Форум » Обо всем » СПОЙЛЕРЫ!!! - PAHELI... фильм-любовь, фильм-загадка, фильм-метафора... » Ответить

СПОЙЛЕРЫ!!! - PAHELI... фильм-любовь, фильм-загадка, фильм-метафора...

Akki: ******** весь океан мыслей, эмоций, впечатлений по этому шедевру несите сюда

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

Akki: для начала вот нашла первоначальные впечатления Сонии и Ло двухмесячной давности. Девчонки, можно, я вас процитирую? Просто то, что вы писали тогда, не может остацца за бортом этого топика (если что, больно не бейте, я удалю эти посты ) Итак, Soniya писала: цитата Сюжет все и так уже знают, но очень коротко – Лаччи, как и все девушки, мечтала о замужестве и ждала этого особого момента. Когда она вышла замуж за Кишанлала – небедного жителя соседней деревни, оказалось что всем её мечтам о любви и душевной близости с мужем пришел конец. Кишан, хотя и не плохой человек, но очень слабый и неуверенный, слово отца для него закон. Брачную ночь он проводит за подсчетами расходов на свадьбу, а на следующее утро отправляется в «командировку» на пять лет. Лаччи в отчаянии. Но на следующий же день муж возвращается – он полон любви к молодой жене и кажется даже похорошел – в нем обозначилась уверенность в себе и Лаччи это определенно нравится, но... муж признается что он совсем не муж, а лишь дух принявший образ ее супруга. Он предоставляет Лаччи право выбора – «если хочешь, я уйду» - говорит он. Что случилось дальше, как и почему Лаччи приняла духа в роли своего мужа, и чем закончилась эта история вы можете узнать посмотрев фильм. Что мне понравилось Декорации, костюмы, украшения, и весь set-up сделан настолько добротно, что во время просмотра почти что чувствуешь запах специй, лучи палящего солнца, и то и дело хочется вытряхнуть песок из туфель. Оба Шарукха. И человека, и духа он сыграл с одинаковой правдоподобностью, если такой термин можно использовать в отношении бесплотного духа. Чуть ограниченный, скуповатый муж, и дух, который придает той же оболочке столько обаяния и неотразимости, что без сомнения представляет собой мечту любой женщины. Шах сыграл их обоих настолько по-разному, что временами забываешь, что на самом деле это все таки один и тот же человек. Вся сказочность истории. Она не претендует ни на правдоподобность, ни на какой-то супер-филосовский смысл, это как Морозко, или скажем Конек-Горбунок – завораживает волшебностью происходящего, красотой и хотя большинство из нас достаточно трезво мыслят, чтобы поставить под вопрос возможность физической любви с духом, а тем более возникновение плода этой любви, все же где-то, в самом потайном уголке души мы все еще верим в сказки. Весь актерский ансамбль был подобран так хорошо, что трудно представить себе кого-то другого в этих ролях. Было приятно увидеть Джухи после большого перерыва – она так же очаровательна как и раньше, и вполне могла сыграть и главную роль. Самые маленькие роли достались Сунилу и Амитабху. Последний совершенно великолепен в роли пастуха с подкрашенными глазами, в дхотти и в туфлях с загнутыми носками. Вылитый старик Хоттабыч! Что мне не понравилось. Верблюжьи бега. Мне почему-то было неприятно, что «наши» выиграли засчет обмана. Хотя Шаха в этой сцене надо видеть – Алан Чумак отдыхает. Меня несколько озадачила концовка. Я до сих пор не определилась в душе чем же закончился фильм. Возможно это и есть та загадка о которой говорится в названии? Марионетки в роли рассказчиков раздражали безмерно. В самых интересных моментах – они тут как тут, портили всю малину. Музыка как нельзя лучше вливается в действие, хотя на пару песен я бы это дело сократила. Больше всего понравились Dheere Jalna и последняя песня которая идет под титры. Под нее же – изумительный танец имитирующий марионеток. Не смотря на то, что фильм многогранен и побуждает некоторые раздумия, что крайне редко для индийских фильмов, и как правило неприемлемо индийской публикой мне кажется что он все же станет хитом в Индии. Красота и двойной Шарукх сделают свое дело. Моя оценка этому фильму – 3,5 из возможных 5. Возможно если я посмотрю его еще пару раз, он «прорастет» в мою душу на пятерку – мне кажется этот фильм именно из таких – в которые влюбляешься не с первого взгляда, а постепенно.

