пофлудю опьять, Админ мне роднее

Soniya: с трудом выношу, когда две горячо любимые мною личности начинают а) болтать об опере, в которой не смыслю б) выяснять точки зрения друг друга на повышеных тонах. нервничаю.

wichy: Soniya : а) болтать об опере, в которой не смыслю б) выяснять точки зрения друг друга на повышеных тонах. Кароч, Лолик... за разговоры "о прекрасном" - кроме обсуждения внешности и исключительных душевных и умственных качеств нашего многоуважаемого админа (я знаю, Сония любит грубую лесть ) - мы обе можем быть забанены...

Soniya: wichy : мы обе можем быть забанены... фих вам, не дождетесь такого легкого конца...

wichy: Soniya : фих вам, не дождетесь такого легкого конца... Да ты ищщо и садистка... Это ты Бхансали насмотрелась... Мангалсутрой - по лбу... Или как там оно было...

Lo: wichy : А я и не сравниваю с оперой и балетом. Я сравниваю нашу беседу на тему аниме и кино - со спором что лучше - опера или балет... у кого какое восприятие - тому то и больше нравится. Выходит, ты сама с собой споришь? Мне ведь нравится и то, и другое. wichy : Просто разговор наш пришелся очень в тему после просмотренного недавно фильма - где совершенно неизвестный мне актер сильно зацепил меня именно игрой... Вот опять не знаю, в какую тему он пришелся, обсуждали вроде конкретный анимационный фильм, который ты не видела. :) Актер зацепивший игрой - имеет отношение к какому-то актеру, который "зацепил" игрой. К противопоставлению, да еще искуственному, анимационного жанра и киношного - это отношения не имеет. Можно ведь сказать, да мол, фильм - гамно, история- гамно, роль- гамно, но актер сыграл это гамно - отлично! Хороший актер- похвалим его. Заслужил. Какой это плюс всему кино вообще - не понятно. Почему, например, не театральному искусству? - А вы фильмы любите? - Нет. Смотрю только живые спектакли. Там люди играют по-настоящему, а в кино и людей-то нет! Одни проецированные образы! Да еще, ведь в фильмах их игру склеивают. Обман чистой воды. Абсолютно логичная точкая зрения, в общем. Но для меня это несуразица. Если человека не трогает что-то, не потому что оно - плохое, а только потому, что это "что-то" нарисованно, отснято, спето, американское, индийское (не люблю индийское кино, потому что там поют, не люблю американское кино, потому что оно тупое и т.д). Список можно долго множить... Так вот, тут дело, конечно не в искусстве и т.д., а просто в человеческой голове. У каждого свои забабахи. Но если мы так долго обсуждаем именно это - то обсуждать совсем-совсем нечего. Не будем же мы всерьез выяснять чей таракан жирнее?

Lo: Soniya : кончайте ругацца, мать вашу... Мать-мать-мать! Ты совсем разнежилась во всеобщей любви! Принять.. да можно сказать, ученый, блин, диспут за ругань! Это ж бубль-гум!

wichy: Lo : К противопоставлению, да еще искуственному, анимационного жанра и киношного - это отношения не имеет. А я и не противопоставляю. Я говорю об их разности. Для меня это - разные жанры. Вот в этой разнице кроется то, что МЕНЯ аниме пока не зацепило. И я, прошу заметить, не спорю, что лучше - кино или аниме, а поясняю - как в исходном посте, с чего началась наша с тобой беседа - что аниме меня пока не зацепило, потому что люблю живую актерскую игру. Все остальные мои посты - лишь уточнение этой моей точки зрения Остальное - из моих постов не следует и никак с моей точкой зрения не связано - не стану ничего писать

Lo: wichy : Для меня это - разные жанры. Так они по-любому разные жанры. В этом и разногласий вроде не было.

Amita: Только что посмотрела "Однажды в Вегасе " .Я старая брюзга ,меня не тронуло ,не задело ,и вощем и не рассмешило. Эштон ,этот Кетчер ..у него красный ,слюнявый рот (торс не помню ) ,как могла Муриха променять Брюса , понимаишь нашего Уиллиса(!) на этого рас----йчика !? (Вы ,Вера Иванна ,глупая женщина !(с) ) Камерон Диаз явно пересидела на солнце (в солярии?)-выглядит пересушенной гренкой -срочно отбеливаться ! Возможно потому что исполнители главных героев мне не понравились ,такое отношение к фильму ...а так хотелось романьтизьму Ну и ладнА -Слава Индийским кинам!

wichy: Amita : как могла Муриха променять Брюса , понимаишь нашего Уиллиса Че-то мне припоминается, что Муриху кинул сам Уиллис... А Карчер ее позже подобрал... То ешть - с Карчером Муриха связалась от бэзысходности... Amita : Камерон Диаз явно пересидела на солнце Сейчас это модно... Шо за жизнь - у нас в солярии добиваются цвета кожи индийцев, индийцы чуть не перекисью водорода пытаются добиться нашего цвета кожи..

