Форум » Интересы » Культпоход и культпросвет » Ответить

Культпоход и культпросвет

Lo: Тема для отзывов о прекрасном. Классической музыке, вокале, живописи, театре, балете, опере, и о походах в ваши местные театры, оперы-балеты, просмотре каких-то классических произведений и проч.. Приветствуется выкладка файлов, статьи по поводу истории того или иного явления в искустве.

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

wichy: Lo : но тихо замечу, что Андреас подзабавляецца попсой и мной был найден один файл выложенный им самим же в инете... ОООО!!!! Лолик!!! Ты просто Штирлиц!!! Я даже не надеялась на такое!!! Сенькаю, ща скачаю. Отзыв напишу, как посмотрю все целиком. ПОка посмотрела Легион - и ушла рожать отзыв на него... Под Шолля :)

wichy: Lo : приятная песня для романтичных посиделок в баре Угу-угу, очччень приятная, очень ненапряжная... легкая, но вкрадчивая. Протащилась по-полной, и от его нормльного голоса - бархатный, ласкающий, совершенно расслабленный, и от контратенорового - иээээххх, никуда глубину чувств не денешь и великолепную эмоциональность - "припудренную" такую, не наружу всю, а сдержанную, нежную, "атласную"... потрясно. Мне понравилось. Вообще, очень приятная композиция - думаю, мне понравилось, даже если бы не знала, что это Шолль... Трогает.

Lo: wichy : ротащилась по-полной, и от его нормльного голоса - бархатный, ласкающий, совершенно расслабленный, угу-угу... но все-таки я бы не хотела, чтобы он особо увлекался попсой.. потому что всю красоту его голоса расскрывают именно выручные, сложнейшие, барочные арии... но ему конечно легче петь такую песню, что выше. я ему в онлайн ЖЖ хочу написать.. вот, наберусь наглости, и напишу... "Неужели вы так дурно думаете о музыке, чтобы тратить ВАШ ГОЛОС на всякие глупости?"


wichy: Lo : но все-таки я бы не хотела, чтобы он особо увлекался попсой.. Думаю, он особо сильно и не увлечется. Сам ведь не дурак. Судя по тому, что я читала об этом в интервью с ним - это для него игрушечки, так, поразвлекаться... А барочная музыка - это любоффф... По-моему, он их не только поет, но и пишет - развлекается так... В чем-то я могу его понять... просто пробует близлежащие пути - "а так у меня получится? А так? а вот так?" - ибо про барочные арии он знает, что у него получится... тем более, что в современной попсе все чаще высокие мужские голоса используются. Не, мне все ж таки понравилось. Очень приятная ненавязчивая музыка с нежным каким-то исполнением. Да, это не барочная ария, открывающая возможности голоса и страсти персонажа, это не духовная музыка со всей ее нездешней чистотой и страстностью... но это тоже имеет право на существование. Как-бы параллельные вселенные...

Lo: wichy : По-моему, он их не только поет, но и пишет - развлекается так.. ну та, что выше- это его песня, явно...у меня еще одна есть.. написана им была лет в 25....перекликается с этой, чувствуецца, его стиль.. мелодичный такой, медленный, нежный...

wichy: Lo : та, что выше- это его песня, явно... Я так и заподозревала. ИМХО - очень к его индивидуальности подходит. Видимо, реально просто пробует себя в разных направлениях. Читала, что он по завершении ряда семинаров со студентами попробовал поставить какое-то классическое произведение, и при этом сам дирижировал. И говорят, очень неплохо. Видимо, и правда - интересно ему не только пение, но и выражение себя другими путями. Конечно, поклонникам выгоднее, чтобы он пел, пел, записывался, играл в опере (и записи этих опер делались - на ДВД) - и так все время, ибо "нам больше достанется"....

Lo: wichy : играл в опере (и записи этих опер делались - на ДВД) Кстати, "Юлия Цезаря" Генделевского обещают вот-вот на двд... говорят выйдет в начале 2007 года.. некоторые называют май-июнь... это вот эта копенгагенская постановка.. 2002 года наверняка тоже не обойдемся без дурдомных режиссерских решений, но говорят поет он там - отвал башки.. у людей колени дрожали...

wichy: Lo : наверняка тоже не обойдемся без дурдомных режиссерских решений, но говорят поет он там - отвал башки.. у людей колени дрожали... Ага, тоже читала ревью... афигенные. И играл он, говорят, классно там... А режиссер там тоже над Генделем измывался - какой-то камуфляж и прочие нелепости... А еще он там без дурацкой бороды... Правда, уже не такой молоденький, как в роделинде. Ежели подвернется мне диск - обязательно приобрету... надеюсь, тоже с сабами будет.

