Форум » Обо всем » О танцевальных стилях Индии » Ответить

О танцевальных стилях Индии

wichy: Видео-тема - в соответствующем разделе, а здесь можно будет собирать информацию по разным стилям танца Индии :-) В этой стране насчитывается 7 стилей только классического танца, да к тому же практически в каждом штате разные народные стили, и кинематограф внес немалый вклад - короче, там целая культура, будем ее изучать :-)

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

queen79: Танцовщица вытягивает руки к полу,к параллельно выставленной вперед ноге;кисти- в позе алападама.

queen79: Танцовщица отклоняется назад в позе,передающей покой медитативного сна Вишну.Правая рука- в патака,левая рука,опущенная параллельно линии ноги,-в долахасте,полной спокойного достоинства.

queen79: Вихрь движений танцовщицы,пересекающей сцену.Совершенно правильно выбранная хаста алападама символизирует распустившийся цветок лотоса.


queen79: про костюмы процитирую. "исполнители индийских классических танцев внешне очень эффектны.Танцовщица БН не исключение.Она одета в красочный костюм и имеет такое количесвто драгоценностей,что непонятно,как она вообще может передвигаться- не то что самозабвенно танцевать. Волосы танцовщицы заплетены в косу.В них вплетены волосы и украшения.Традиционное головное украшение состоит из длинного плоского обруча,охватывающего голову и окаймляющего лицо, и 2-х больших круглых заколок на темени по обе стороны пробора,символизирующих солнце и луну.На черных волосах эти золотисто-красные украшения смотрятся на редкость выигрышно.Танцовщица надевает золотые браслеты,цепочки на руки,ожерелье с большой подвеской в середине,колье,пояс,браслеты для ног и колокольчики.Подобные украшения имеют имполнительницы и других форм инд.клас.танца.Металл украшений может быть разным в зависимости от стия танца,так же как и рисунок и употребляемые камни.В БН используют красные,белые и зеленые полудрагоценные камни,оправленные в золото или позолоченное серебро. Костюм танцовщицы составляет богатое сари из Канчипурама.Канчипурам- город,знаменитый своими прекраснейшими шелковыми сари с традиционным,вышитым золотой нитью орнаментом по краям.Для сцены предпочитают обычно контрастирующие цвета,такие,чтобы цвет орнамента выделялся на фоне самого сари.С танцем БН обычно ассоциируются горчичный,зеленый и красный цвета. Сари надеваются по-разному,длина их,как правило,чуть ниже икры.Сейчас в моде шитые костюмы,имитирующие сари.Благодаря костюму танцовщица сохраняет опрятную внешность и избавляется от необходимости обматывать вокруг себя 6 ярдов тяжелой материи.Популярность завоевал пижамный стиль костюма,обеспечивающий большую свободу движений.Этот вид костюма появился под влиянием одежд скульптурных богов и небесных апсар.ткань одежды впереди изящно ниспадает складками.Верхняя часть сари покрывает одно плечо, а паллу,или конец сари,с одной стороны на талии держит золотой пояс.Складки собираются впереди в центре талии ,чтобы подчеркнуть важнейшие движения танцовщицы.Когда танцовщица выставляет колено вперед или в сторону,складки распрямляются.Во время танца это помогает привлечь движение к линии движения.

