Форум » Интересы » Культпоход и культпросвет » Ответить

Культпоход и культпросвет

Lo: Тема для отзывов о прекрасном. Классической музыке, вокале, живописи, театре, балете, опере, и о походах в ваши местные театры, оперы-балеты, просмотре каких-то классических произведений и проч.. Приветствуется выкладка файлов, статьи по поводу истории того или иного явления в искустве.

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lo: wichy : Роделинда, несмотря на то, что ее именем названа опера - по музыке не так интересна. Арии дают простор разгуляться вокалу - но по мне малость однообразны. Одна явно выбивается - про голову, которая будет подножьем трона. Угусь... запоминаецца сразу.. Она наверняка и самая известная из всех арий роделинды.. остальные, на фоне других - блекнуть... wichy : А вот у Бертаридо и Гримвальда - потрясная музыка, очень разная, очень сильная, и вообще - как бы рисовал Гендель два типа людей - Бертаридо - идеальный тип мужа, правителя, мужчины вообще - и Гримвальдо, метущаяся душа, слабый и сильный одновременно... Гримвальдо вообще очень интересный получился - больше похож на современного человека. И исполнитель его - жжот, очень сильно проникся своим персонажем, видно было, что вжился в роль. В этой опере явно жгут два исполнителя-немца ... не спроста это! wichy : Шолль - ангел, сошедший на землю ну, дык... Правда, боюсь в нормальной постановке барочной оперы мы его никада не увидим... зы: оригинальные имена героев из этой легенды, потому что в опере они переделаны на итальянский манер.. (итальянцы не умеют произносить звук "ха" и т.д.) Бертарих, Роделинде, Гримвальд, Хадвиг, Унольф, Гарибальд.

wichy: Lo : В этой опере явно жгут два исполнителя-немца ... Я уже тоже подумала об этом - надо же, настолько шикарное исполнение - и оба немцы... Насколько я теноров не люблю - но к концу оперы к этому Гримвальдо привыкла и уже прям нравилось. Ну а игра - вообще классно. Шолль вообще, конечно, не особо оперой балуется... жаль. :-( А ведь классно бы смотрелся в настоящей барочной опере.. :-( Будет у нас теперь, Лолик, две несбыточные мечты - Ритик с Ашкой в хорошем кине и Шолль в хорошей опере...

Lo: wichy : Будет у нас теперь, Лолик, две несбыточные мечты - Ритик с Ашкой в хорошем кине и Шолль в хорошей опере.. ой, даа... блин... Кстати, Гримвальд так хорошо прописан, что мне его поступок в конце показался совсем не надуманным, а совершенно для этого героя логичным..... показать Роделинде, что он тоже не хуже ее мужа, и заодно, возможно поняв, что все эти интриги ему уже вот где сидят, да и вообще, не начал ли он все это, униженный Хадвиг (Ядвигой)? "Я тебя любил, и предлагал стать моей женой, но пока я не был королем, ты отвечала мне - нет!"


wichy: Lo : "Я тебя любил, и предлагал стать моей женой, но пока я не был королем, ты отвечала мне - нет!" Мне тоже его персонаж показался классно прописанным - то, как он и в музыке раскрывается, и вообще логика его поступков не надуманная, а вполне логичная. Вообще, сюжет в этой опере, если поглубже вглядеться - очень даже такой... дающий кое-где почву для размышления. Как та же Роделинда морочила голову сначала этому Гарибальду, что попросит его голову - а потом бац -и "убей моего сына"... стопудово уже раскусила, что тот не такой уж махровый тиран - впадет в состояние шока, и сына не убъет, и от нее отстанет... а Гарибальду голову морочила, чтобы озаботить его проблемой выживания и тот не думал ни о чем другом - и не мог Гримвальда ожесточать, так сказать....