Lo: wichy : Правда, уже не такой молоденький, как в роделинде. разница с роделиндой всего 4 года.. а каков эффект! в цезаре он как раз в пик своего нажирания веса ну минимум 15 кг наел... слава богам, что сейчас все сбросил... почти

wichy: Lo : в цезаре он как раз в пик своего нажирания веса Ну, тем не менее, на фотках к Цезарю он мне понравился - видимо, грим удачный... А вообще - на фотках он чудной :-) И очень милый. И лыбится всегда почти...

Lo: wichy : А вообще - на фотках он чудной :-) И очень милый. И лыбится всегда почти... он мне сейчас доброго медвежонка напоминает... мишка на сервере... а Цезаря я тебе пришлю.. как появицца, то первая же копия тебе будет отослана..

wichy: Lo : Цезаря я тебе пришлю.. как появицца, Лолик, ты меня балуешь... скорей бы уж появился. Блин, когда ж найти время посмотреть Роделинду целиком... Силов нет терпеть. Вообще, давненько у меня такого не было - чтобы я месяц слушала одни и те же композиции одного и того же исполнителя почти постоянно и только сильнее влюблялась... все ж таки классика есть классика. Из индийских для меня только несколько qawwali сравниться могут - тоже могу слушать бесконечно. Но это другое...

Lo: wichy : скорей бы уж появился. ой, и не гри.. это как по пословице "обещанного - три года ждут".. а этого выпуска люди ждут 5 лет уже. но я предчувствую, как мне будет хотецца в очередной раз убить режиссера!

wichy: Lo : я предчувствую, как мне будет хотецца в очередной раз убить режиссера "не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет"... (с) Видимо, не судьба нам посмотреть нормальные барочные постановки... Изгаляются над ними, как могут..

