Форум » Интересы » Две недели южной Индии в сезон дождей 3 » Ответить

Две недели южной Индии в сезон дождей 3

Soniya: В общем-то я не рассказчик. Мне сложно придерживаться темы, я растекаюсь мыслью по древу, пускаюсь в рассуждения и лирику, и ни коим разом я не претендую на славу нашего местного путешественника Вичика. Пишу сие больше для себя, потому что кажется уже многое стерлось из памяти, а ведь пройдет время и совсем уже ничего не вспомнишь. Посему буду писать по мере возможности то что вспомню, может быть и Аленчик придет и дополнит мои записки своими. первая тема вторая тема

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 All

wichy: Soniya : у меня есть кое-какие соображения на этот счет. У меня тоже, поэтому будет интересно прочесть твое мнение

4837464: я чет могу тока поддакивать сегодня да, отлично пишешь да, камень с души, что страхи позади и любовь, тэк скээть, осуществилась да, там другие люди да, есть соображения да, давайте сравним

Soniya: Где я остановилась? Кажется на том, что мы прибыли в Мадураи. Нас поселили в гостиницу и распустили – до завтрашнего утра мы были совершенно свободны. Мы переоделись и пошли к храму Минакши – солнце только начало садиться и мы надеялись сделать какие-то стоящие снимки знаменитого храма. Когда вышли на улицу в конце которой красовался храм – мы даже залюбовались им – огромным, резным и горящим в лучах заходящего солнца. Птицы кружили вокруг него, а внизу творилась обычная индийская суета – сновали пешеходы и транспорт, продавалось и покупалось все что угодно. Здесь, на подходе к храму Минакши я поняла что мы полностью адаптировались к индийской жизни, когда мы идя почти по центру дороги совершенно не реагировали на сигналы проезжающих рикш и мотоциклов – знали, что объедут. Раньше, как полагалось делать туристам – шарахались в сторону давая дорогу. Насколько красив этот храм воочию, настолько же он безлик на фотографиях. Я пересмотрела кучу фото и ни одно из них и близко не передает величия этого строения. Довольно быстро определив, что на камере храм не показывается я перестала снимать и начала просто глазеть по сторонам – а нас окружали просто толпы полуодетых паломников – большинство из них молодые мужчины разной степени привлекательности, но почти все они смотрели на нас с плотоядным интересом. Скорее всего это были приверженники бога Айеппа, они пускаются в паломничество в середине ноября и вроде бы им нельзя бриться, есть мясо и общаться с женщинами на протяжении всего времени (около 2х месяцев). К тому времени в пути они не должны были быть больше недели, но смотрели они на нас так, будто бы женщин не имели видели месяца три. Как минимум. Тем не менее опасности от них никакой не исходило – чувствовалось, что они только «посмотреть».. А нам, что, жалко? Нам не жалко, поэтому мы без всякого зазрения совести улыбались им, и я даже некоторым особо симпатичным подмигивала, в ответ на что они багровели и опускали глаза. Меня это страшно веселило. Таким образом мы обошли храм вокруг, за это время познакомившись с каким-то дядей, который пытался затащить нас внутрь храма говоря что там какое-то особое празнество, с индийской женщиной по имени Джулия, которая прилепила мне и Аленчику по красной, круглой, бархатной на ощупь бинди на лоб. Потом мы прошлись по магазинам, я неожиданно купила себе кольцо с гранатом, и мы с Аленчиком приобрели по свежему чуридару. Кольцо я купила в новом, только что открывшемся магазине, и они произвели целый обряд, прежде чем мне его отдать на бархатном подносе, с поклоном и пожеланиями «множества золота в моей жизни». Здесь многие встречали нас фразой «Добро пожаловать в Индию» и некоторые спрашивали как нам нравится здесь. Когда мы с горящими глазами отвечали что очень, смотрели немного недоверчиво. И еще одно – никто из тех, кого мы встретили в Мадураи не знал что такое Россия и где она находится. Как только мы говорили «Россия» на лице появлялось задумчивое выражение. Мы помогали – «Европа», тогда следовал ряд вопросов «Франция? Италия? Испания?» В конце концов мы соглашались на одну из этих стран и тогда они успокаивались. Еще утром с нами случилась ужасная неприятность – перестали работать оба наши телефона. Мы могли посылать sms и получать звонки, но звонить сами не могли. Проклиная кочинского сына продавшего нам чертовы машинки, мы решили что нужно найти магазин Airtel, и разобраться что происходит. И вот по пути обратно в гостиницу мы увидели знакомую красно-белую вывеску. Немного походив по лабиринтам и отметив, что нас окружают одни мужчины, мы наконец спросили где находится этот чертов Аirtel, и нас провели на третий этаж. Там была какая-то будочка окруженная грязными и черными (с) мужиками, которые как по команде уставились на нас, но расступились давая путь к прилавку. Как можно вежливее я объяснила молодому человеку за прилавком проблему, пытаясь избегать грубых эпитетов в адрес его работодателя. Он понимающе покивал, и убежал с моим телефоном куда-то закулисы. Тут один из окружающих нас джентельменов согнал другого джентельмена в лунги со стула, перенес его (стул) в другой угол, и галантным жестом предложил мне сесть. Все это было сделано без слов. Я села, и все принялись разглядывать меня с новонайденным интересом. Аленчик в это время разговаривала по телефону. Наконец молодой человек вернулся, и сказал что проблема в сим-карте, а не в телефоне, и надо ехать в основной офис компании. С горем пополам мы получили какое-то подобие адреса, и решили отправиться туда завтра. Ужинали мы в ресторане на крыше нашей гостиницы. Жара спала, нас обдувал приятный ветерок, и аккомпонементом нашему ужину служили уличные звуки и несмолкаемые гудки машин. Под конец ужина появился Рави, вытаращил глаза на две почти пустые бутылки из под пива на нашем столе, спросил «пиво пьем?», мы конечно же, как полагается делать русским людям на родине или чужбине, спросили «третьим будешь?» на что он зарделся аки девица и отказался, похихикав себе под нос. Мы рассказали ему о наших бедах с телефоном, и он утверждал, что наверное закончились деньги, и никак не верил, что там еще по приличному индийскому состоянию лежит на каждой карте. В общем мы отпросились с завтрашней экскурсии в музей чтобы поехать в офис Airtel.