Amita: wichy : Че-то мне припоминается, что Муриху кинул сам Уиллис... А Карчер ее позже подобрал... То ешть - с Карчером Муриха связалась от бэзысходности... я читала с точностью наоборот ,да и ситуэйшен показывает постыдную картину ,Брюс бродит хвостом за бывшей женушкой (а хто она такая?),"мужа" этого Кетчера принял ....вощем "крепкий орешек" оказался натурой ранимой ,трепетной ...ишо плюс ему (и насчет торсов ,хм,я как раз два дня вподряд по телеку смотрела фильмы с Уиллисом ,"Шестое чувство " (печален ,умен ,интеллегентен ),и "Криминальное чтиво " -тут практиццски холый ,торсом так и сверкает -лично меня ,прям ррвётт ,как тузик грелку..люблюнимагу \кетчерафтопку !

wichy: Amita : я читала с точностью наоборот Скока журналюг - стока мнений...

Ломоносов: Катчер силов поднаберётся и другую найдет помоложе, так всегда бывает. Только ещё б одну дочь не заделал, там и так целый батальон

Amita: wichy : Скока журналюг - стока мнений... это ,да . wichy : да и ситуэйшен показывает постыдную картину ,Брюс бродит хвостом за бывшей женушкой А этот факт налицо ,увы ..... Я с трудом могу представить эту коричневую мышь (Муриху) объектом неугасимой страсти ..... Кетчер не в счет ,типичный телёнок ,нашел себе дойную мамку мне такие глыбоко неприятны.

Amita: Ломоносов : Только ещё б одну дочь не заделал, там и так целый батальон А в чем промблема? Дружище Брюс вырастит ,воспитаИтт ..

4837464: эта... засмотрели сення Sex and the City на большом экране. вкратце - узяс. с сериалом и рядом не стояло. весь тот дух цинизма и сарказма, который в сериале уравновешивал внутреннюю (глубоко скрытую) трепетность и романтичность героинь - в фильме его нет вообще. т.е. самого симпатичного и подкупающего из сериала - умения героинь смотреть правде в глаза и делать какие-то выводы из своих постоянных любовных неудач, - ничего этого в фильме нет. никакого контакта с реальностью. героини постоянно подпрыгивают и хихикают и вообще ведут себя как идиотки-пятиклассницы. а Саманта, этот оплот свободного секса, за весь фильм ни разу никого в кадре не трахнула, более того, бросила отличного самца по какой-то идиотской причине, продолжая повторять "я тебя люблю". мне не удалось сконтактировать с этим произведением никак. полный провал, на мой взгляд.

nelke: Джейн Остин (Becoming Jane / 2007) О Джейн Остин так мало осталось информации, что создатели фильма не смогли сильно его испортить. Но наваять что-то наваяли. Так, чтобы и не вопреки известным фактам, и чтоб с «авторским вИдением». Ладно история личной жизни Остин – тут уж ничего сверх придумать нельзя было, она всю жизнь прожила на виду у родственников, так что романтику всунули как умели, т.е. ничего нового и особенного. Зато все остальные ошибки «костюмных фильмов» повторили на ура. Те же распатланые волосы, чепцы через раз, не глаженые чуть не дырявые платьица без украшений на балу, и вообще..костюмы – будто выгребли из запасников все, что можно было бы всунуть в «ту» эпоху, причем разнобой страшный…что по фасону, что по фактуре тканей… Пару раз Джейн таки одели прилично, но она все равно была как минимум не из Англии. Очень добросовестно скопирована масса сценок из «Гордости и предубеждения», причем так коряво, что не понятно – то ли это пытались скрыть от зрителя, то ли наоборот пытались вдолбить, что ГиП – роман автобиографичный. В семье есть прислуга, но тем не менее, мать Джейн копает картошку, сама Джейн кормит свиней, и все вместе они вываривают белье…Насколько я читала, о такой прямо бедности речь не шла… Дом, в котором снимали, - это же антиквариат...такое обшарпанное ветхое место еще поискать... При всем при этом в фильме много красивейших кадров, они и притягивают. Развитие отношений Лефроя и Остин вообще отсутствует..Т.е. в версии фильма там было нечто большее, чем пара танцев и легкий флирт, как говорила сама писательница, но как раз это большее, откуда оно взялось..да ниоткуда! Только что Джейн его ненавидела, и вдруг у них взаимная любовь, уже, вот есть. Артист, игравший Лефроя, мучительно напоминал мне юного Хазанова…Но в целом роль он отыграл насколько требовал сценарий, молодец. Зато актриса…Одно выражение лица она упорно хранила 99% эфирного времени. И вообще она рядом не стояла с Англией….Больше похожа на испанку что ли... Силиконовые губы просто убивали… Никакого чувства эпохи абсолютно, никаких манер, ни-че-го. Обычный костюмный продукт современного кинематографа. И 10 минут финальных титров и благодарностей. Смотреть не рекомендовала бы…трата времени, ничего нового о Джей Остин не сказано, ничего красивого не показано. Скука