Akki: Lo писала: цитатаВо-первых : Никогда не смотрите такие фильмы в кинотеатре, где есть больше трех выходцев из Индии. Своими комментариями, хлопками, пением и ржачем не к месту, они испортят любой просмотр. Тем более такого фильма как Пахели, где все эмоции приглушенные. Во-вторых : как я рада, что за два дня до просмотра фильма на большом экране, все-таки не вытерпела и скачав крохотную экранку, посмотрела фильм дома. К фильму : Если коротко, совсем коротко – это самый красивый фильм, который я видела в своей жизни. Эстеты всех стран объединяйтесь! Это наше! Все на просмотр! Сюжет: Не раз описывался в специальных темах, посвященных этому фильму. Меня он очаровал сразу, но если честно, мне хотелось, чтобы фильм был этаким эротически-мистическим действом. Ан, нет. Повествование идет очень просто, без надрыва. Дух? Да, вон в дереве живет. Невесту выдают замуж? Вы думаете, конечно же насмотревшись других болливудских фильмов, что против ее воли выдают? Зря! Никакой трагедии вообще нет. Слезы из зрителя не выжимают. Даже в таких поворотах сюжета, которые любой режиссер постарался использовать на полную катушку, и выжать из вас минимум пятилитровое ведро. Удивительно. Фильм снят в простой, легкой, милой манере. Немного юмора, немного чувственности, немного загадочности, и очень много кадров, которые врезаются в сознание своей красотой и гармоничностью. Фильм потрясающе снят!Это полотно гения колориста. Это коктейль из радуги, неба и золотого песка.. У МЕНЯ ПРОСТО НЕТ СЛОВ, чтобы выразить мои восторги по этому поводу. Игра актеров очень хороша. Шах играл в очень интересной манере, нечто среднее между его обычным обаянием и реализмом, который он продемонстрировал в swades. Он трогателен в обеих ролях: и в роли мужа- рюхи, и в роли духа-мастера превращений. В этом фильме он обаятелен крайне! Усы добавляли ему комичности, что было очень кстати и подходило к характеру с любой стороны. Чувствовалось, что роль ему очень нравится. Сцена во время верблюжьих бегов – замечательная. И его мимика там. Рани – хороша как всегда. Джухи – очень естественна и стала еще краше, чем раньше, имхо. Сунил - появился буквально на одну минуту. Амитабх - жжот! И его пастух немного сошел с ума 8)) Фильм не болливудский. Хотя, там вроде бы есть все, что относится к болливудскому фильму – песни, танцы, любовь. Но нет главного. Режиссер не расставляет точек над i, не акцентирует внимание или бег фильма на каких-то моментах, которые объяснили бы зрителю, что ему надо думать. Самое главное – в фильме отсутствует ясная концовка. Ее нет! И ты понимаешь это, только спустя минут 15 после того, как прошли последние титры. Т.е., она вроде бы есть, и конец очень внезапный, фильм оборван практически, что я отношу к минусам. И в начале, думаешь – че за фигня? Че это так просто? Доходит только потом. Загадка неразрешима. Фильм кажется простейшим по сюжету, но эта простота обманчива. У фильма не одно дно, и не два, я минимум три насчитала. И поэтому хочется пересмотреть его еще и еще раз, чтобы по каким-то сценам, вскользь брошенным словам, собрать эту головоломку.

Akki: Lo писала: цитатапродолжение Да, да, Пахели, это не загадка, это настоящая Головоломка. Уравнение с двумя неизвестными. Кто был этот дух, а где этот дух? А был ли вообще этот дух? А может мальчика и не было? Почему когда Шах-дух целует Рани, ее муж начинает тосковать по ней? Что в действительности произошло в самом конце? Загадка на загадке. Минусы : мне не понравились марионетки введенные в фильм типа рассказчиков. Это рвало действие в самых драматических местах, и тянуло все повествование вниз, на уровень средней школы. Но индийцы, судя по высказываниям на их форумах, в восторге. Меня же они бесили и раздражали. Они там лишние вааще! Не хватает буквально еще одной горячей сцены между Рани и Шахом. Фильм очень целомудренный, чтобы вы ни подумали при просмотре рекламных трейлеров... Похоже, создатели хотели получить категорию «фильм для всей семьи». Зря, очень зря. Конец слишком внезапный, не хватает крошечной, буквально на пару минут мизансцены, перед титрами (не важно с кем. Пусть бы хоть пустыню показали или еще что, не суть). Но может быть именного этого и добивались создатели? Оставить зрителя в относительном недоумении? Пахели - она пахели и есть, и была, и осталась. Но от картины веет теплотой. Сердце самого закоренелого циника дрогнет хоть раз во время этой картины, и он улыбнется. Спецэффекты большей частью были к месту. Фильм все-таки – артхаус. Прекрасный, дорогой, красивый, но артхаус. Сама идея взята не коммерческая, стиль изложения не коммерческий, концовка, с точки зрения коммерческого кино, - провальная, поскольку не ясная. Люди будут либо любить этот фильм, либо ненавидеть. Я в него влюбилась. Марионеток вырезать и в Канны его! Но идти на этот фильм, как на индийский - нельзя. Смотрите его как экзотический фильм, например, из какого-нить, неизвестного вам, Брунея. Слишком уж он уникальный. Для меня он как шкатулка с драгоценностями. Драгоценности накрыты красивой, но простой тканью (первый взгляд на фильм), а сдернув ее – находишь ту самую пахелю, головоломку, да еще и не одну. Мне кажется многие, даже и не поймут, что надо сдернуть ткань, не поймут, что там еще что-то есть. Но в любом случае, фильм стоит просмотра. Самое точное выражение определяющее этот фильм – нежное очарование. Моя оценка 8,5 из 10 баллов. ЗЫ: или я чего-то не поняла, но кажется настоящее имя духа было - Lo