Ломоносов: Soniya : как полагается делать русским людям на родине или чужбине, спросили «третьим будешь?» на что он зарделся аки девица и отказался ну прям сценарий замечательный рассказ я тоже хочу я когда стала подсчитывать деньги на поездку, решила что и фотик новый нужен блин а то смысл ехать без хорошего фотика вот тебе и непредвиденные расходы

Soniya: Ломоносов : решила что и фотик новый нужен блин а я тоже купила. маленький и леХкий. и дома его оставила. но деньги потрачены. тьфу. лучче б купила нетбук... хотела же

Ломоносов: Soniya : маленький и леХкий. и дома его оставила не мне большой нужен, маленький у меня есть

Tony: ухты! Козы прекрасны. коровы похожи на коз . у них такие маленькие мордашки и ухи мохнатые . история про телефон интригует.... Soniya : В общем мы отпросились с завтрашней экскурсии в музей чтобы поехать в офис Airtel. что за музей ты отвергла во имя практических соображений? может, там было нечто особенно восхитительное и чудесатое, и ты это до нас не донесла?!

Soniya: Tony : что за музей ты отвергла во имя практических соображений? убейнепомню. по плану с утра было - Минакши темпл, банановый рынок, музей. с музея мы соскочили. и черт, даже забыли спросить что там было... ничего, в следующий раз схожу

wichy: Soniya : по плану с утра было - Минакши темпл, банановый рынок, музей Кроме музея скульптуры, находящегося непосредственно в зале тысячи колонн непосредственно в Минакши темпл, в Мадураи интересных музеев нет. Один посвящен Ганди - думаю, вряд ли вас туда должны были вести, второй - обычный городской музей с подбором экспонатов "все, что попало к нам в сундуки, мы вам сейчас покажем". Так что ничего ты не потеряла, если не видела эти два. А если ты не помешана так на индийской бронзовой скульптуре, как я - то и пропуск музея в Минакши темпл - тоже не большая беда

Tony: wichy: Кроме музея скульптуры, находящегося непосредственно в зале тысячи колонн непосредственно в Минакши темпл, в Мадураи интересных музеев нет. слава Хануману! а то я уж думала: караул! нас обделили!