4837464: поздравьте меня дифчонки :) я кажется научилась раздавать торренты выложила Роделинду для широкой обчественности на мининове... процесс идет рывками какими-то.. но идет!

wichy: 4837464 : я кажется научилась раздавать торренты И я научилась... Раздавать уже что-то раздавала на bw, а вот скачивать пока не скачивала -никак до зятя не доберусь

Lo: 4837464 : поздравьте меня дифчонки :) я кажется научилась раздавать торренты Поздравляю! а меня научишь? *спохватилась* хотя, с моими закрытыми портами это практически бесполезно, млин.

Lo: Люди! У меня теперь есть Генделевский "Соломон" с Шоллем! ps: помните я когда выкладывала знаменитые вещи Генделя, и там была Arrival of The Queen of Sheba? Так вот эта вещь как раз из этой оперы! хотя ее ораторией кличут

4837464: Lo : хотя, с моими закрытыми портами это практически бесполезно, млин. да у меня ж тожа закрыто все.. не боись, кому надо и на маленькой скорости вытащат... Lo : У меня теперь есть Генделевский "Соломон" с Шоллем! вах :) ДВД?

Lo: 4837464 : вах :) ДВД? ты что.... если бы... нету такой двд в природе. а вот диск еся! мням! *начинает скандировать вечное* Гендель - бог! Шолль - пророк его! ща перекодировать попробую чего нить.. пока только слушать начала... какие там хоры, мамадарагая! Божественно! а пока, предлагаю прослушать молдавское чудо-природы.. сопраниста Раду Мариана.. Говорят, что парень, так сказать, натуральный кастрат от природы.. я в медицинских терминах не сильна, но что-то вроде, гипофиз свихнулся, перестал отдавать команды кому и куда надо, и парень естественным образом миновал период пуббертета.. если так, то его голос и тон, должен быть ближе всего к тому, как звучали певцы -кастраты эпохи барокко. слушаем на ютубе: http://www.youtube.com/watch?v=W3dRe8GwQkI

4837464: *ворчит* вот так и зарождаются секты.. скопцы там., например.. ---------- послушав - тембр такой мне меньше нра...

Lo: 4837464 : послушав - тембр такой мне меньше нра... мне тоже... в том смысле, что голос ну чисто женский получается.. а зачем он мне тогда? можно и сопрано тогда послушать и не парицца.. а я люблю, видимо, чтобы у контратенора, при всей его ангельской бесполости, все-таки маскулиность присутствовала.. Т.е. вроде и ангел, но ангел этот мужского пола.. Вот у Шолля это есть.. Правда, Шолль такие высокие партии не вытянет, и если уж выбирать между Марианом и какой-нибудь певицей-сопрано, то я скорее всего в его исполнении предпочту послушать.. Голос очень нежный конечно. Но все же, выходит так, что сегодняшние контратеноры - рулят, а кастраты - нервно курят! В чем, лично я, вижу победу треннинга над природой.

Lo: Handel - Solomon - Andreas Scholl выкладываю только арии Андреаса... http://rapidshare.com/files/33994367/Andreas_Scholl_-Solomon_-_Haste_to_the_cedar_grove__Act_I_.mp3 http://rapidshare.com/files/33999089/Andreas_Scholl___Handel___Solomon___Aria____What_tho__I_trace__Act_I_.mp3 http://rapidshare.com/files/33997702/Andreas_Scholl___Handel___Solomon___Aria____Almighty_Pow_r__Act_I_.mp3 http://rapidshare.com/files/33991566/Andreas_Scholl_-_Solomon_-_Aria_-_When_the_sun_o_er_yonder_hills__Act_II_.mp3 Андреас и хоры: Хоры божественные в этой оратории.. Советую этот трек скачать всем поклонникам красивой музыки. http://rapidshare.com/files/33992883/Andreas_Scholl___Handel___Solomon___Aria___Solomon__Chorus____Music_spread_thy_voice_around__Act_III на сегодня пока все.

wichy: Lo : Handel - Solomon - Andreas Scholl Ааааа!!! Лолик!!! Сенькаю!!! Пошла качать :-) Послухаю - отпишусь.