Akki: интересно будет и вам самим, девчонки, проследить, как меняется ваше восприятие фильма со временем (блин, топик обещает быть интересным, я уже предвкушаю ) далее... не далее как вчера Knopa пишет: цитата девченки, я посмотрела PAHELI! ( на хинди с замечательным живым переводчиком переводчику приветики и огромное чмок . я сейчас нахожусь в некоторой эйфории от увиденного, поэтому извиняйте за сумбурность . Фильм однозначно попадет в мою платиновую коллекцию любимейших фильмов . Фильм тонкий душевный, всеобъемлющее, всепоглощающее ощущение на протяжении всего фильма от физической близости душ главных героев ( я думаю это одна их лучших ролей Шаха) я очень люблю так снятые фильмы... не торопливо, душевно, глубоко, метафорично..... когда я его переварю окончательно , напишу еще чё-нить. В моем восприятии фильму 11 из 10 возможных. пы:сы: Лолик, Сония, как я вам завидую, что вы этот фильм смотрели в кинотеатре.... ощущения от этого должны были бы быть еще ярче , конечно если не учитывать танцующих в зале индусов.... Процитировано с сохранением всех эмоциональны смайликов Проще всего было цитировать двух первых ораторов (смайлов у них оказалось всего два штука на двоих )

Akki: а счас себя процитирую мож, и я че-нить когда-нить напишу я так долго собиралась... потому как PAHELI - это фильм-любовь, фильм-чувство, фильм-метафора, и рассказать его невозможно. При первом просмотре я минут сколько-то въезжала: че я вижу? въезжала в стилистику фильма... Но когда появился Шах-дух.... ууууууууууу......... нет, все, слов у меня нет... Дух захватывает дух (О! ) Это восторг, пронизывающий до фибр. Шах настолько одухотворен в этой роли, настолько воодушевлен тем, что он - нет, не ИГРАЕТ, а ВОПЛОЩАЕТ, ЧУВСТВУЕТ в этом образе, что просто растворяешься в его магии. Шах-муж - что могу сказать: если в образе духа Шах живет, то в образе мужа он играет замечательно играет, но играет или другими словами: образ духа воплощен НАСТОЛЬКО ярко, что на его фоне роль мужа (исполнение роли мужа) уже видится игрой. Хороши они, конечно, рядом (надо отдать должное оператору - безукоризненно!!! и всем актерам - блестяще все смотрятся в сценах с двумя Шахами, очень естественно снято и отыграно) Рани - идеальный выбор героини. красива, очень естественна, очень чувственна, но не в смысле сексуальности, а в смысле исполнения чувств. В этом сюжете их дуэт с Шахом - словно один порыв, один всплеск волны, один трепет павлиньего пера.... изумительно и - браво! Неземная по красоте Джуха! мало, но хорошо. легкими штрихами - глубина скрытой боли. В какой-то момент у меня вырвалось, глядя на ее облик здесь: Мать-Индия Амит - интересная персона. пастух, млин есть у него один взгляд тут - такой пронизывающий, значительный, "знающий" - просто отпад, сразу понимаешь, "где собака порылась" (т.е. что он "в курсе" ) Режиссер - !!!!!! оператор - туда же!!!!!!!! спецэффекты - восторг !!!!!!!!!!!! наряды, визуальная красота фильма, звуковая сторона - !!!!!!!!!!! музыка - очень органично вписывается в общую картину... Вапще восхищаться фильмом можно много и долго - и все равно этого будет мало, чтобы передать всю гамму эйфории, которую он вызывает. Не все индийцы готовы понять, о чем это кино но как замечательно, что есть ТАКИЕ индийцы (Амол Палекар и Шах в их числе ), которые так тонко чувствуют и так высоко "взмывают" в своих чувствах... ЧТо еще? Марионетки. Я еще не определилась окончательно, но скорее они мне мешали, а точнее - моему восприятию мешала узнаваемость голоса Насируддина, который озвучивал мужскую марионетку. (к самому Насиру я отношусь очень хорошо, но уж слишком голос его узнаваемый...) Шах с усами - боже, какая красота!!!!!!!!!!!!!!!!!! я просто млела и худела от его тутошнего облика - держите меня крепко а то счас от Раньки и мокрого места не останецца - смету на своем пути Раскрыв рот смотрела на тетку в массовке, в танцульке по поводу ребенка: она там круги наматывала на коленках вот это да!!! Фильм - однозначно (для меня) один из лучших шаховских фильмов как сам по себе, так и в плане шаховских ролей (если не самый лучший) *** И последнее (*шепотом) - я, кажется, знаю, "чем" закончился фильм