Lo: Часть третья: о Генделе, Сенесино, певицах, а так же о самом страшном скандале на оперной сцене, который до сих пор не превзойден. Гендель всю жизнь свою сочетал свойства плодовитого композитора и предприимчивого импрессарио. Сам искал применения своим талантам, и если не находил их в одном месте, смело перебирался в другое - переезжал в другую страну, искал покровителей помощнее, создавал новые труппы для исполнения своих сочинений, менял жанр. Естественно, такая кипучая деятельность всегла плодит не только восторженных поклонников, но и врагов. Гендель большую часть жизни провел в Англии - с 1710 до самой смерти почти безвылазно. Там завоевал огромный успех, причем не раз и не два делал это заново. Сделал Лондон одной из столиц итальянской оперы. Это неизбежно привело к тому, что в Лондон потянулись другие композиторы и исполнители. Получается, что Гендель сам создал себе конкурентов. (с) www.forumklassika.ru Джон Гэй 3февраля 1723 года пишет Джонатану Свифту: "...господствующим развлечением в городе сейчас является исключительно музыка; повсюду скрипки, басовые виолы и гобои, прозаические арфы, лиры и духовые. Никто не может сказать: "пою", за исключением кастратов и итальянок. Каждый превратился в большого знатока музыки, как в Ваше время каждый был знатоком поэзии. Люди, которые не могут отличить один звук от другого, сейчас спорят о различии стилей Генделя, Бонончини и Ариости. Сегодня в ходе учтивых бесед в Лондоне и Вестминстере – певца Сенесино ежедневно называют величайшим человеком из тех, кто когда-либо жил". --------------------------------------------------------- У Генделя было много бед с Куццони: певица обладала таким же строптивым характером, как и композитор. А в то время "звездой" всегда являлась певица – певец. Композитор нужен был только для того, чтобы дать артисту возможность блеснуть своими вокальными достоинствами: он обычно писал "простые" мелодии, которые исполнитель украшал и орнаментировал согласно своему вкусу и, особенно, таланту. Опера – царство, где властвуют певцы. На одной из репетиций "Оттона" Куццони устроила огромный скандал: она хотела орнаментировать арию по-другому, чем это предписал Гендель. После того как Гендель не достиг никакого результата с помощью добрых слов, он схватил упрямую певицу и сказал следующее: "Я знаю, что Вы сам дьявол в женском обличье, но примите к сведению, что я Вельзевул, князь всех чертей!" - затем поднял Куццони, и понес к окну, с тем чтобы выбросить ее туда. Знаменитая певица не на шутку испугалась и повиновалась композитору. К этому следует добавить, что именно в этой арии Купцони имела наибольший успех. 20 февраля 1724 года состоялась премьера "Юлия Цезаря". "Опера вновь находится на подъеме, особенно после того, как поставили новое произведение Генделя, "Юлий Цезарь» в котором Сенесино и Куццони выше всякой критики. На седьмом представлении театр был полон так же, как и на премьере. Этому способствуют и многочисленные склоки между певцами и композитором; в них принимают участие и директора, снабжая общественность различными подробностями". Но кроме этого происходили и смешные сцены. Так, например, на одном из спектаклей Сенесино, исполнявший роль Юлия Цезаря, ужасно испугался, когда одна декорация расшаталась и упала. Согласно некоторым очевидцам, трусливый оперный герой онемел, задрожал и с перепугу заплакал. Пикантность происшедшего заключается в том, что это случилось как раз тогда, когда Сенесино-Цезарю нужно было петь: "Cesare non seppe mai, che sia timore" ("Цезарь никогда не знал, что такое страх")... несколько арий из этой оперы (которую я считаю одной из самых гениальных опер в мире) в исполнении А. Шолля. Giulio Cesare in Egitto - ария Va tacito http://rapidshare.com/files/25223279/Andeas_Scholl_-_Giulio_Cesare_in_Egitto_-_Va_tacito.mp3 Aria - Se in fiorito prato http://rapidshare.com/files/25184457/Handel_-_Giulio_Cesare_in_Egitto_-_Aria_-__Se_in_fiorito_prato_.mp3 Ария : Aure deh per piet spirate http://rapidshare.com/files/25184455/Giulio_Cesare_in_Egitto__opera__HWV_17-_Aure__deh__per_piet__spirate.mp3 оригинальный вид декораций, в театре у Генделя, к последнему акту Юлия Цезаря 31 октября 1724 года: новый оперный сезон открывается написанным летом "Тамерланом". Произведение имело сногсшибательный успех. Особенно выделяли музыкально-драматическое совершенство последнего действия. Этот сезон был целиком за Генделем: в то время как "Тамерлан" и "Юлий Цезарь" собирают переполненный зал, Гендель пишет одну из лучших своих опер, "Роделинду". В этот период стало привычным переделывать популярные оперные арии в церковные песнопения. Среди первых примеров - одна из арий "Роделинды": "благодаря" некоему господину Пристону, ария, начинающаяся словами "Dove sei, amato bene", превратилась в церковное песнопение. Эта странная тенденция к "оцерковливанию" прекратилась лишь в сороковые годы; до тех пор в репертуар англиканских соборов вошло еще немало арий Генделя и других композиторов. http://rapidshare.com/files/25169458/Rodelinda__Regina_de_Langobardi_-__Aria_-__Dove_sei_.mp3 Летний "мертвый сезон" был заполнен тем, что делались попытки привести в порядок неустойчивое экономическое положение Оперы. Ведь в начале следующего сезона Куццони вряд ли сможет выступать: "Миссис Сандони (бывшая синьора Куццони) лежит после родов с дочкой» Таким образом, Опере нужно было заботиться о замене. Очень кстати одна из крупнейших оперных звезд века, Фаустина Бордони, наконец согласилась заключить контракт. Фаустина была примерно одного возраста с Куццони, но намного привлекательнее. Она обратила на себя внимание в возрасте шестнадцати лет, она была ученицей Вивальди, начала карьеру в Неаполе и Флоренции. Оттуда она перешла в венскую придворную Оперу, из которой ее переманила к себе Королевская Академия музыки. Лондонскую аристократическую публику привлекало и то, что Фаустина - в противоположность замужней Куццони - в то время была еще незамужней. Замуж она вышла только в 1730 году, за выдающегося композитора Хассе.