nelke: Продолжаем просвещаться по Остин Emma (1997) (Kate Beckinsale, Mark Strong) Не путать с опусом, где в главной роли Гвинет Пэлтроу Добротный фильм. Сама книга размеренная, спокойная, семейная, поэтому фильму явно не хватало сериального времени, впрочем, снимать сериал было бы, пожалуй, занудно. Так что в целом справились. Характеры переданы правильно, хотя и краткими штрихами - насколько хватило времени. Удачная находка - постоянные фантазии Эммы, как нельзя более точно дает понять полет мыслей героини. Сомнения вызвал мистер Найтли - всем хорош, но по книге он более нудноват и конечно гораздо старше. Марк Стронг весь на эмоциях и явно молодцеват...Но понравился Кейт Бекинсейл - справилась на ура...Не ожидала, если честно. По-прежнему не долюбливаю силиконово-пухлых губ, но ее вздернутый носик и живые глазки, а также и некоторые гримаски сделали свое дело. Это Эмма! Самоуверенная, вздорная и искренняя. Еще очень удачен на мой взгляд Фрэнк Черчилл Смотрела на анлийском, атмосферой прониклась, буду пересматривать с чувством Приятная экранизация

wichy: nelke : Еще очень удачен на мой взгляд Фрэнк Черчилл Да блин, Фрэнк Черчилл - прям самое оно!!! Спасиб на наводку, качаю. Мало по Остен удачных экранизаций...

nelke: wichy : Спасиб на наводку это кто еще кого навел

wichy: nelke : Emma (1997) (Kate Beckinsale, Mark Strong) Тоже посмотрела, оставшись с приятнейшим впечатлением И действительно, не путать с фильмом с Гвинетиной - который смотрела до этого на перемотке. Кроме множества мелких и не очень мелких огрехов в фильме с Гвинет, там есть один минус, который делает фильм плохим именно в качестве экранизации Остин: если у Остин Эмма, при всей своей эгоистичности, несдержанности и самоуверенности в сущности девушка очень милая и добрая, то у Гвинет этот персонаж совершенно не милый и не смотрибельный, противнейшая девица получилась. У Кейт Бекинсэйл Эмма вышла очень живая, хотя временами и противная, но все равно образ запоминающийся, заставляющий улыбаться и сопереживать героине. К тому же фильм с Кейт имеет еще два огромных плюса - сценарий, написанный тем же мужуком, который писал адаптацию Гордости и Предубеждения для незабвенного сериала 1995 года, а он в этом деле просто мастер... Даже в двухчасовой фильм он вписался достаточно прилично - хотя книги Остин просто созданы для мини-сериалов. Я еще в ГиП тащилась от его мягкого и тонкого юмора - а в Эмме это просто квинтэссенция добрых приколов. Да и режиссер фильму достался замечательный, поэтому даже не любителям конкретно Остин порекомендовала бы именно эту версию. В плане кастинга второстепенных персонажей мне понравились все, и Гарриет, и, как уже Нелька писала, Френк Черчилл, и Джен Фейрфакс (вот прям такая зануда, как я ее представляла :-) ), очень классный папа Эммы... Замечательная работа. Фильм, конечно, не ГиП, где продуманы мельчайшие детали - здесь "пустовато" в плане погружения в эпоху, не настолько продуманные и какие-то "бедненькие" костюмы (наряды сестричек Беннет в ГиП смотрелись горааааздо элегантнее, чем платьица более зажиточной Эммы), более "общие" интерьеры... Но в целом фильм оставляет приятное впечатление и легко смотрится.