Lo: клоратурная ария: http://rapidshare.com/files/34011569/Andreas_Scholl___Handel___Solomon___Aria___How_green_our_fertile_pastures_look__Act_III_.mp3

Lo: Да.. барочную музыку надо иногда чем-то разбавлять конечно... но я в своем репертуаре.. есть несколько арий с Калдары "Maddalena ai piedi di Cristo".. это там где была "распевка в школе ангелов", как я ее называю, и ария Небесной Любви, как в оригинале.. там дуэт еще: Любовь Земная и Любовь Небесная. если интересует, выложу.

wichy: Lo : там дуэт еще: Любовь Земная и Любовь Небесная. Ты еще спрашиваешь, выкладывать или нет?????? Хачу!!! Все хочу!!! Если тебе не трудно, конечно :-)

Lo: wichy ща буду заливать.. там два дуэта.. один мне нравится больше, второй - они ругаются там типа.. точнее войну друг другу объявляют.. сольные арии небесной любви очень хороши.

Lo: первый дуэт (который мне особенно по душе пришелся) http://rapidshare.com/files/34514559/20-Aria__Amor_Terreno__Amor_Celeste_-_Il_sentier_ch_ora_tu_prendi.mp3 второй (драматический): http://rapidshare.com/files/34515113/28-Duetto__Amor_Celeste__Amor_Terreno_-_La_mia_virtude.mp3 Сольные арии Небесной любви эта - моя любимая.. я ее до дыр заслушала уже.. :) http://rapidshare.com/files/34513561/06-Aria__Amor_Celeste_-_La_ragione__s_un_alma_conseglia.mp3 остальные вразнобой: http://rapidshare.com/files/34515998/12-Aria__Amor_Celeste_-_Spera__consolati.mp3 http://rapidshare.com/files/34516753/11-Aria__Amor_Celeste_-_Me_ne_rido_di_tue_glorie.mp3 http://rapidshare.com/files/34517641/27-Aria__Amor_Celeste_-_Se__lieti_festeggiate.mp3 http://rapidshare.com/files/25184454/Caldara__Antonio__1670_-_1736__-_Da_quel_strale__Maddalena_ai_pie_di_di_Cristo_-_Oi_miei_dardi_posse (эту я уже выкладывала раньше, но для коллекции опять сюда) могу вообще все 2 cd залить куда нить... там вам и магдалена, и 2 любви, и Христос, и фарисей..и все без конца поют, но это пения на 2 часа... вышестояшие 6 новых треков Калдары в rar на юзендите... 20 МВ http://download.yousendit.com/B7AF32E86F13CF3D

wichy: Lo : Сольные арии Небесной любви А кто за нее поет? Лолик, спасиб огромное, сегодня вечером скачаю - буду балдеть... А 2 сд - если тебе понравилось все остальное - то и я не откажусь от такой красоты... Надеюсь, до нас сегодня к вечеру тоже докатится дождь - и я получу полное моральное удовлетворение...

wichy: Lo : Handel - Solomon - Andreas Scholl Как обещала - отзывы по заслушиванию. В связи с жарой - многократного заслушивания пока не получается, к тому же маман повадилась сидеть в моей комнате смотреть телек - прохладнее, видите ли, ей здесь - а наушники на работе... Но тем не менее, любимчики определились.. Музыка в оратории действительно божественная, а здесь в шикарнейшем исполнении - оркестр старался на славу. Про Шолля - даж не стану говорить, потому как слова приходят на ум одни и те же - вся ветка об одном, так сказать. Не устаю поражаться его дикции при пении на неродном языке - супер. По музыке просто по полной протащилась от Haste_to_the_cedar_grove, ария полностью в моем вкусе, изящна как какая-нибудь безделушка принца крови 17-го века... :-) How_green_our_fertile_pastures_look - демонстрация голоса Шолля, не устаю поражаться, как легко он обходится со сложными местами и никогда не показывает "краев" своего диапазона, сохраняя везде уверенность и чистоту тона, играясь со сложностями, наслаждаясь ими. Шолль с хорами - супер, особенно понравилась "коллективная" слаженность работы - оркестр+солист+хоры - как одно целое, как будто оправляют и подчеркивают красоту друг друга своей игрой, как если бы в превосходном ювелирном украшении - солист - крупный солитер в центре, хоры - окружающие камни мельче, но поддерживающие и подчеркивающие своей игрой сияние главного камня, а оркестр - как чудесная изящная оправа, объединяющая их в единое украшение. У каждого - своя роль, но без любого звена - это было бы несовершенно. Видимо, в этом большая заслуга дирижера. Мама опять включила телек :-) Посему отзывы на Caladra - позже