queen79: вот еще на тему кто ж такие эти "Найика" "Древнеиндийская теоретическая мысль разделяет женщин-героинь на группы по возрасту,опыту,физическим качествам и настроениям.Женщина рассматривается в девичестве,раннем замужестве,материнстве и т.д. до старости.Ее реакции на возлюбленного,на поведение мужа,на любую заданную ситуацию определяют ее характер.Муки первой любви и разлуки,ревность и подозрение,боль отвергнутой любви и радость соединения-все эти разнохарактерные состояния отображает ее танец.Существует 8 различных видов героинь-найикав зависимости от их отношений с найака,или героем.Это:васакасаджика,которая украшает себя в предвкушении союза со своим возлюбленным;свадхинабхартрика,которая чувствует себя уверенной в любви;кала хантарита,которая разлучена со своим возлюбленным в результате ссоры;вирахот кантхита,которая расстроена разлукой;кхандита,разгневанная на своего возлюбленного;випралабдха,обманутая возлюбленным;абхисарика,идущая на встречу со своим возлюбленным,и прошитабхартрика,у которой муж на какое-то время уехал. Выделяются еще три вида найика в зависимости от того,разлучена или соединена она сос своим возлюбленным:айога,вийога,самьога.Найика также подразделяются на группы по возрасту и опыту.Мугдха-неопытная,застенчивая,безыскусная в любви,молодая.Мадхья-молодая расцветающая девушка.Она может воспламениться страстью,но иногда бывает упрямой или непостоянной.Праудха-зрелая женщина,искушенная в искусстве любви.Она умеет управлять мужчинами и знает,как одержать верх в любой ситуации. Социальное происхождение найика определяет,будет ли она уттама(принадлежащая к высшему классу),мадхьяма(средний класс) или адхама(низший класс).Сюжет ,выбранный для танца,определяет,какая именно найика будет изображена , и в соответствии с ним танцовщица создает свой образ.

Wolf:

Akki: сюда, наверно сегодня мы с кнопиком ходили на концерт Одисси выступала Sharon Lowen (www.sharonlowen.com) народу была полна горница людей, душно, да еще чтобы донести до зрителей запах Индии, помещение завоняли палками. народу становилось невыносимо, плохо, народ потихоньку уходил. видимость была ниже среднего, из-за голов можно было лицезреть тока верхнюю часть танцовщицы. иногда в поле зрения вплывали и ноги. впрочем, ногами она работала мало. танцовщица - сама по себе грациозна, и 30 лет на сцене тоже видны. но... что-то имхо она с репертуаром просчиталась, а может все-таки Одисси сам по себе уступает бхарату и катхаку... но - первые 4 танца ну никак не проникли нас к этому стилю. она исполняла кусок из калидасы о шиве и парвати, потом - паллави (очень пластичный танец, как волна), еще что-то любовно-мифологическое про Кришну... ну вот смотришь - мимики (все очень улыбчивое и елейное, от одной елейной мимики к другой), пластика рук, движения головы и минимум работы ногами, телом - нет того каскада движений, как в бхарате или катхаке (как об этом где-то выше писали), экспрессии мне не хватало, драйва не хватало, порывистости - ЖИЗНИ не хватало во всем этом, бури, вспышки, чтоб вот так вот прям в глубину души вплеснуло восторга... а, да, еще музыкальное сопровождение. как много значит правильно подобраный музыкальный отрывок! первые 4 танца - все мимо. тоже не вызвало эмоций, ноль какой-то полнейший (хотя - есть еще и отрицательные числа). и вот когда я уже решила поставить крест на этом гиблом для меня стиле - танцовщица исполнила свой экспериментальный танец: под японские барабаны (какой-то японский композер, обалденный ритм, обалденный музыкальный кусок) - выступление в технике одисси... вот тут уже был и драйв, и экспрессия (хотя мимика была все та же - улыбчивая! но какой эффект!!! вот что значит - правильная музыка! ). а финальный танец - om kalini - был посвящен Шиве и Кали. ну надо ли говорить, ЧТО это такое! потрясающая музыка, голос певца пробирал насквозь, что-то дикое, пещерное, доисторическое звучало в его вибрациях. и она - то величие Шивы, то гнев Кали. и экспрессия, экспрессия... зал апплодировал стоя. за эти два последних куска можно было забыть все те неудобства и скучищу, их стоило дождаться. их стоило увидеть... (и еще раз: все-таки промашечка вышла с репертуаром, я думаю, промашечка... ) а в общем и целом, если сравнивать несколько стилей, из того, что мне довелось посмотреть живьем, одисси - наименее впечатляет. может, конечно, еще и от харизмы исполнителей зависит. очень мне в этом плане повезло с катхаком и бхаратом. вот такие вот заметки. зазвиняйте , если не в тему.