Lo: Пообещав здесь и нижеclick here , я начну потихоньку отчитываться по азиатским фильмам, и сначала по фильмам режиссера Чжан Имоу (Zhang Yimou) ( Зажги красный фонарь, Проклятие золотого цветка, и др.) Для начала, про этого режиссера, позволю себе продублировать свое сообщение сюда, вместо вступления: Он снимает в двух разных стилях. В тот стиль, в котором снят "Золотой цветок" (эффектные съемки, много денег вбуханно, + летающие китайцы) - он к нему недавно перешел, чтобы бабло кассировать. Это развлекательные фильмы. А славы он добился с неразвлекательными, серьезными фильмами, и самый лучший из них "Зажги красный фонарь". Короче, он этакий универсальный гений. Оскаров и Золотых Берлинских медведей, Каннских ветвей у него целый чумадан. Если хочется подобного "Цветку", то смотри его два фильма - "Герой" и "Дом летающих кинжалов". Остальные его фильмы совсем на них не похожи. ***************************************************************************** ***************************************************************************** Da hong deng long gao gao gua- Raise the Red Lantern – Зажги красный фонарь. http://www.michaeldvd.com.au/CoverArtUnverified/19870.jpg Деревенская девушка, за дальнейшее обучение которой семья не может больше платить, оказывается в доме с богатыми традициями четвертой женой. Красный фонарь, зажженный над дверью дома одной из жен — символ того, что именно эту жену облагодетельствует своим посещением господин. На протяжении всего фильма происходит психологическая шахматная игра между женами, за власть в этом доме. Лучший фильм Чжан Имоу, и главная визитная карточка его режиссерского гения, а так же его музы и возлюбленной – главной актрисы, которая играла почти во всех его фильмах, - Гонг Ли *еще, бывает, ее имя транскрибируют как - Ли Гун*. (думаю, посетителям нашего форума она знакома по фильму «Проклятие золотого цветка», где играла императрицу, а так же потому, что часто стояла рядом с Айшварией Рай на дорожке Каннского фестиваля. Так же, как Айш лицо Лореаль в Индии, так же и Гонг Ли – лицо Лореаля в Китае.) Призы: Гран-при BAFTA – Британской кино-академии. Серебряный лев на Венецианском фестивале Лучший иностранный фильм- премия «Давид» Донателло, Италия. Гран-при Лондонской и Лос-анджелесской ассоциации кинокритиков. Гран-при New York Film Critics Circle Awards Номинация на Оскар в категории «лучший иностранный фильм». -------------------------------------------------------------------------- Ju Dou История женщины проданной замуж за старика, владеющего деревенской красильней шелковых тканей. У старика (скупердяя и вообще жестокого человека, - первых своих двух жен он забил до смерти, и эту жену в первые же дни нещадно избивает, чтобы она ему непременно сына родила) есть слуга-красильщик. В фильме все жизненно, психологично и жестко, но до интересности «Красного фонаря» он не дотягивает. Номинация на Оскар – 1991 г. в категории «Лучший иностранный фильм». ----------------------------------------------------------------------------------------- Huozhe - To Live – Жить! 1994 г. «Чтоб ты родился во времена больших перемен.» - так гласит самое страшное китайское проклятие, которое только можно сказать человеку. Место действия Китай- в период от китайской революции до 60-х годов. Герои – муж и жена, и их семья, которым «посчастливилось» родится в этой стране и в это время. В Китае была и своя коллективизация и свое раскулачивание, и свои репрессии и т.д. – только масштабы другие – покруче. Режиссер не ставил себе задачей показать политические проблемы и т.п., он показывает людей, которые просты и далеки от влияния на политические свершения, они та самая «пыль истории», щепки от леса, который рубят, они ничего не значат. Они лишь пытаются выжить и даже в такое время как-то быть счастливыми. В общем, обычная история человеческого существования. Обычная жизнь. Несмотря на все трагедии, что случаются с этой семьей - фильм оставляет светлые чувства после просмотра. После «Зажги красный фонарь» - это, по-моему, второй лучший фильм Чжан Имоу. Смотреть интересно, хотя до психологической пронзительности он тут не поднимается. Я думаю, специально. Все происходящие трагедии – такая обыденность в то время. Наверное, интересно смотреть еще и потому, что история этой семьи похожа на истории многих русских семей, которым так же, а многим и похлеще «посчастливилось» родится в нашей стране революций. Призы: Гран-при жюри Каннского фестиваля. Гран-при BAFTA. Номинации на Golden Globe, и Золотую пальмовую ветвь в Каннах. http://img516.imageshack.us/img516/7061/toliveew6.jpg Все вышесказанное является моим личным мнением и впечатлением, которое не обязанно совпадать с мнением других. :)) продолжение обзора следует чуть позже...