Soniya: wichy : Один посвящен Ганди о! это был он.

wichy: Soniya : это был он. Не, ну конечно если тебя очень интересует личность Ганди и борьба индии за независимость... То тогда конечно ты много пропустила... В Индии мало качественных музеев, хотя многие мне оченно нра своей провинциальностью. Ну и музеи при достопримечательностях для любителей скульптуры - просто находка. Кста, ты была ж в Майсуре в Джаганмохан Палас? Видела там "Сияние надежды"? Скажи - чудная картина!!! Я бы там подольше погуляла - потому как к Радже Рави Варме у меня особая склонность... Ну и остальные картины - многие заинтересовали, много занимательных.

Tony: Soniya: о! это был он. итог: мы остались без Ганди . wichy: Кста, ты была ж в Майсуре в Джаганмохан Палас? Видела там "Сияние надежды"? Скажи - чудная картина!!! раз картинки нет, так хоть кто-нить расскажет, что на ней нарисовано? я канеш и козами счастлива, но хотелось бы поподробнее .

Soniya: wichy : Видела там "Сияние надежды"? Скажи - чудная картина!!! да. но меня там что-то еще больше зацепило... какие-то портреты.. не помню уже, боялась запоминать даже... у меня от них кожа на спине дыбом вставала... и еще на верхнем этаже женщина с ситаром, то ли виной... стянула бы к себе в спальню

Soniya: Tony : раз картинки нет есть

wichy: Soniya : но меня там что-то еще больше зацепило... Меня там много что зацепило, но когда дядька-музейщик выключил свет в комнатке "Сияния надежды" - я прям окончательно прониклась. При этом я раньше видела ее на репродукциях, и всегда считала достаточно уродливой картинкой Tony : раз картинки нет, так хоть кто-нить расскажет, что на ней нарисовано? По вышеуказанным причинам - даже не буду ставить репродукцию. Изображена женщина в светлом сари, держащая в одной руке свечу, а второй прикрывающая огонь свечи от ветра (и, соответственно, зрителя). Все очень просто, и на репродукциях смотрится даже некрасиво - потому как они не передают игры света и тени на лице и одежде девушки и того теплого оттенка, который все приобретает в свете свечи.

Soniya: от картины реально исходит свет. да. мне не дали времени проникнуться. все блин бегом.

Tony: Soniya: есть респект! пойду про автора почитаю . wichy : При этом я раньше видела ее на репродукциях она небольшая по размеру? и совсем одна в своей специальной комнатке?

Soniya: Tony : и совсем одна в своей специальной комнатке? одна. размер вот сейчас не помню точно. но небольшая. вичик лучше скажет.

wichy: Tony : она небольшая по размеру? и совсем одна в своей специальной комнатке? По размеру не очень большая. и да - в специальной комнатке, где ничего особенного больше не висело. Мало того - она висела в такой нише... Я к ней два подхода сделала (так же, как и к картинам Раджи Рави Вармы на том же этаже), и вот во второй подход свет-то и выключили. Но она и в первый меня зацепила - настолько реально выглядит эта игра светотени... Совсем не так, как на репродукциях - им явно не хватает мягкостей переходов

Tony: wichy : Мало того - она висела в такой нише... прям, как Джоконда . wichy : и вот во второй подход свет-то и выключили. а портреты? им тоже свет выключают? или это специально для неё одной так придумано?

wichy: Tony : это специально для неё одной так придумано? Только для нее одной У нее эффект легкого света, как будто действительно от свечи...

Джамма: Soniya : что касается людей, это совершенно другие люди... я еще не совсем поняла, но у меня есть кое-какие соображения на этот счет. Как-нибудь опишу что я об этом думаю Любопытно очень. Я протестую , что значит "как нибудь"? Помилуйте! Сидим сейчас в Москве в жутком морозе, окромя офиса и дома ничего не видим, так хоть вы нас побалуйте своими интересными наблюдениями. Ой, как мне дядечка у моря понравился! Забыль. И картина "девушка со свечой" бесподобная(на мой вкус).

Soniya: Джамма : что значит "как нибудь"? ну это надо настроиться поразмышлять... а сейчас я пока от работы отбиваюсь... совершенно безуспешно причем. вот еще общественной работой меня нагрузили... я до того как начала работать в этой компании и забыла что такое "общественная работа"

Osa: Soniya : вот еще общественной работой меня нагрузили... Ага.... политинформацию небось проводишь по утрам?!!