Lo: Война Фаустины с Куццони (1726-1727) С прибытием Фаустины начинается ее единоборство с Куццони. Гендель поступает хитро: для новой оперы он выбирает тему, связанную с Александром Македонским, и тем самым обеспечивает обеим певицам равноценные роли - роли жен Александра Россаны и Лизауры. Он написал для обеих певиц равное число арий, причем таких, в которых каждая из них могла блеснуть своими главными достоинствами. "Александр" имеет колоссальный успех: в течение месяца его включили в программу четырнадцать раз. Конечно, немалая заслуга в этом и отличного состава исполнителей: в то время вряд ли был в Европе еще один музыкальный театр, в котором ведущие партии исполняло бы такое трио певцов, как Куццони - Фаустина - Сенесино. С этого момента началась конкуренция между двумя певицами, но еще сильнее было соперничество между фанатами двух "соловьев". Завсегдатаи Оперы начали настоящую войну уже на первых представлениях: сторонники Куццони не могли стерпеть, чтобы их любимицу "перепела" какая-то новоявленная певица. И вновь завязывается борьба: посетители Оперы, за отсутствием состязания композиторов, начали сражение за интересы певиц. Состязание их - в нормальных границах, - возможно, было бы уместным, ведь обе певицы пели одинаково хорошо, различие между ними проявлялось скорее в диапазоне: голос Куццони был определенно сопрановым по характеру, Фаустина же обладала более низким голосом - меццо-сопрано. Во всех источниках того времени подчеркивается, что техническая подготовка Куццони и Фаустины была первоклассной, обе они орнаментировали свои партии очень разнообразно и красиво. Сторонники двух артисток сделали представление невыносимым; ненависть разгорелась и между певицами; кончилось все это тем, что на представлении "Астианатта", состоявшемся 6 июня 1727 года, разразился скандал, притом в присутствии принцесы Уэльской. В газете "Британский журнал" от 10 июня можно прочесть следующее: "В прошлый вторник в Опере произошли большие беспорядки, которые были вызваны сторонниками двух знаменитых соперниц - Куццони и Фаустины. Борьба началась с того, что на одной стороне свистели, на другой - аплодировали; позже все это дополнилось кошачьим концертом и другими непристойностями; и хотя на спектакле присутствовала принцесса Каролина, грубость противостоящих сторон никак нельзя было укротить ". Поучительная публичная драка Фаустины и Куццони вызвала, конечно, море памфлетов и брошюр. Действие с грубым юмором реально воспроизводит недавно случившийся скандал. Директор театра пробует утихомирить противников: "Внушающие трепет королева и герцогиня, привет вам! С прекрасной Фаустиной мы лишимся всех кавалеров, герцоги же должны будут умереть, если нас покинет дорогая Куццони". На что Гендель говорит, называя себя в третьем лице: "И саксонец не будет больше сочинять". В качестве посредника выступает и Сенесино, но напрасно - каждая из звезд желает сохранить первенство за собой. Их слова подкрепляет кошачий концерт зрителей. Куццони говорит о том, что она приводит в движение души, Фаустина же способна привести в движение лишь тела. Реплика Фаустины и следующая затем словесная дуэль уводят в совершенно непристойную область, где Фаустина, кстати, чувствует себя как дома. Вслед за этим певицы вцепляются друг другу в волосы. Муж Куццони и остальные, пробуют разнять дерущихся. Драка все усиливается, посредники стараются расположиться "вне линии огня". Все прячутся, за исключением Генделя, который - как говорится в сценической ремарке - "распаляет женщин ударами в литавры". Согласно сценарию, победительницей из драки выходит Куццони, а Фаустина скрывается. В конце концов Сенесино, уже «смело» вылезает из укрытия и делает выводы из схватки. О том, что случилось на самом деле, в некоторой степени дает представление анонимный памфлет. Название брошюры: "Как в Сент-Джеймсе освободился черт, или полный и достоверный отчет об ужасной и кровавой битве, происшедшей между мадам Фаустиной и мадам Куццони; а также о том, как у Сенесино случился насморк, и он собирается покинуть оперу, чтобы в будущем петь псалмы в церкви." Вот фрагмент оттуда: Двое людей схожих профессий лишь в редких случаях терпят друг друга или же не терпят никогда. Изо дня в день мы наблюдаем ссоры, которые происходят между дамами, торгующими макрелью возле Лондон-бриджа, а также между нимфами, которые громко выкрикивают цены на баранину в районе Стрэнда и Ковент-Гардена. Но кто бы мог подумать, что эта зараза проникнет и в наш оперный театр и станет возможным, что две певицы сорвут друг с дружки чепцы, к немалому ужасу директоров, которые (да будет милосерден к ним Господь!) уже и до этого, сделали достаточно много для сохранения мира и покоя между ними. Я остерегаюсь сказать, кто из них был нападающей стороной, ведь если бы я сказал это, то лишился бы дружбы массы благородных и влиятельных людей, тех, кто с таким рвением натравливает обе стороны друг на друга; ведь сейчас дело обстоит не так, как раньше, - то есть, принадлежите Вы к англиканской церкви или к иноверцам, находитесь ли на стороне двора или народа, - а следующим образом: принадлежите ли Вы к партии Фаустины или Куццони, Генделя или Бонончини - вот в чем сегодня вопрос. Что касается меня, то я стою на твердых позициях и говорю; правды нет ни на чьей стороне, ведь это стыд - две так хорошо воспитанные дамы обзывают друг друга ведьмами и курвами, (в оригинале «суками и шлюхами») осыпают друг друга проклятьями и дерутся, как уличные потаскушки. И сейчас я сделаю следующее неавторитетное предложение; принимая во внимание, что нынешних певиц нельзя помирить добром, лучший выход из положения - устроить между ними дуэль в фехтовальном зале; по этому случаю можно делать ставки, и храбрейшая из двух женщин получила бы весь доход. Было бы уместно также, чтобы, перед тем как на помост взойдут две дамы, немного поборолись два альта-кастрата, Сенесино и Бальди. Но впрочем, все мы льем слезы: так неожиданно кончился оперный сезон. Подписчики угрожают выходом из дела. Этот хаос в конце концов приведет к краху оперы, и тогда прощай все грандиозное, захватывающее и высокопрофессиональное! Сенесино тоже не может больше выносить, что им пренебрегают и что вокруг женщин поднимается больший шум, чем вокруг него; он осуждает директоров, проклинает всю оперу, ругает композиторов и молится дьяволу, чтобы тот прибрал к рукам весь город. Он ведет себя как помешанный. » В итоге, Сенесино сказался больным, и чтобы показать свою значимость, сделал финт ушами, и уехал назад, в Италию. По этому случай был выпущен памфлет.. что-то вроде: «Лондонские дамы прощаются с Сенесино со слезами на глазах» Таким образом оперный театр развалился в первый раз. о приезде Фаринелли, борьбе двух театров и прочем - продолжение следует использованные материалы : "Если бы Гендель вел дневник..." Иштван Барна Арии Сенесино: http://rapidshare.com/files/25179448/Andreas_Scholl_-_Senesino-Handel_-_Rinaldo_-Cara_sposa.mp3 http://rapidshare.com/files/25179447/Andreas_Scholl_-_Senesino-_Porpora_-_Va_per_le_vene_il_sangue.mp3