Lo: Yi ge dou bu neng shao - Not One Less – Отсутствующих нет (Ни одного меньше – оф. название в российском прокате)- 1999 В небольшой горной деревушке тринадцатилетняя девочка остается заменять школьного учителя . Учитель, уезжая, обещает ей большие деньги, целых десять юаней, (чтобы понять количество этих денег, надо сказать, что банка кока-колы стоит 3 юаня) если за время его отсутствия ни один из двадцати восьми учеников не оставит школу. Собственно это история путешествия и поисков 13-ти летней девочкой –совершенно тупой и необразованной, из нее учитель как из слона балерина, – своего, кажется, 9-ти летнего ученика, которого родители отправили в город, зарабатывать деньги. Нищета, в которой дети живут и учатся – абсолютно поразительна. И это конец 20-го века. Дети предоставлены сами себе, они и учатся, живут и спят в здании школы. Хотя, зданием это назвать сложно. Глинобитная мазанка развалюха. Из фильма так же становится известно, что обязательное среднее образование было введено в Китае только в 90-х годах. Ужасает разница между жизнью в городе и жизнью в деревне. Дети от 8 до 14 лет уходят из дома на заработки в город, где живут полностью одни, без родителей, в хибарах, и работают – предел мечтаний если на заводах, - за 1,5 юаня в сутки. См. выше цену за банку кока-колы, чтобы понять за какие деньги они готовы вкалывать с утра до ночи. И для них это не является каким-то кошмаром. Все намана. Они весьма энергичны и активны. Да и показано это мимоходом, к основной линии сюжетной не относится. После просмотра появляется забавная мысль – не построить ли опять Великую, но уже, русскую стену, чтобы сдержать напор китайцев на восток? Ведь самый нищий человек в России (не говоря уже про западные страны) живет так, как большинство китайцев могут только мечтать. И, думаю, ради такой жизни они сметут и снесут всё. Советую представить себе кол-во этого большинства. Но это мои далеко-идущие, глобальные, так сказать, выводы… А вообще, фильм, конечно, о детях. Поиски главной героиней своего ученика – упорные и трогательные, хотя и не лишенные корысти. Не пообещай ей учитель денег, если все ученики будут присутствовать – не пошла бы она его искать и возвращать. По стилю, в смысле как это снято, фильм можно отнести к таким…. полу-документальным. И тем удивительнее игра актеров. Призы: Золотой Лев (гран-при «лучший фильм») Венецианского фестиваля. И еще 11 призов и номинаций на разных фестивалях в разных странах, в том числе главные кино-премии Китая, и премия в Сан-Пауло. http://www.moviecritic.com.au/images/not-one-less-classroom-students.jpg http://www.unco.edu/ifs/images_sp08/not_one_less.jpg ********************************************************************* Wo de fu qin mu qin - The Road Home – Дорога домой (Мои отец и мать) 1999 Опять тема школы затрагивается, но тут уже не прямо, а побочно. Вообще, такое чувство, что как предыдущий фильм, так и этот были сняты «По заказу министерства образования Китая», или же самого режиссера настолько волновала тогда эта тема. В черно-белом цвете снято настоящее, и в цветном – прошлое. Удивительна игра актеров: старой матери и проходных персонажей – жителей деревни. Главную роль, матери в молодости – сыграла актриса Чжан Цзый (Zhang Ziyi). Это был ее дебют, и так же как Ли Гонг, она стала открытием для запада. Правда, по моему мнению, если Ли Гонг – королева, как и по красоте, так и по актерскому таланту, то Чжан Цзый - попадает в статус служанки. Миленько и простенько. Как по красоте, так и по актерскому дарованию. Ее уровень это дорогое попкорн-кино «Дом летающих кинжалов» и «Мемуары гейши». О самом фильме : Единственный сын деревенского учителя, приезжает зимой в родную деревню, узнав о смерти отца. Его престарелая мать отказывается от того, чтобы ее мужа, умершего в больнице соседнего городка, привезли домой. Она требует, чтобы его принесли на деревенское кладбище люди, в соответствии со старым обычаем.. Принесли по той же дороге, по которой он, когда-то, приехал преподавать в эту деревню. Иначе, она боится, что его душа забудет дорогу домой. Сам фильм – это история любви этой пары. Все очень-очень просто, но трогательно. Заставляет подумать о чувствах стариков, и своих дедушках и бабушках. Я думаю, его полезно было бы многим из подростков посмотреть. Стиль тоже – полу-документальный. Особенно черно-белые съемки. Призы: Гран-при Берлинале. - Серебряный медведь Берлинского фестиваля + номинация на Золотого. Гран-при Golden Rooster Awards (категории лучший фильм, режиссер, художественная постановка) И еще 12 призов на разных фестивалях. http://www.metropolislive.cz/images/strucne/cestadomu_premiera.jpg http://hoopla.nu/films/trh/trh_1.jpg ******************************************************* Остались еще несколько его громких фильмов Это : «Герой, «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка» Это кино, так сказать, массовое. Про них я скажу скопом. Все эти фильмы сняты в жанре называемом «вуксия». Это азиатский жанр, обычный экшен на самом деле, включающий в обязательном порядке : летающих героев, сражающихся холодным оружием, и роскошное костюмное представление. Смысл, чаще всего, любовь и долг, а еще чаще – смысл отсутствует. Время действия – средние века. Актерская игра – требуется на уровне таком, чтобы дошло даже до китайского грузчика. Действия героев часто алогичны, но зато как эффектны! Снимают их там пачками, потому что пользуются большим спросом у зрителя, любителя сюрреального махача, и приносят доход в кинокассы. Из этих трех фильмов – «Герой» самый скромный по костюмам, а «Проклятие» - самое роскошное по съемкам и постановке. К такому стилю Чжан Имоу перешел так резко, что «Героя» аж выдвинули на «Оскар» как лучший зарубежный фильм - чисто по привычке, ведь это же Чжан! Некоторые, опять же по привычке, стали искать там какую-то философию, а самые упорные – ее там даже и нашли. Но очень быстро академия и фестивали опомнились, и следующие его фильмы в этом жанре, «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка» - были выдвинуты на Оскар только по тем категориям, по которым они и заслуживали – первый «Работа оператора», второй «Лучшие костюмы». Все три фильма доставляют эстетическое наслаждение в смысле любования картинкой, красивых съемок + приносят удовольствие. --------------------------------------- Это пока все, что у меня «есть сказать», по фильмографии режиссера Чжана Имоу. Все-таки "Зажги красный фонарь" у него непревзойден.