knopa: слегка переварила фильм.... но все еще в раздумьях.... на мой ПЕРВЫЙ взгляд Ранечка осталась с духом в мужьином теле, что в принципе наверное соответствует моему желанию в ЭТО верить. Этот недвусмысленный щелчок пальцами духа-мужа, только подтвердил мои догадки, и окончательно я в это поверила, когда дух-муж назвал правильное имя дочери ( потому как настоящий муж этого имени не знал)..... и еще... меня почему-то очень смущает пастух.... и этот его взгляд.... смотрящий и всевидящий, определенно в этом что-то есть, что-то крутящееся и неуловимое..... нутром чую не спроста его взгляд так запомнился, ой неспроста.... пы:сы: я все еще под впечатлением от танца розовых лепестков..... очень трогательно-нежно снято пы:пы: сы: нет, мой организьм определенно требует второго просмотра

Lo: Так-с... ну я пожалуй начну выдавать свои предположения... хотя-бы некоторые. 1. В конце фильма Шах (я так и буду его называть.. потому-что кто это был в действительности, бааальшой вопрос) говорит Лаччи. "Я зашел в бурдюк по собственной воле и войти в тело твоего мужа было для меня легче-легкого." Вопрос: Если дух занимает теперь тело мужа, то куда девался дух мужа? Вопрос 2: Если для него это было легче легкого почему он не сделал этого сразу, во время встречи у колодца в самом начале например?

Lo: еще одна непонятка.. если дух, так сказать, "убил душу настоящего мужа", и поселился в его теле (ведь именно такой вариант кажется первым по окончанию фильма), то не является ли такой поступок чистейшим злом и несправедливостью? Чем был плох настоящий муж? Да, он рюха и чмо, но ведь он меняется в течении фильма к лучшему, осознает как он на самом деле любит свою жену. Он не злодей , он просто забит своим тираном папашей. И потом, разве на лице духа при встрече с настоящим мужем не отразилось, что ему действительно жаль этого бедного парня? Вывод: Еще один вариант- дух и муж сплавились в одно. но с любой стороны, если дух оккупировал тело мужа без его на то согласия, то это был на самом деле довольно злобный дух Этакая мистическая субстанция, ведь он сам говорил, что в нем нет ничего человеческого. (во всяком случае человеческие существа теми же марионетками, его друзьями. воспринимались как враждебные) Этакий наркотик, который своими штучками одурманивал Лаччи и отрывал ее от реальности. Еще вариант: Фильм чистейшая метафора. Дух это любовь. Он сам сказал, что "Я есть любовь", он выражение любви Лаччи. Он тянет мужа назад домой. (когда лаччи и дух обнимаются и пр., муж начинает вспоминать и скучать по Лаччи, не спроста это) . Дух-любовь рвет письмо от мужа не потому, что боиться за свое инкогнито, а потому что оно начинается словами "К многоуважемому отцу!", а не "К любомой Лаччи" - как муж хотел написать в начале.

иина: Вы все обсуждаете фильм, ВЕЗЕТ вам!!!! А мы "простые смертные" еще его не видели!,

Lo: О, еще один вопрос меня мучает. Почему дух не принимает участия в первых двух испытаниях, которые устраивает пастух? И второе, когда пастух затягивает бурдюк веревкой, он говорит что-то вроде "Суд был честен, но не справедлив!"... интересно.... что он имеет ввиду? Не слишком ли много знает этот "пастух"? Странный персонаж..

Soniya: Lo пишет: цитата он говорит что-то вроде "Суд был честен, но не справедлив!".. Акки!!! Вся надежда на тебя. Что конкретно сказал пастух? У меня был другой вариант - "справедливость свершилась, хотя и с задержкой" или что-то в этом роде...