wichy: Lo : Сенесино тоже не может больше выносить, что им пренебрегают и что вокруг женщин поднимается больший шум, чем вокруг него; Да, млин, Сенесино - персонаж забавный Иметь в театре сразу три примадонны - какой театр это выдержит... Спасибо, Лолик - потрясающе интересно, буду ждать продолжения. Вот что называется - современные режиссеры бесятся с жиру... В том же 18 веке - насколько ограниченнее были возможности постановщиков оперы, то же освещение, установка декораций, спецэффекты всякие - насколько это проще сейчас... А в Роделинде той же - выглядываешь в полной темноте, где же там певец в черном костюме находится? На ДВД его хоть крупным планом снимали, можно было разглядеть - а каково народу в зале было?

Lo: wichy : Вот что называется - современные режиссеры бесятся с жиру... именно! wichy : в Роделинде той же - выглядываешь в полной темноте, где же там певец в черном костюме находится? На ДВД его хоть крупным планом снимали, можно было разглядеть - а каково народу в зале было? А они наверное все в полевыми биноклями в оперу пришли!

wichy: Lo : А они наверное все в полевыми биноклями в оперу пришли ... оснащенными приборами инфракрасного видения...

Lo: wichy : оснащенными приборами инфракрасного видения... на билетах так и было написано, сто пудово... типа " зрители! выкручивайтесь сами, как могёте, режиссер птица высокого полета, без приборов ночного видения его замысел просто не разглядеть!"

wichy: Lo : " зрители! выкручивайтесь сами, как могёте, режиссер птица высокого полета, без приборов ночного видения его замысел просто не разглядеть!" Хорошо хоть, они пели не в ультразвуке...

Lo: wichy Смотри какое полотенце фанаты Андреасу подарили! Моя валяцца! Too Hot To Handel!

wichy: Lo : Смотри какое полотенце фанаты Андреасу подарили! Видимо, специяльно для сауны... И с такой лыбой он утверждает, что он - меланхолик? Ниверю!!! (с) Смотрю Роделинду. Музыка - шедевр. Шолль - зашибись. Роделинда и Гримоальдо - отлично. Костюмера, режииссера, гримера - фффф топку.