Lo: wichy : А кто за нее поет? Andreas Scholl (контратенор) - Amore Celeste. (Небесная Любовь) Bernarda Fink (меццо-сопрано) - Amore Terreno (Земная Любовь) wichy : По музыке просто по полной протащилась от Haste_to_the_cedar_grove, ария полностью в моем вкусе, изящна как какая-нибудь безделушка принца крови 17-го века... :-) Аналогично... А ты ничего, никакого сходства не услышала ни с чем? Вторая ария Роделинды - очень много похожего, имхо... вот спецом с двд рипнула.. расслушала: красота!!! а то там, во время пения, ее Гримвальд по полу валял, пытаясь надругацца это отвлекало... http://rapidshare.com/files/34670865/A.C._Antonacci_-_handel_rodelinda_-_aria_-_L_empio_rigor_del_fato.mp3 Спасибо тебе за отзывы.. Мне очень нравится их читать...

wichy: Lo : Вторая ария Роделинды - очень много похожего, имхо... Над переслушать, не особливо помню - потому как арии Роделины пока не сравнимы у меня по количеству заслушиваний с ариями в исполнении Шолля... Lo : Спасибо тебе за отзывы.. Мне очень нравится их читать... Спасиб, солнце... Вообще, я люблю отзывы писать - лучше понимаешь себя и свое отношение к чему-то... И читать люблю чужие... Великое дело все ж - критика.

Lo: Lo : второй (драматический): http://rapidshare.com/files/34515113/28-Duetto__Amor_Celeste__Amor_Terreno_-_La_mia_virtude.mp3 захотелось перевести текст.. (в проспекте к диску есть переводы на немецкий) Небесная Любовь и Земная Любовь: Моя добродетель и отвага сильна! Земная Любовь: Чувственность - враг.. Небесная Любовь: Милосердие - друг... Небесная Любовь и Земная Любовь: ..который сопровождает нас до самой смерти. Небесная Любовь и Земная Любовь (друг другу) : Так умри же, Любовь! дальше идет Da Capo - все арии барочные написаны по такому принципу.. первый "куплет", потом небольшая вставка, потом повторяется опять первый куплет.. - вот "Da Capo" - это и есть "повторить!" ------------------- (ака "распевка в школе ангелов") http://rapidshare.com/files/25184454/Caldara__Antonio__1670_-_1736__-_Da_quel_strale__Maddalena_ai_pie_di_di_Cristo_-_Oi_miei_dardi_posse Небесная любовь: Женщина из Магдалы Теперь печальная и тиха Она жертва моих сильных стрел. Земная Любовь сражалась Мешая Храбрость с Похотью Но все напрасно. Она пропитала свои стрелы Этим сладким ядом Но когда, по милости неба, Душа отбивает ее стрелы Яд с ее стрел Все равно попадает в душу И оставляет там Печаль.