Lo: Soniya А может быть я не правильно поняла? Сейчас гляну файло с титрами...

knopa: Lo пишет: цитатаесли дух, так сказать, "убил душу настоящего мужа", и поселился в его теле (ведь именно такой вариант кажется первым по окончанию фильма), то не является ли такой поступок чистейшим злом и несправедливостью? Чем был плох настоящий муж? ты знаешь, я склонна думать, что дух не убил душу мужа ( там видать и убивать то нечего ), а обогатил душу мужа. Твоя версия по поводу того, что дух -любовь , живущий в сердце каждой женщине, справоцировал возвращение мужа, мне нравится. Поскольку в этом фильме нет ничего лишнего, и везде есть неуловимый намек, то и впрям можно подумать, что все что происходило с мужем ( в отъезде) было своеобразным направлением его ( мужа) в" нужное" русло. Дух испробовал различные способы для этого, и первое письмо , и второе , недошедшее письмо и в конце концов муж узнает о ребенке?!, ну какой муж выдержит такое, иными словами дух играет чуствами мужа( встряхивает их ) мужа и он возвращается, возвращается с еще не проснувшейся, но уже зародившейся любовью, и как итог сама любовь ( дух) поселяется в теле мужа.... Все это было бы так, если бы не было многочисленных разговоров, о том что дух боится ее потерять, что не сможет без нее жить, да и в конце концов , вместо того чтобы направлять недалекого мужа на путь истинный, вселился бы в него сразу и точка.... Все таки мне кажется , что дух влюбился в Лаччи сам , влюбился настолько, что рискнул сблизиться с ней... ( марионетки же всю дорогу этому возмущались, как это так ДУХ и собирается жить с простой смертной, да и если бы он просто хотел обелить мужа перед Ранечкой( после первой брачной ночи с мужем), он бы не стал ей признаваться в том, что он дух.... на протяжении всего фильма, нет и намека на то , что дух злобненький и ишет свою выгоду , ну или еще чего в этом роде.., поэтому я думаю , что он не насильно завладел ( в своих целях) душой мужа, он обогатил ее, и от этого выиграли все трое ( и дух, и ранечка ,и муж)

Lo: Soniya ты права : Justice was delayed indeed, but wasn't it fair? а меня запутали наши немцы, хотя, может быть они сами ничего не поняли? Я думала, что они английский получше моего знают... А может они с хинди переводили?

Lo: knopa пишет: цитата на протяжении всего фильма, нет и намека на то , что дух злобненький и ишет свою выгоду , ну или еще чего в этом роде.. Я думаю, что к такому духу понятия злобности, как мы это вопринимаем, не относимы. Знал ли он вообще что такое зло в человеческом понимании? Вряд-ли... Меня смущает, что он вселился в тело мужа без его согласия, во всяком случае ничего такого (встретились, договорились%)) нам не показали. В последней сцене, у мужа явное раздвоение личности, потому что когда в комнату входит Лаччии он начинает говорить ей то, что никто не знал, кроме настоящего мужа "Как он страдал без нее все эти 4 года"... а потом - бац- и он говорит как дух. две персоны в одном теле? ЗЫ: Насчет выгоды. Дух и Лаччи не сбегают из дома, дух пользуется в своих целях внешностью Кишана, Лаччи живет в доме Кишана. Так что выгода и использование в своих целях его внешности - прямая.

knopa: Lo пишет: цитатаПочему дух не принимает участия в первых двух испытаниях, которые устраивает пастух? сама задавалась этим вопросом, ответа пока найти не могу... меня слегка озадачил взгляд Амита после первых двух испытаний, он тааааак псмотрел на духа, как будто в мгновение ока все просек и стал соучасником плана духа, я говорю об этом.... дух так виновато опустил глаза.... может это и не пастух вовсе, а какой-нить древний дух, присматривающий за такими легкомысленными духами какк шарик, поэтом у и фраза так прозвучала ( по поводу восторжествовавшей справедливости, поэтому и ЗНАЛ как заманить духа, предложил такое испытание, от которого ДУХ не смог отказаться....

Lo: knopa пишет: цитата как будто в мгновение ока все просек и стал соучасником плана духа А какой был план по твоему?

knopa: Lo пишет: цитатаНасчет выгоды. Дух и Лаччи не сбегают из дома, дух пользуется в своих целях внешностью Кишана, Лаччи живет в доме Кишана. Так что выгода и использование в своих целях его внешности - пря не знаю можно ли назвать использование внешности Кишана выгодой да еще и прямой, ( с учетом того, какой Кишан тюфяк). Прямой выгодой это было бы, если Кишан был бы таким хорошим и милым, умным и душевным и злобненький меркантильный душок влез в шкуру Кишана, тем самым он бы получил выгоду..., а так в выигрыше остался муж поскольку с "вселением " духа в тело мужа, это муж получил прямую выгоду, став полноценным, достойным любви Лаччи мужчиной