Remita: Lo : Все-таки "Зажги красный фонарь" у него непревзойден. Где ж его добыть-то? Просто жжжутко хочется посмотреть Lo Спасибо тебе за познавательный и интересный обзор творчества Чжана Имоу Пристально ждём продолжения!

wichy: Remita : Где ж его добыть-то? Просто жжжутко хочется посмотреть Вчера видель на Торрентс.Ру. Сейчас он у меня че-то подвисает - не могу ссылку кинуть. Пы.Сы. Вот, нашла - здесь

Lolita: Ох, как я вовремя зашла ! Обожаю "Эмму" с Бекинсейл и Стронгом. Стронг это вообще мое самое последнее открытие, да простит меня Аджай. Пересмотрела с ним почти всю фильмографию, гениальный актер. Везде настолько разный, что в "Револьвере", что в "Звездной пыли". Хорошо, что он наконец-то начал сниматься в крупных проектах. А фильм с Гвинет мне тоже не очень, даже странно, что "Эмму" именно с ней любят больше. Совсем недавно спорила на эту тему на одном форуме. Из английских экранизаций я бы еще очень порекомендовала "Север и Юг" по Элизабет Гаскелл, обычно нравится всем без исключения. Там отличный главный герой и в целом добротная постановка. Многие хвалят новую "Джейн Эйр", но мне милее старая с Далтоном. Понравился "Холодный дом" по Диккенсу с Джиллиан Андерсон, новое "Нортенгерское аббатство" по Остин.



полная версия страницы