Lo: Образы Любви земной и Любви Небесной, в мировом искустве... это просто мои рассуждения вслух... пост содержит большое кол-во иллюстраций. Интересно, что мы противостояние небесной и земной любви наверное, большей частью, в христианском аспекте вопринимаем, но началось это, естесственно, много раньше... Греческие философы 2500 лет назад стали различать Афродиту Пандемос — божество грубой чувственной любви, и Афродиту Уранию — божество возвышенной, идеальной любви. Но они друг другу не противостояли, а так, вроде ..просто различие провели, так сказать... Если перевести, то Афродита Урания - Афродита Небесная, а Афродита Пандемос - Афродита Всенародная. Противостояние пришло, как только в дело вмешалась Душа. Афродита ревнует к красоте земной женщины Психеи (др. греческий : Душа) и посылает своего сына Эрота (Любовь) заставить ее влюбиться в самого некрасивого человека в мире. Но Эрот влюбляется в Психею сам. И более того, берет ее себе в жены, и возносит на Олимп, хотя Афродита очень - очень против. Более того, смертная Психея получает в дар от Зевса бессметрие, чтобы ее брак с бессмертным Эротом не считался неравным. Тут уже все параллели видны. Афродита - Земная любовь, крылатого Эрота - можно назвать прототипом любви Небесной, ну и Душа конечно же, которая, в итоге, возносится к Богу (богам), в объятиях Любви Небесной, и через нее получающая "жизнь вечную". William Bouguereau Вознесение Психеи В эпоху средневековья, все перемешалось, различия между Афродитой и Эротом были стерты, да и простые греки и римляне их часто путали, : то Любовь, и это Любовь.. Остался крылатый Амур, этакий шаловливый ребенок, который был ответственнен за все. Конечно же, тут вмешался и образ ангела, который, в свою очередь, был лишь трансформированным образом крылатой богини победы - Ники, да и Амура ака Эрота видимо тоже, потому что нигде в Библии не упоминается, что ангелы крылаты. - но тут он уже олицетворяет Небесную Любовь. Правда отголоски можно найти. Например вот: Тициан "Любовь Небесная и Любовь Земная" Чем не две Афродиты, Урания и Пандемос? А тут уже Ангел как Небесная Любовь, и бедняга Эрот, как Любовь Земная: а по сути : два Эрота. Небесный и Земной А вот очень забавный барельеф Francois Duquesnoy (1597-1643) Victory of Sacred over Profane Love "Небесная любовь побеждает земную" Где Амурчики отвешивают друг другу люлей не кисло... ну и еще один... Giovanni Antonio Bazzi "Аллегория Небесной Любви" Где просто натуральная Афродита Урания, даже в греческом шлеме. Одной рукой заливает огонь на алтаре Земной любви, а другой поддерживает огонь на алтаре Любви Небесной. ******************************* Дальше интересные совпадения: Эрот , бывало, изображался с цветком и лирой.... И средневековые ангелы, как известно, играют и поют. и цветы у них очень частый атрибут: Если Эрот возносит Психею (душу) на небеса: То вот здесь "Праведная душа на коленях у ангела" На картине Edward Burne-Jones "Амур находит Психею", Амур, ну, просто натуральный ангел со средневековых картин. И наконец полный разнобой.. То ли ангел, то ли Эрот...