Lo: knopa пишет: цитата а так в выигрыше остался муж поскольку с "вселением " духа в тело мужа, это муж получил прямую выгоду, став полноценным, достойным любви Лаччи мужчиной Я не про вселение.. Я про начало. Что мешало духу, после того как Лаччи его полюбила, покинуть вместе с ней этот дом. Зачем он сохранял внешность Кишана и жаловался, как он боится ее потерять, если муж вернется? Да бегите прочь и все. А внешность дух мог принимать любую. Касательно того, что он обогатил мужа сделав его полноценным мужчиной, так это было хорошо для Лачии которую дух любил и для самого духа, чтобы быть рядом с ней. А мужа-то спросили, хочет он "обогащаться" или нет? Или он "не стоит того" чтобы его ставить в известность об "обогащении его души"? Вот это меня и смущает.

knopa: Lo пишет: цитатаА какой был план по твоему? ну не знаю, может это была разыграна сцена с заточением духа в мешок, в конце концов, засыпаемый песком мешок ( когда его показывали крупным планом) был подозрительно тоненьким..... пустым что-ли..., я не знаю что это был за план... я просто не могу списать со счетов Амита ... ну не просто так он там появился,[ если бы наказание было бы тыким примитивным, то не сстоило бы столько времени ему уделять, ... не знаю просмотрю фильм еще раз может еще чего разгляжу, я просто примеряю загадку именно к пастуху/i]

knopa: Lo пишет: цитатаА мужа-то спросили, хочет он "обогащаться" или нет? Или он "не стоит того" чтобы его ставить в известность об "обогащении его души"? боюсь , что Кишан бы этого так и не понял..., слава богу, что в нем хоть что-то шевельнулось. Да если бы дух и спросил Кишана, хочешь мол, подсоблю, сделаю тебя мачо, что мог сказать Кишан? поставить руки в боки, и с гордой позой сказать "фи на вас". Я думаю Кишан своего мнения никогда не имел, всегда жил наставлениями своего папаши, поэтому духу не составило бы особого труда его "убедить" Кишан слишком корыстолюбив, чтобы не понять всей прелести новой ( совместной с духом ) жизни....

Lo: knopa пишет: цитатаКишан слишком корыстолюбив, Я не заметила в нем корыстолюбия. Обычный забитый тюфяк, который не может противостоять чужой воле. Да, не мачо, так что же теперь, "убить" его за это? Неее.. вариант с вселением в него без его ведома, или, еще хуже - некоторые предполагают, что в бурдюк загнали на самом деле душу мужа, а потом дух вселился в уже пустую оболочку Кишана- я нахожу такую концовку довольно злой. Или сказать точнее, она конечно трогательная для двух любовников, и счастливая, но есть в ней некоторый горький привкус. Для меня лично. Вот. Поэтому меня бы больше устроило метафорическое видение этой истории.

Lo: Да, вот пришла мне в голову такая мысль, что я знаю, почему Дух отказался участвовать в первом испытании. Которое заключалось в том, чтобы взять в руки горящий уголек. В анотациях к фильму пишут, что Дух живет в дереве. "Дерево 128 духов", кажется так его называли? Так воть.. нифига! На самом деле это Дух воды, и живет он именно рядом с водой, тем самым большим водяным резервуаром, который построил дед Кишана. ******************* Именно поэтому живя с Лаччи, он предлагает прорыть в ее деревне водоем (тяжко ему без воды, как я думаю), и точно указывает место, где они найдут воду. И именно поэтому он не может взять в руки тлеющий уголь. Огонь противостоит воде.

Akki: Lo пишет: цитатаО, еще один вопрос меня мучает. Почему дух не принимает участия в первых двух испытаниях, которые устраивает пастух? потому что в первом и втором случае задание звучит так: кто выполнит то-то и то-то - тот и есть сын Анупама. а в третьем - кто есть Ранькина любовь, тот залезет в этот бурдюк. вот Шах-дух и не смог остаться в стороне и даже клятву нарушил, во имя их любви, так сказать зы. но про воду - это интересная мысль надо будет обратить на это внимание при просмотре кстати, о воде: недаром же в их первую брачную ночь на крыше - шел ливень которого, кстати сказать, никто, кроме них двоих, не видел ливень чувств был только для них двоих

Lo: Akki пишет: цитатапотому что в первом и втором случае задание звучит так: кто выполнит то-то и то-то - тот и есть сын Анупама. а в третьем - кто есть Ранькина любовь, тот залезет в этот бурдюк. вот Шах-дух и не смог остаться в стороне и даже клятву нарушил, во имя их любви, так сказать Это объясняет почему он залез в бурдюк, но не объясняет почему он не пытался участвовать в первых двух испытаниях. Ведь там ему не нужно было проявлять свою магическую силу, они были по плечу простому человеку. А он - стоял совершенно равнодушный. (обкапсю эти моменты потом). Если его не интересовало признают его сыном и мужем, или не признают, то зачем он вообще пошел на суд? Akki пишет: цитата о воде: недаром же в их первую брачную ночь на крыше - шел ливень которого, кстати сказать, никто, кроме них двоих, не видел Точно! Этот дух явно с водяной стихией связан