Soniya: Osa : политинформацию небось проводишь по утрам?!! нидайбох... пока только раз в месяц вроде

Джамма: Soniya : Osa : цитата: политинформацию небось проводишь по утрам?!! нидайбох... пока только раз в месяц вроде Вы на полном серьезё? Что правда? Где-то до сих пор есть политинформация? Да-а! Чудны дела твои господи!

Soniya: Джамма : Где-то до сих пор есть политинформация? да нее... шучу кашеш раз в месяц мы должны собираться и думать как мы можем сделать этот мир лучше. это серьезно благотворительность там и тыды

Tony: Soniya :...мы должны собираться и думать как мы можем сделать этот мир лучше. вот. это по адресу. сделай мир лучше - скажи мне, в какой темке искать про проклятие Майсурского дворца? ну...приблизительно .

wichy: Tony : скажи мне, в какой темке искать про проклятие Майсурского дворца? ну...приблизительно Воть: Напишу еще немного про махараджей, очень они были выдающиеся, хотя в Индии многие правящие династии были выдающиеся - но в основном на севере, на юге поспокойнее народ. Так вот, Водейярам повезло - им досталось в наследие не абы что, а богатое царство в горах, размером примерно с Шотландию. Климат идеально подходил для выращивания кофе, сандалового дерева и шелковицы, на которой обильно пасся шелкопряд. К тому же в распоряжении махараджи была единственная в Индии значительная золотая копь, поэтому с золотом тоже не было напряженки. Эгоистичный и себялюбивый владыка вполне мог бы все это добро разбазарить, но не такой был Кришнараджа! Он сделал из Майсура образцово-показательное государство. Пятую часть государственных доходов тратил на образование подданных, создал университет, покровительствовал искусствам, построил госпитали, открыл первую гидроэлектростанцию на Индостане. И даже игрался в демократию - учредил избираемый парламент. Отдавал он должное и западной культуре, играл на скрипке, устраивал во дворце спектакли, увлекался охотой в своей горной резиденции Фернхилл, играл в поло, и несколько раз в сезон приглашал местную британскую общину на балы и пикники. Однако - при всем этом оставлся совершенно традиционным раджпутом, сам не обедал с гостями и не танцевал, женщины двора жили в условиях парды (на своей женской половине, не показывая лицам посторонним мужчинам, хотя им и позволялось из-за шторок наблюдать за развлечениями), долгое время воздерживался от зарубежных поездок, связанных со сложностями соблюдения ритуальной чистоты и религиозных отправлений. В плане же религии у махараджей Майсура была совершенно уникальная роль - они могли обращать себя в богиню. Не то, чтоб очень часто - но раз в год, осенью, во время празднования Дасеры, происходило сие небывалое действо. Дасеру празднуют в Майсуре с несказанной пышностью по сю пору, но во времена махараджей празднование приобретало особый смысл. Начиналось все с огромной процессии, двигавшейся к древнему храму Чамунды на холме, где священники производили помазание махараджи. В храме находилось прекрасное серебряное изваяние богини, облаченной в ожерелье из черепов, потемневшее от времени, но необыкновенно священное. При помазании за дверями храма дух богини, выйдя из изваяния, начинал овладевать махараджей. В течение следующих 10 дней махараджа не мылся и не брился - ведь он был божеством, и ни один смертный не был достоин притронуться к нему. А как махараджа - он не мог сам заниматься такой низкой работой, как мытье себя-любимого. К вечеру десятого дня, когда дух богини наконец-то выходил из него, махараджа в пышной процессии подъезжал к водоему возле холма Чамунди. Там же собирался и народ, пришедший отпраздновать возвращение правителя в мир смертных. Фонари, развешенные в окружающем лесу, вспыхивали и освещали серебряный павильон на плоту, в котором князь вплывал в озеро. Под песнопения священников правитель возвращался к своим подданным. Но не все было так уж благополучно у династии Водейяров. Над родом царило древнее проклятье. И началось все еще с девятого правителя династии, Раджи Водейара, правившего в конце 16 - начале 17 века. В 1610 году он завоевал одно из прилегающих княжеств, и изгнал бывшего князя с двумя его женами. Одна из них, Аламеламма, очень почитала одно из местных божеств. Убегая из родимого дома в городок Талакад, она захватила с собой и драгоценности из храма того божества - Шри Ранганаяки. Вообще, божество любило, чтобы по вторникам и пятницам его наряжали, а тут вышел казус - драгоценности-то Аламеламма стащила... Священники намекнули новому правителю, что не мешало бы найти, во что обрядить божество, и тот попросил бывшую королеву драгоценности вернуть. Та уперлась, что вновь привело к боевым действиям. Под напором армии дамочка отдала только жемчужное кольцо в нос, наложила на Раджу Водейара проклятье и сиганула в реку Маланги вместе со всеми остальными украшениями. Проклятье, если верить народным преданиям, звучит так: Пусть река Маланги станет грязным болотом, пусть Талакад станет руинами, пусть у махараджей Майсура во веки вечные не будет детей. Услышав такое, махараджа, естественно, обеспокоился. Он всего-то хотел вернуть храму украшения - а вон что вышло. В горе он приказал изваять Аламеламму из золота, установил ее во дворце, рядом поставил шкатулку с волосками с ее головы, за которые солдаты пытались ее удержать, и начал поклоняться ей. До сего дня этот идол является одним из божеств королевской семьи. А проклятье так и действовало все эти века - единственный сын того самого девятого махараджи умер вскоре - прямо накануне празднования Дасеры, и дальше престол переходил ближайшим родственникам - сами махараджи не имели законных наследников. Единственное исключение - глухой принц, который смог таки сделать сына - но после его смерти линия рода окончательно прервалась. Королевам пришлось усыновить ребенка, которого и сделали правителем. История повторялась в дальнейшем, но и новые наследники оставались бездетными, либо имели детей от незаконных жен, либо дети умирали раньше отца. Даже у текущего наследника рода Водейаров нет детей. Такая вот невеселая история богатого рода Надеюсь, Сония не будет ругаться, что я их в ее темку втиснула