Lo: Тихо сам с собою я веду беседу... Но раз обещала третью часть про Сенесино, Фаринелли , Генделя и оперу, то не могу это обещание не сдержать... ************************************************************** Так вот, после того, как из-за битвы примадон оперный театр развалился в первый раз, Гендель не отчаивается, а начинает все сначала. Едет на материк и пытается найти новых певцов или вернуть старых. О результатах первой его поездки Ролли (это друган Сенесино, стихоплет-либретист) сообщает проживающему в Венеции Сенесино следующее: "Гендель вернулся, он переполнен сейчас похвалами в адрес Фаринелли и громко превозносит его. Партии двух примадонн по-прежнему ненавидят друг друга и осторожничают; каждая из сторон хочет добиться своей выгоды, так что Опера, возможно, вновь встанет на ноги; решено позвать обеих дам назад. Гендель отнюдь не хочет этого, но поскольку у дам есть две партии, для моего друга Сенесино остается только один, уже решенный вопрос - Сенесино нужно быть первым певцом". Сенесино и Куцонни - вернулись, а вот Фаустина - нет. Она обосновалась на материке, где вышла замуж за композитора Хассе. С Фаринелли почему-то дело сорвалось. Националистически настроенная английская аристократия начинает объединяться против Генделя; ненависть к немцам, направленная против королевской семьи, переходит и на Генделя, также немца по происхождению. Это вначале проявилась только в том, что аристократы лишь изредка посещали исполнения ораторий, а затем и оперные спектакли. Однако вскоре противодействие вельмож стало иметь для Генделя более тяжелые последствия. Аристокрыты образуют коалицию, в ход идут гадкие средства, - подкупают нищих, которые срывают афиши, оккупируют близлежащие улицы, и навязчиво пристают к прохожим и посетителям театра, отравляя таким образом удовольствие, пишутся заказные памфлеты очерняющие Генделя и т.д. Во время поста оперные представления не проводились, и именно этот период Гендель использовал для исполнения ораторий. Однако борющиеся против ганноверского двора аристократы и тут придумали - в отступление от всех предшествующих обычаев - устраивать приемы, послеобеденные чаепития как раз во время поста; эти чаепития всегда "случайно" приходились как раз на те дни, когда объявлялось об исполнении ораторий Генделя... Эта часть аристократии любой ценой хотела разорить Генделя. Наконец, аристокрыты объединились в большом предприятии: создали конкурирующую Оперу. Очень кстати пришлось, что Гендель рассорился с Сенесино, который тотчас же подписал контракт с новой Оперой. Новый, так называемый "дворянский" оперный театр смог ангажировать Куццони и переманить от Генделя всех его певцов. Театр, действительной направляющей силой и покровителем которого был принц Уэльский, ангажировал Порпору – совсем не последнего итальянского композитора, того самого, учителя Фаринелли. Сначала , правда, пытались переманить Хассе. Иоганн Адольф Хассе (1699-1783), выдающийся немецкий композитор, начал свою деятельность в гамбургском театре Кайзера в качестве певца-тенора. В 1721 году он попадает в Брауншвейг, где показывают его первые оперы. В Италии он был учеником А. Скарлатти и Порпоры. В данный же момент Хассе являлся директором дрезденского Оперного театра. Говорят, что когда дирекция "дворянской" Оперы пригласила его в Лондон, он воскликнул: "Значит Гендель умер!". Когда же выяснилось, что Гендель жив и здоров, он отказался ехать в Англию, так как не хотел вступать в соревнование со своим соотечественником. Именно за него вышла замуж Фаустина. "Дворянский" театр открылся 29 декабря новой оперой Порпоры - "Ариадной". Члены труппы, почти все без исключения, перешли из театра Генделя, среди исполнителей были Сенесино, Монтаньяна, Джисмонди, Куццони и т.