Lo: wichy : Костюмера, режииссера, гримера - фффф топку. *скандирует* Ф топку! Ф топку! Кстати, если ты заметила, насколько хороши музыканты и дирижер! Играют на старинных инструментах, наверняка набор такой же, что и на премьере Генделя был, музыка точно следует за певцами... Т.е. тут у нас царит полная аутентичность. А у режиссера на сцене царит полный модернисткий пипец. а музыка, даа... музыка - шедеверь.. И тексты мне очень нравяцца... Где ты, моя любимая? Приди, утешь мою душу! Где ты? любимая... приди... приди... (с) dove sei ну и в другой арии .. экспрессивно так: Твоя голова будет служить мне ступенью для трона! карочь - руль!

wichy: Lo : ты заметила, насколько хороши музыканты и дирижер Да музыка вообще на пять с плюсом.... на музыкантов, когда их показывают, смотреть во много раз приятнее, чем на сцену - ибо они очень мягко подсвечены, и одухотворенность, единение какое-то... видно, что сами тащатся от того, что делают. Отлично сыграно. Ну дык вроде сейчас вообще стремление к аутентичности в музыке... взять бы еще откуда-нибудь стремление к аутентичности в режиссуре - ну не лепится к возвышенному либретто, к таким инструментам и вообще к такой драме то, что на сцене происходит.. сам образ музыки в противоречии с образом постановки :-(

wichy: Lo : карочь - руль! Да вот именно - тексты все - явно не этого столетия... и когда Гримоальдо поет - Моя душа - мой тюремщик Но эти цепи так прекрасны, что не хочу освобождения... Иэх, оставить бы тех же актеров на главных ролях, но нарядить их нормально, сделать нормальные декорации, нормальную постановку... цены бы не было этой опере.

Lo: wichy : и когда Гримоальдо поет - Моя душа - мой тюремщик Но эти цепи так прекрасны, что не хочу освобождения... Угусь... Я тоже прониклась... Вообще отличный персонаж этот Гримоальдо... (в оригинальной легенде Гримвальд)... такой, мечущийся, и не лишенный благородства.

Lo: wichy : сейчас вообще стремление к аутентичности в музыке... взять бы еще откуда-нибудь стремление к аутентичности в режиссуре - ну не лепится к возвышенному либретто, к таким инструментам и вообще к такой драме то, что на сцене происходит.. сам образ музыки в противоречии с образом постановки :-( Это у режиссера "синдром дикаря".. Все красивое, возвышенное, то, до чего его разум и душа подняцца и понять не в состоянии, он стремиться опустить до своего, понятного ему, уровня.. обычно это уровень идиотского глумления.

wichy: Lo : Вообще отличный персонаж этот Гримоальдо... Ой, ща я как начну на эту тему рассуждать... Именно об этом сейчас и думаю... Насколько глубоко Гендель музыкой его прописал... Но я пожалуй досмотрю - а потом писать буду... Хотя сегодня не досмотрится - пора и честь знать, на работу завтра :-(

Lo: wichy : Хотя сегодня не досмотрится Можно и растянуть удовольствие..

wichy: Жду, когда же наконец во втором акте появится Шолль... не могу напоследок не глянуть на него Послушаю вот одну его арию - и баиньки... Млин, ну постановка идиотская, ну просто жуть. У меня подозрение, что режиссер просто не представлял, что могли бы делать герои в красивых декорациях и костюмах, родственных той эпохе хотя бы, когда опера писалась - и не рискнул попробовать придумать. поэтому пошел по более легкому пути - в меру своего небогатого воображения.