Soniya: Посмотрела фильм еще раз. Не одна. Некто смотревший со мной сказал, что муж был вообще без никакого духа... вместо духа у него одни монеты звенели... то есть дух и тело соединились - получился полноценный человек... Сама я для себя до сих пор не определила на 100% к какой из версий я склоняюсь больше всего. Что касается испытаний, мне кажется - дух понимал, что заткнет мужа за пояс в любом испытании, и это было бы несправедливо по отношению к нему (мужу) - поэтому от участия воздержался. Но когда задели вопрос его чувств к Лаччи, тут он уже не мог стоять в стороне.

Lo: Soniya пишет: цитатаНекто смотревший со мной сказал, что муж был вообще без никакого духа... вместо духа у него одни монеты звенели. А это? Вместо духа монеты звенели у его отца. Может быть силы духа у Кишана и не было, но и монеты ему сердце не заменяли.

knopa: Lo Lo пишет: цитатаНа самом деле это Дух воды, и живет он именно рядом с водой, тем самым большим водяным резервуаром, который построил дед Кишана. ну да, собственно мокрые, шлепающие следы ног ( в самом начале, когда Лаччи , умываясь у этого резервуара,вроде как чего-то испугалась .. и потом камера показывает мокрые следы ног идущих из воды...) только подтверждает твое предположение .Интересно как связь духа с водой описывается в книге, по мотивам которой снят фильм?

Akki: Lo пишет: цитатаЭто объясняет почему он залез в бурдюк, но не объясняет почему он не пытался участвовать в первых двух испытаниях. Ведь там ему не нужно было проявлять свою магическую силу, они были по плечу простому человеку. А он - стоял совершенно равнодушный. (обкапсю эти моменты потом). Если его не интересовало признают его сыном и мужем, или не признают, то зачем он вообще пошел на суд? мне кажется, объясняет. Дух изначально знал, что сможет воспользоваться обликом мужа 5 лет (когда шел превращаться в мужа, была такая фраза: "По крайней мере лет пять никто не станет задавать никаких вопросов". И потом, в разговорах с Ранькой, мелькало то, что когда вернется муж, им придется расстаться, т.е. духу уступить место мужу. Они были к этому готовы, но старались отгонять от себя эти мысли (слова Раньки: "Думой о будущем расставании не омрачай сегодняшнего счастья" - что-то в этом роде, надо подробнее глянуть...). Но пять лет закончились через три года. И, увидев мужа, дух понял: вот он, конец. Поэтому он с первой же секунды не стал бить себя пяткой в грудь и кричать: я и есть ваш сын. И в тестах, где вопрос ставился ребром "тот и есть СЫН АНУПАМА", он изначально не участвовал. И вот именно перед третьим тестом пастух так многозначительно, так "знающе" обернулся и посмотрел на него, как будто ему и впрямь была известна вся подноготная шарика-духа, и он знал, как вывести его на чистую воду... вот об этом взгляде я где-то уже и говорила... И третий тест звучал ТАК, чтобы Шах-дух просто не смог пойти против самого себя, своего "естества", своей сути, и так оно и случилось. Тот, кто есть истинная любовь Лаччи, не смог смолчать - иначе это был бы не он... Самая большая загадка для меня пока - образ пастуха. Надобно повнимательней к нему "присмотрецца" Кстати, о том, что придется уступит место мужу, говорят и еще два момента: когда Лаччи начало тошнить, и был поставлен "диагноз" - марионетки стали вопить: что же ты наделал, как же теперь муж отнесется к этому, когда вернется... И второе, уходя на суд, дух попросил у старейшин: перед уходом дайте хотя бы раз на дочку глянуть... (на что они вполне резонно заявили - вот когда вернешься, тогда и насмотришься). Но он как бы предчувствовал расставание, раз была такая просьба... Вот так мне кажется

knopa: Akki пишет: цитатаНо он как бы предчувствовал расставание, раз была такая просьба... Вот так мне кажется ты думаешь Лаччи осталась с Кишаном ( без духа?)