д. Либреттистом труппы стал старый враг Генделя - Ролли. Данный сезон был очень трудным для Генделя. Дела оперы шли очень плохо; для того чтобы получить некоторый доход, временами нужно было устраивать исполнения ораторий, однако и их успеху мешали происки противостоящего лагеря. Между тем "дворянская" Опера готовится к великолепной премьере: был заключен контракт со знаменитым кастратом Фаринелли, которого в свое время очень хотел ангажировать и Гендель, и при его участии исполняют оперу Хассе "Артаксеркс". По обычаю того времени, певец мог начать оперу с какой-то другой, не относящейся к ней арии, но которая была его, если можно так выразиться, "хитом". Такие арии назывались "чемоданными". Вот и Фаринелли выйдя на сцену, начал выступление с арии написанной его братом Рикардо Бросски "Son qual nave..." (Как корабль по волнам...) эта ария в фильме: http://www.youtube.com/watch?v=A8t_WySo414 «В знаменитой арии «Son qual nave», сочиненной его братом, первую ноту он начинал с такой нежностью и постепенно усиливал звук до такой потрясающей мощи, а затем точно так же ослаблял к концу, что аплодировали ему целых пять минут, — отмечает Ч. Берни. — После этого он показал такой блеск и быстроту пассажей, что скрипачи того времени с трудом поспевали за ним. Короче говоря, он был настолько выше всех других певцов, насколько знаменитый конь Чилдерс превосходил всех остальных скаковых лошадей; но Фаринелли выделялся не только подвижностью, он теперь соединял в себе преимущества всех великих певцов. В его голосе были сила, сладость и диапазон, а в его стиле — нежность, грация и быстрота. Он, безусловно, обладал качествами неведомыми до него и не встречавшимися после него ни у одного человеческого существа; качествами неотразимыми и покорявшими каждого слушателя — ученого и невежду, друга и врага». Были и забавные моменты. Сенесино и Фаринелли пели вместе. Фаринелли в роли Арбаче (10 арий + один дуэт), а Сенесино в роли Арбатана. Во время одной сцены, где Фаринелли, закованный в цепи пел, жалуясь на свою горькую судьбу, Сенесино, вместо того, чтобы оставаться непреклонным, - подбежал к нему и, расчувствовавшись, - обнял своего конкурента. Ролли, верный и фанатичный поклонник Сенесино, пишет: "Заслуги Фаринелли не позволяют мне удержаться от признания в том, что он поразил меня. Мне даже показалось, что до сих пор я слышал только малую часть человеческого голоса, а теперь услышал его целиком." После спектакля зрители кричали «Один Бог! Один Фаринелли!» Фраза облетает весь Лондон. «В городе, — пишет Д. Хоукинс, — слова о том, что те, кто не слышал, как поет Фаринелли, недостойны появляться в приличном обществе, буквально вошли в поговорку». Успех был колоссальным: только в одном сезоне произведение было исполнено двадцать восемь раз. ----------------------------------------- арии из оперы "Артаксеркс", в исполнении Шолля, и Вивики Жено (французской оперной певицы, которая записала альбом с ариями Фаринелли) http://rapidshare.com/files/2517944...ido_il_sole.mp3 http://rapidshare.com/files/3675098..._procellosa.mp3 http://rapidshare.com/files/3675098...ce_amplesso.mp3 -------------------------------------------------- Толпы поклонников собираются у театра, в котором двадцатипятилетний певец получает жалованье, равное жалованью всех участников труппы вместе взятых. В свою очередь, большой сенсацией сезона в театре "Covent Garden" стала очередная опера Генделя, "Альцина". ария из "Альцины" http://rapidshare.com/files/2517944...erdi_prati_.mp3 Но напрасен был успех "Альцины", напрасно привлекало много слушателей в "Haymarket" непревзойденное певческое искусство Фаринелли. Лондонская публика могла содержать только одну Оперу так, чтобы и авторы и предприниматели были в выигрыше, публики же для двух Опер не хватало. Таким образом, соперничество двух театров уже с самого начала было обречено на провал, и признаки этого обнаружились сразу же: дефицит театра "Covent Garden" (театр Генделя) составил 9000 фунтов, а театра "Haymarket" (Дворянский театр) и того больше - 10 000 фунтов.