Lo: wichy : Млин, ну постановка идиотская, ну просто жуть. а ты вспомни ту постановку Ринальдо, где дениэлс с туфлей по сцене бегал, и пел "венти-турбини".. и не понятно было, что он с этой туфлей хочет сделать.. толи мастурбировать на нее начнет, то ли в нее плюнет... ему вослед бегали инопланетяне с крестами наперевес.................. так что,... по сравнению так сказать,.... нашу Роделинду еще пощадили... кстати, че я нашла! Оригинальные декорации к Роделинде!

wichy: Lo : по сравнению так сказать,.... нашу Роделинду еще пощадили Я уже тоже думала об этом... а особенно мне вспоминался тот громадный желтый цыпленок, который гонялся за героем на какой-то фотке.. Декорации - круть!!!! А освещением какую ляпоту можно было сделать... Ну, как грится, мечтать не вредно. До уморности забавный Шолль в образе кота базилио божественно спел мне напоследок Con rauco mormorio... Очень нежно и трогателно. Засим на сегодня пошла я баиньки - может, мне все-таки приснится настоящая нормальная опера

Lo: wichy : До уморности забавный Шолль в образе кота базилио божественно спел мне напоследок Con rauco mormorio... Да .. лапа... но действительно, настояший кот Базилио... А вообще, для меня "Роделинда", это вот так :

wichy: Lo : А вообще, для меня "Роделинда", это вот так Ага, и музыка именно под такие декорации... Вчера не удержалась, дослушала все-таки до конца второго акта - какая там музыка потрясная перед Io'tabracco...

Lo: wichy : какая там музыка потрясная перед Io'tabracco... а сама сцена и ария в Io'tabracco - такая пронзительная.. даже режиссер не смог убить ее красоту...

wichy: Lo : а сама сцена и ария в Io'tabracco Ага, музыка там... просто нереально классная. Настолько нежная, щемящая - без перевода все понятно... И сыграли они оба там классно... Ох, пойду досматривать...

wichy: Досмотрела Роделинду. Третий акт смотрела кусками - и из-за этого жутко хочется сесть дома, запереться, выключить телефон, налить чаю горячего и немножко коньячку - и пересмотреть все сначала. Потому что такую музыку грех кусками слушать. :-) Начну с качества диска. Отличное качество, надо сказать - что в изображении, что в звуке - супер. Особое сенькс изготовителям за сабы - классно, когда поют на красивейшем и "родном" итальянском, а смысл текста понимаешь из сабов... Пожалуй, из-за съемок опера особо интересно смотрится - неплохая работа оператора подправила некоторые косяки режиссуры, насколько это можно было, конечно... Итак, все снято в на черном фоне с минимальным освещением. Типа выдержан жанр черно-белого кино. Выискивать персонажей, которые и сами все в черном, в этой темноте надоедает где-то за первые 15 минут. Прибор ночного видения явно не лишний, особенно в некоторых сценах... Такое впечатление, что у директора театра война с Чубайсом. Вообще, вся эта задумка черно-белого кино со стилизованным гримом, костюмами, освещением и стилем игры - не лепится к музыке Генделя ни разу, как мы уже тут с Лоликом обсуждали. От самой музыки веет чем-то животворным, естественным, переливчатым, сияющим - и мрачный фон, мертвенно-бледные лица с темными провалами ртов, неестественно уложенные волосы и вообще вся эта эстетика - не из этой оперы . Но, как уже тоже говорили ранее, могло быть и хуже... Инопланетян и голых поп нет, по крайней мере... В некоторые моменты прилеплен некий юмор, который как-то тоже не всегда лепится к этим моментам. Вообще, повторюсь, такое впечатление, что режиссер не знала, чего же заставить делать своих персонажей, если ставить оперу как классическую барочную - поэтому придумала это издевательство от небогатства воображения. Особенно прямо диссонансом радужная музыка концовки звучала к темному колеру неба, которое было фоном для исполнителей, прям кажется, что сейчас вот допоют - а оттуда из-за грозового облачка высунется перст божий и поразит их всех молнией - "ну не нравишься ты мне, ну не нравишься...". А еще прикололо, что пол-оперы каждый из персонажей провалялся на полу... я понимаю, что у жанра есть определенные законы - но не настолько же, чтобы только в партере и работать... Музыка шедевральная. Оркестр с дирижером - просто божественно сыгрались и между собой, и с исполнителями, сотрудничали от первой до последней ноты - и технически отлично, и с душой, что называется. Уже писала - у музыкантов горели обычные лампочки, и свет был достаточно теплый -а на сцене - резкий и холодный, поэтому на музыкантов прям отрадно было смотреть. Исполнители: Роделинда. Действительно, тетеньку малость изуродовали - к ее достаточно резкой форме лица и плеч совершенно этот имидж не лепится, превращает ее в нечто неженственно-грубое, хотя при должном макияже и подборе костюма была бы наверняка вполне миловидна. Пела замечательно - насколько я в этом понимаю... Играла - в стилистике черно-белого кино, поэтому трудно судить... Io'tabbracco отыграла классно. Вообще, ее арии для меня были красивыми, но несколько однотипными - может, надо подольше послушать, чтобы проникнуться Гримоальдо - хорош!!! Мне очень понравился, и пение - супер, и игра -несколько нарочито кое-где, но опять же - стилистика постановки видимо это предполагала... Вообще, видимо этот персонаж был Генделю очень интересен - эдакий мятущийся злодей, человек одновременно слабый и идущий на поводу у своих желаний - и в то же время в душе периодически что-то светлое просыпается. Поэтому наверно его арии мне "запали" - разная музыка, и вообще разные темы, очень сильные и дающие возможность показать голос. Исполнение - отличное, и вообще - класс. Ядвига (больше всего ее имя на это нормальное похоже - поэтому буду ее так называть ) - приятный тембр голоса, тоже персонаж не без серых тонов - тоже неплохие арии, поэтому скорее понра, хотя для роли несколько старовата - или это тоже гримеры постарались. Унульфо - действительно, очень нераздражающий для контратенора голос и прикольно играл, хотелось бы конечно в чем-то не настолько нелепом посмотреть на него. Гарибальдо - единственный 100% злодей по сюжету. Музыка колоритная под него писалась, играл уж слишком в стилистике, как пел - не знаю, не зацепило, но и ничего сильно отрицательного сказать не могу. Макияж ему конечно сделали... мда... Ну и Бертаридо... Арии у него, конечно, самые сильные - просто как на подбор, дающие простор исполнителю показать себя - и в то же время требующие определенного уровня. Протащилась в принципе аудиально от всех арий, и от дуэта с Роделиндой конечно.... Ну да что про исполнение Шолля говорить - читайте выше, тут почти вся ветка про него... Нереальный голос, нереальная техника, потрясающее чувство музыки и эмоциональность... Про игру - вот кому-кому, а ему это черно-белое кино вообще никак не лепится, явно видно, что он моложе всех и хоть бороду как у русского боярина ему бы прилепили - все равно его умильная мордаха проглядывает... До жути забавный в имидже кота Базилио... (лолик, но штаны эти на пять размеров больше... это пипец...). При этом видно, что играть парень умеет, надо, надо ему в операх работать - отличная мимика, классная пластика, очень выразительный... А Dove sei как он трогательно сыграл... Вообще, хорошо на сцене смотрится - действительно высокий, видный, ненапряженный - по крайней мере, здесь производил такое впечатление... Кароч, понравилось (но я другого и не ожидала) - и еще больше захотелось Юлия Цезаря посмотреть, потому как тот - еще позже, интересно, как он там сыграет... А сюжет этот, несмотря на законы жанра, достаточно интересен и иногда заставляет задуматься... к тому же при такой музыке - мимо сердца однозначно не пройдет. Основная линия конечно достоверна только во времена рыцарства -но некоторые маленькие побочные линии и ньюансы - занимательны. В целом диск доставил немало удовольствия, несмотря на мрачность и некую угрюмость-деструктивность постановки...