Tony: wichy, огроменный пасип! буду проникаться .

Tony: грустная какая история. Аламеламма эта нехорошая женщина: божество ограбила, Радже жизнь попортила. и как же Водейары усыновляют нового наследника всякий раз? из числа родственников выбирают? смотрю на фотографии: такой красивый дворец. как в сказке. и такой несчастливый. а Кришнараджа молодцом. Просветитель . почему про него фильмов не снимают?

wichy: Tony : почему про него фильмов не снимают? И не говори... Это все потому, что он с юга. Может, на Каннада когда что и снимут, ХЗ... Tony : как же Водейары усыновляют нового наследника всякий раз? из числа родственников выбирают? Угу, племянников там аль еще каких дальних родственников. А прямого наследника - так ни у кого и не оказалось...

yurgen: Soniya, ждем, не торопим

Soniya: yurgen : Soniya, ждем, не торопим как раз начала писать следующую "главу" но на работе отвлекают нещадно

Soniya: Утром, позавтракав мы отправились на запланированную прогулку на велорикшах. Справившись с первым шоком – повозки явно не были предназначены для посадки двух русских женщин с формами – мы вереницей поехали по улицам Мадураи. Первая остановка – храм Минакши. Описывать индийские храмы – занятие пустое – никогда не передать словами того, что испытываешь вступив в древние стены. Сколько лет, веков они стоят здесь? Сколько простоят еще? Что видели эти причудливые скульптуры? Свидетелями каких событий стали эти камни? Невозможно не ощущать груза веков находясь там, но чувство это не тяжелое, а скорее окрыляющее – понимаешь, как мелки проблемы одолевающие нас, на фоне вечности. Как всегда было ощущение нехватки времени. Я снова погрустила о том, что не могла побыть здесь совершенно одна - ничто не сравнится с одинокими прогулками – когда ничто тебя не торопит, и торопиться некуда – можно часами сидеть на скамейке, если того требует душа, или отрешенно смотреть в лица статуй переходя от одной к другой и обратно... Я с завистью смотрела на людей, которые сидели у стен храма, и по их виду угадывалось, что сидеть они будут тут долго, и спешить им совершенно некуда. Привалившись спиной к стене спал мужчина в белых одеждах – весь его облик излучал полный покой – как иначе можно уснуть в центре оживленного прохода? Здесь мне наконец удалось поближе снять «синюю птицу» которая встречалась нам неоднократно на протяжении нашего пути – при ближайшем рассмотрении оказалось что это тот самый kingfisher – зимородок. Нам дали самую малость посидеть на ступеньках у центрального пруда, и пора было отправляться дальше. На улице нас провели к одному из магазинов – оттуда с крыши можно было поснимать храм сверху. Давно убедившись что это пустая затея – храм не показывается на фото – я увлеклась мужчиной стирающим белье на соседней крыше. Он делал это с таким сосредоточенным увлечением, что я невольно залюбовалась им – хотя объект был не слишком привлекательным на вид, но зато страшно аутентичным – худые черные плечи под белой майкой, небрежно повязанные лунги, выступающие скулы, желтоватые белки глаз, и полнейшая отрешенность от окружающего мира. У нас опять кончились деньги, и мы сказали Рави, что сбегаем в банк, пока остатки нашей группы будут приговаривать купить сувениры в магазине. Каким-то образом, как только мы вышли из магазина у нас тут же появился провожатый – он довел нас до банка, подождал и