wichy: Lo : Тихо сам с собою я веду беседу... Врешшшшь.... я тож всегда здесь Уры! Ушла читать третью часть. Прочитала - хде смайлики с аплодисментами? "Аффтар, пеши исчо" (эта фраза как нельзя лучше соответствует теме про культуру )

Lo: Тот вечер в театре, когда Гендель пришел слушать Фаринелли, и что так драматично показано в фильме (Фаринелли поет спизж... украденную у Генделя оперу "Ринальдо". Генделя, при прослушивании, разбивает апоплексический удар... для тех, кто не видел фильма, предыдущее предложение вызывает двоякое чувство, но в фильме все очень четко и ясно - разбил его паралич от того, что он был поражен неземным голосом Фаринелли, поющим неземную музыку самого Генделя.) Конечно, никогда Фаринелли опер Генделя не пел, во всяком случае - публично, тем более не пел он их в театре, который был основан врагами Генделя и в котором Фаринелли работал. Арии из опер Генделя Фаринелли пел лишь однажды: королю Англии, на одном частном приеме. Однако,"тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман." клип этого момента на ютубе Вообщем, в жизни все было совсем иначе... "Дворянский" театр начинает оперный сезон одной из опер Порпоры, затем сезон продолжался оперой Верачини "Адриано в Сирии", написанной на либретто Метастазио, большого друга Фаринелли. Именно на эту оперу и пришел Гендель. Вот что рассказывал о том вечере один английский лорд: "Как раз сейчас я с королем возвратился с продолжавшейся четыре часа зевоты,(sic!) вызванной самой длинной и самой скучной оперой на свете... Драму написал один безымянный дурак,(sic!) а музыку некий Верачини, ненормальный,(sic!) который, чтобы показать свое совершенное умение, написал полдюжины очень плохих партий, и самые плохие (sic!) для Куццони и Фаринелли. Но худший среди них Сенесино, который, как какое-то заблудившееся эхо,(sic!) потерял голос, и кроме одного разве тела ничего не осталось уже от его былого ореола. Гендель важно и очень гордо сидел в середине ложи партера, и было видно, что своей тихой победой он усугубляет агонию этой несчастной оперы; У Генделя больше ума, больше умения, больше рассудительности, и он обладает намного большею силой музыкального выражения, чем кто-либо другой..." Вскоре после этого Сенесино окончательно сошел со сцены; "Адриано в Сирии", однако, выдержал семнадцать представлений. Однако оперное дело обречено на полный крах; это постепенно становится ясным для всех, кроме Генделя. Бенджамин Виктор, известный драматург того времени, в середине мая пишет другу Генделя, следующее: "Среди двух оперных театров ни один не пользуется успехом; все считают, что зима принесет Вашему другу Генделю полный крах, так как материальные убытки совершенно разорят его. О новом певце (видимо здесь речь идет о Каффарелли) я не сообщаю Вам ничего, так как о нем у Вас имеется более основательное суждение, чем-то, которое могу дать я. Как мне известно, Гендель может заменить им Сенесино лучше, чем ожидалось, но это в общем-то относится к его актерским способностям, так как голос и манера исполнения его соответствуют новому образцу, в котором, однако, всех превосходит Фаринелли, и все же в течение второго сезона и в том театре было очень мало зрителей... В прошлый вторник мы пошли на новую оперу Генделя; когда этот великий царь гармонии появился в оркестре, публика устроила такую овацию, что многие очень удивились, другие же нашли это оскорбительным." ария из оперы Генделя "Ксеркс" http://rapidshare.com/files/2518445...mbra_Mai_Fu.mp3 30 апреля 1737 года. Неимоверное напряжение сил в борьбе за поддержание Оперы постепенно дает о себе знать. Здоровье Генделя начинает сдавать. Генделя постиг апоплексический удар, правая рука его была парализована, возникли тяжкие нарушения в деятельности мозга: с парализованной рукой он не может ни дирижировать, ни играть на клавесине или органе, кроме того, он впадает в состояние тяжелой депрессии. Таким образом, Гендель в настоящий момент находится на безденежье, в положении разорившегося оперного антрепренера, обремененный долгами и тяжело больной. Его единственное утешение заключается в том, что театр "Haymarket" также потерпел крах. Публику опера вообще уже не интересовала, кто бы ни писал музыку и кто бы ни пел в ней. Дворянская" Опера закрыла свои двери с дефицитом в 12 000 фунтов и более уже не открывалась. По словам Сиббера, "за эти два года мы видели все, даже Фаринелли, поющего перед публикой за пять с половиной фунтов". Фаринелли, Сенесино и другие звезды театра "Haymarket" покинули Лондон. Таким образом оперный театр в Лондоне развалился вторично и, теперь уже, окончательно. **************************************************************** Эпилог: А что же Гендель? А Гендель в довольно тяжелом состоянии, уезжает в Германию, на знаменитый аахенский курорт, где горячие ванны совершают с ним истинное чудо. Правда, в горячих ваннах он ежедневно проводил втрое больше времени, чем ему предписывалось. Гендель как будто лучше знал свою натуру, чем врачи: в "рекордное время" - за три недели вместо семи - он полностью встал на ноги. "Через несколько часов после последней процедуры он пошел в главную церковь города, сел за орган и играл на нем настолько хорошо, что люди уверовали - случилось чудо.» После чего он вернулся в Англию, и, к моему огромному сожалению, покончив с итальянской оперой, начал писать только оратории, где главная роль отводилась не солистам, а хорам, чем покорил всех и вся, полностью изжил конкурентов, и поставил публику перед собой на колени. Вот такой дядечка был нехилый.



полная версия страницы