Lo: wichy : Досмотрела Роделинду. Третий акт смотрела кусками - и из-за этого жутко хочется сесть дома, запереться, выключить телефон, налить чаю горячего и немножко коньячку - и пересмотреть все сначала. А я как раз пересматриваю... точнее переслушиваю... пытаюсь вокал наложить на свое собственное представление... в красках и т.д. да... после Бертаридо, арии Гримвальда - рулят!

wichy: Lo : после Бертаридо, арии Гримвальда - рулят! Однозначно, Гендель именно на контрасте этой парочки писал всю оперу. Роделинда, несмотря на то, что ее именем названа опера - по музыке не так интересна. Арии дают простор разгуляться вокалу - но по мне малость однообразны. Одна явно выбивается - про голову, которая будет подножьем трона. А вот у Бертаридо и Гримвальда - потрясная музыка, очень разная, очень сильная, и вообще - как бы рисовал Гендель два типа людей - Бертаридо - идеальный тип мужа, правителя, мужчины вообще - и Гримвальдо, метущаяся душа, слабый и сильный одновременно... Гримвальдо вообще очень интересный получился - больше похож на современного человека. И исполнитель его - жжот, очень сильно проникся своим персонажем, видно было, что вжился в роль. Шолль - ангел, сошедший на землю - адназначна. Даже когда смотрела в этот раз, некоторые сцены прямо всплывали перед глазами в нормальных костюмах и нормальной постановке...



полная версия страницы