пошел с нами обратно все это время рассказывая нам о себе и о своем бизнесе – он был портным и обещал сшить любой модельный чуридар за 3 часа. Мы вежливо отказались – он не слишком настаивал и кажется не очень расстроился что зря пробегал с нами добрых 10 минут. Объеденившись с нашей группой мы снова сели в велорикши, и уже готовы были отправиться дальше, когда в очередной раз посчитав нас по головам Рави не досчитался одного человека. Это была безумная Луизка, и группа слегка занервничала – казалось если с кем-то и могло приключиться в Индии что-то неприятное, она была лучшим кандидатом. Рави побежал ее искать, а я воспользовалась моментом и снимала издалека молодого человека, который сидел на груженном мешками самосвале, и смотрел прямо мне в камеру, хотя я была так далеко, что он не должен был понимать, что я снимаю его. В конце концов Рави появился, за ним трусила чумная Луизка с приличного размера свертком подмышкой. Позже она рассказала нам, что купила ковер, и пока мы ее ждали торговалась не на жизнь, а на смерть и сбила цену почти вдвое. Уверена, что она все равно переплатила, но главное чтобы покупатель был доволен. Сами мы торговались редко, и хотя я знаю, о неписанном законе, о завышенных ценах, и о том, что только лохи платят сколько просят, у меня просто язык не поворачивался торговаться с рикшей за 10 рупий – для меня это невозможно смешные деньги, а для его детей это может значить лишнюю тарелка риса, или порцию мороженного... одному, помню мы дали на 20 рупий больше, потому что у него не было сдачи – я сказала ему чтобы купил детям мороженного строго посмотрев в глаза, тот расплылся в улыбке, быстро-быстро согласно закачав головой. Следующей остановкой был банановый рынок. Рынок оказался банановым только частично – там практически был один банановый ряд, а потом рынок выходил на улицу и превращался просто в овощной – фотографии его я постила раньше. Страшно хотелось купить всего что там продавалось – видно было, что овощи свежие, только сорванные, для нас – измученных продукцией супермаркетов это выглядело просто нереально. Горы разнообразных стручков, капусты и баклажанов удивительно будоражили воображение. После рынка мы должны были отправиться в музей Ганди, но сунув в смуглую узловатую руку нашего водителя велорикши несколько бумажек – думаю несладко ему пришлось везя наши туши, мы ринулись к небольшой веренице авторикш. Водители болтали собравшись в одной из них. Увидев нас они высыпали как горох из стручка и первым делом попросили их сфотографировать. С горем пополам уяснив куда мы едем, один из них вызвался нас отвезти и попросил за это 100 рупий, что было явным завышением, а как раз проезжающий мимо Рави сказал «дайте ему 50» и рикша согласно кивнул. Молодой парень, черный как кирзовый сапог, почти не понимал по-английски, смущался, и все время пялился на нас в зеркала, но довез нас в целости и сохранности до головного офиса Airtel города Мадураи.

yurgen: Soniya, хотел спросить. Велорикши - это нынче вроде экзотики, или обычное средство передвижения? И как они сосуществуют с авторикшами? И еще - обычные рикши там еще остались?

Soniya: yurgen : И еще - обычные рикши там еще остались? не видела ни разу. велорикши видела только в двух местах - Мадураи и Пондичерри. скорее для экзотических прогулок. как транспорт все конечно же используют авторикши.