Akki: knopa пишет: цитататы думаешь Лаччи осталась с Кишаном ( без духа?) нет, Кнопик я только объяснила, почему, как мне кажется, дух не участвовал в двух первых тестах. А предчувствовать расставание - НЕ означает, что в итоге это расставание произошло Окончательной версии концовки у меня еще нет

Soniya: меня вот мучают сомнения - а что если они и не закладывали такого глубокого смысла который мы ищем??? это получается как мы в детстве Пушкина учили - он про пьянку, а нам долбили, что он за свободу крестьян что касается пастуха, то он на мой взгляд нормальный персонаж для восточной сказки - там таких просто завались. странно, что он еще не оказался переодетым Раджей.. так вот - он раскусил духа сразу - мудрость пустыни, и все такое и просто давал ТЕ задания, которые под силу только НЕчеловеку. и получилось у него это с третьего раза.

knopa: Посмотрела еще раз Пахели , особо разглядывала сцену с пастухом. На мой взгляд очень символично, что пастух отдал бурдюк с духом ( любовью) Кишану... "на, мол, распорядись как считаешь нужным." ..., и что в итоге... Кишан его выбросил, ему не нужна любовь ( дух).

Lo: knopa пишет: цитатаКишан его выбросил, ему не нужна любовь ( дух). А может потому и выбросил, что там уже ничего не было... в бурдюке... зы: у меня есть новая теория почему Дух обуял таки Кишана без его на то согласия.

knopa: Lo пишет: цитатау меня есть новая теория почему Дух обуял таки Кишана без его на то согласия и ты еще молчишь? колись давай!

Lo: knopa Щаз.. накапсю подтверждений

Lo: Значит так... Этот фильм как мозаика, надо сложить все кусочки и ситуации и кадры. Мне кажется, что там нет ничего "просто так"... И вот.. КОЛЬЦО. В начале Кишан, отбирает у Лаччи кольцо, которым она "играет" (дай сюда, а то упадет, потеряешь) В разлуке с ней, это кольцо становиться для Кишана чем-то интимным, любимым, он вспоминает Лаччии из-за него и не расстается с кольцом никогда. Кишан понимает как сильно он был не прав, он возвращается домой с теми самыми ягодами, который он когда-то отказался есть, и которые сейчас сам собрал для Лаччи. Но сейчас уже они никому не нужны. Даже кольцо, которое он выставляет как вещдок - никого не трогает. Когда Дух его видит с этими ягодами, растерянным, - ему становиться жаль Кишана. Именно поэтому он молчит. "Почему ты ничего не говоришь, сынок?" (с)

Lo: я не думаю, что магия Духа была ограничена сроком на пять лет, он всего лишь говорил, что по крайней мере никто не будет задавать ему в этот срок вопросов. Думаю, если бы Кишан пришел с другим настроением, то Дух быстренько расправился бы с ним. И уж доказать, что Кишан на самом деле врун, а он сам и есть настоящий муж - ему труда бы не составило, все были на его стороне. Мне кажется, что Дилемма этого фильма это больше дилемма самого Духа. Что ему делать и как поступить? Сама Лаччи уже тяготилась тем, что ее возлюбленный необычный человек, т.е. ей самой хотелось нормального мужа, который выглядел бы как Кишан и любил бы ее. И вот Кишан пришел, и он ее любит. Что делать духу? Именно поэтому он не принимает участия в состязаниях, и добровольно расскрывает свое инкогнито. Ему ничего не остается, как уйти, доказав свою любовь к Лаччии напоследок еще раз. Но... вот что делает Кишан, после того, как он опять занял свое законное место сына и "кишана".. То самое кольцо, которое ему было так дорого как воспоминание о Лаччии - он с радостью предлагает за свою победу пастуху. Я думаю, что именно это дух вопринял как предательство, и подумал, что загонять в рай этого парня надо силой. Именно поэтому он выбрался из бурдюка и слился с Кишаном в одно.

knopa: Lo пишет: цитата думаю, что именно это дух вопринял как предательство, и подумал, что загонять в рай этого парня надо силой ты знаешь, довольно романтичное предположение.... мне нравится, что ж если место Кишана ему гораздо важнее чем любовь к Лаччи, вполне верояно, что дух "наказал" его за предательство заняв его место, потому как дух понял , что с таким человеком как Кишан, Лаччи не будет счастлива, ( разве можно быть счасливой с человеком, который самоутвердившись и получив родительскую "крышу", сразу предал память о той ради которой вернулся, а может он вернулся и вовсе не ради нее ?) Вселившись в тело мужа дух и стал " простым человеком" ( чего Лаччи так хотела ) . Даааа Лолик, я смотрю в твоей шкатулке версии не кончаются /i]

Lo: knopa пишет: цитатаВселившись в тело мужа дух и стал " простым человеком" ( чего Лаччи так хотела ) Да. Более того, я думаю для этого он отказался от бессмертия. Ведь как дух он был бессмертен. "Жизнь без тебя тяжела, а смерть - невозможна" (с) а теперь он такой же смертный как и она. Чудесная история, не правда ли?



полная версия страницы