Soniya: В офисе мы снова обрисовали свою печаль – звонки получать можем, сами звонить – нет. Нас долго расспрашивали где мы купили телефоны, какую дали информацию, и постановили – наши телефоны заблокировали, потому что мы не дали Airtel важного куска информации – знакомого человека в Индии, с адресом и прилагающейся фотографией. Сказать что мы были удивлены – ничего не сказать. Мы предложили юноше за прилавком быть нашим представителем в Индии, посмеялись и пошутили по этому поводу, я даже пообещала купить ему вечером дринк, хотя по возрасту дринкать ему еще было рано, у него блеснули и погасли глаза – не положено. Мы взвесили наши возможности – срочно найти друзей с фотографией в Мадураи – ченнайская профессура не подходила, или купить новые сим-карты. Но тут оказалось, что для новых сим-карт тоже требуются друзья с фотографиями, и тоже обязательно в Мадураи. Мы развели руками и посетовав на дурацкие порядки ушли. На обоих наших телефонах было по куче денег и мы не собирались покупать новые карты, которые могут перестать работать когда им вздумается. Посему мы решили, что черт с ними, остаток поездки как-нибудь перебьемся без телефонов и поехали обратно в гостиницу. Обедали мы в отеле напротив нашего – там был буфет, и мне особо запомнилось блюдо под названием “lovely chicken” курица и вправду была lovely. Сразу после обеда мы выезжали в Кумили – местечко в горах окруженное кофейными и чайными плантациями прямо на границе Тамилнаду и Кералы. Где-то на середине пути, в районе Theni наши телефоны начали работать снова, и работали беспроблемно весь остаток поездки. Так я поняла что верить людям, даже тем, которые уверены, что знают, что говорят – все таки нельзя. Мы прибыли в Кумили когда только-только начало смеркаться. Рави как всегда посоветовал несколько мест, куда можно отправиться на ужин, и мы разошлись по комнатам. Телевизор работал, любимый канал был на месте и убедившись в этом мы отправились на прогулку – проезжая мы видели множество магазинов со специями и чаем, и решили затариться этими нужными и важными вещами. По обе стороны улицы непрерывно стояли магазины – большинство из них продавали специи, кофе, чай. Между ними ютились аптеки и сувенирные лавки, и как же я была удивлена, когда на одной из дверей, среди незнакомых мне лиц (мы были на Керальской стороне, и в их кино я никого кроме Притвираджа и Миры Джасмин не знаю) я увидела афишу из Паругу с бегущим зайцем – развевающаяся рубашка в клетку, и обрадовалась ему как родному – всю поездку мне не хватало телужских парней. Прикупив как планировали чая, кофе и специй, мы отправились на ужин. Сели за столик в углу с видом на сад, и заказали пиво. Kingfisher у них не оказалось, но нам принесли какое-то другое, тоже с птичкой на этикетке. Пока мы пили его и решали что мы будем есть, я заметила какое-то движение в саду между горшками и когда из-за одного из горшков показалась симпатичная серая мордочка, я не сразу поняла что это крыса, а когда поняла, не сразу решила что делать – упасть в обморок как полагается настоящей леди, или заказать чего покрепче, для храбрости. Кончилось тем, что мы поменялись местами, таким образом мне больше не было видно сада, а Аленчик не возражала посмотреть на симпатичное животное – ушки, усики... Закончив ужин мы отправились обратно в гостиницу. Несмотря на то, что было довольно поздно, совершенно не возникало чувства хоть какой-либо опасности, хотя часть пути проходила по мало освещенной улице, и там мог скрываться кто угодно. По дороге нас как всегда зазывали в магазины продавцы, и мы всем говорили «завтра», как оказалось – совершенно напрасно, потому что завтра они нам это припомнили...

Tony: не оторвацца! чем дальше, тем повествовательнее и повествовательнее. всех уже залюбляю, и чумную Луизку с ковром, и аутентичного постиральщика, и чернющего велорикшу, и афишу из Паругу, одиноко реящую среди сувенирных лавок . Soniya: и когда из-за одного из горшков показалась симпатичная серая мордочка, я не сразу поняла что это крыса О! и ты не захотела с ней дружить и даже не сфотала "ушки, усики... "? Soniya: и мы всем говорили «завтра», как оказалось – совершенно напрасно, потому что завтра они нам это припомнили... гы... жду продолжения про "завтра".



полная версия страницы