knopa: Akki пишет: в общем и целом, если сравнивать несколько стилей, из того, что мне довелось посмотреть живьем, одисси - наименее впечатляет. может, конечно, еще и от харизмы исполнителей зависит. очень мне в этом плане повезло с катхаком и бхаратом. не могу не согласиться со всем вышеизложенным добавлю немного и своих впечатлений. В Общем и целоя я только укрепилась в мысле, что одисси мне не нра, ну совсем не нра, если бы я увидела последние 2 танца я может быть и поменяла бы свое отношение, но поскольку была вынуждена покинуть зал в связи с помутнением разума от духоты и безпробудного тумана от ароматных палок, увидеть сие чудо я так и не смогла. Одно могу сказать с уверенностью - Катхак рулит, одисси-

wichy: Akki пишет: вот такие вот заметки. зазвиняйте , если не в тему. Да ты что - не в тему!!! Наоборот, у меня мысль была раскопать твой отзыв о концерте Бхарата и сюда ссылочку кинуть.... Спасибо огромнючее за отзыв - завидую белой завистью :-) Мне тоже кажется, что выступающая просчиталась с репертуаром - мне одисси из того, что я видела, понравился даже больше бхарата. Хотя, может, у меня восприятие такое... Ладно, на этой неделе подружка притащит видеокамеру, скину то, что писала в Ростове на концерте Бхарата и Одисси - посмотрим и пообсуждаем :-)

Tarapaca: Akki, knopa Девчонки, несмотря на то, что понимаю, ЧТО значит, когда концерт не понравится, все равно завидно Потому как даже такие впечатления- это впечатления Я, конечно, абсолютный профан в танцах- оцениваю только на уровне нра, не нра, в стилях не разбираюсь вовсе, хотя стремление узнать побольше присутствует Я была только на двух подобных концертах- и уж не знаю в чем фишка, но в одном случае тансовщица именитая и опытная женщина уже в очень зрелом возрасте- и ничего, ровным счетом ни одной эмоции не вызвали ее танцы. Стыдно признаться, но кажется мы даже ушли со второго отделения И второй раз, это был какой-то фестиваль- танцевала молодая девушка, максимум лет 30-ти, мне кажется- и такая энергетика бешеная, что из зала выходишь в каком-то трансе. До сих пор ее помню- вроде бы стиль был заявлен как танцы Северной Индии... Вот на ее выступление пошла бы не задумываясь далеко не один раз

wichy: Tarapaca пишет: До сих пор ее помню- вроде бы стиль был заявлен как танцы Северной Индии... Катхак мой любимый, наверно... На самом деле, от энергетики отдельного человека в определенную минуту и на его настрой с залом тоже много зависит. Да и репертуар - если пустить одни "медленные и печальные" -народ просто затоскует.. надо как-то мешать - живенькая, плавненькая, драматичная какая-нибудь... Но вообще - сольно очень тяжело целый концерт вытянуть. И смотрится прикольно, и по энергетике легче, когда есть сольные + групповые.

queen79: Катхак(картинки из книжки) Быстрое сплетение сложных движений ног и ритмических рисунков и придает Катхаку его красоту.

queen79: Бирджу Махарадж и Сасвати Сен в позе объятия аалинган передают изящное слияние движений мужчины и женщины.

queen79: Три молодые танцовщицы Катхак Кандры абсолютно синхронно исполняют быструю композицию нритты,чистого танца.На щиколотках у исполнителей Катхака много колокольчиков,как ни в одном другом индийском стиле танца.

wichy: Спасибочки за катхак - красота!!! queen79 пишет: Бирджу Махарадж и Сасвати Сен в позе объятия аалинган передают изящное слияние движений мужчины и женщины У меня есть кассетка - классические стили танцев Индии. Там представлены три стиля - бхарат, одисси и катхак, сначала рассказ о происхождении, потом основные техники, и потом 6-7 танцев в этом стиле. И вот катхак как раз эта Сасвати Сен исполняет. И драматические танцы есть, и технические - просто супер!!! Она по-моему одна из наиболее известных современных исполнительниц катхака.

wichy: Еще немножко фоток: Катхакали Очень интересно - фотка с представления Главного индийского института Катхакали. Знаете, что они ставят? Илиаду - Троянская война и история Ахиллеса. Обалденный сайтик по Катхакали нарыла - куча всего На самом деле, отличный сайт. Не только про Катхакали - есть и другие танцы штата Керала, в т.ч Бхарат - база по исполнительницам со своими сайтами. К примеру, вот: что значат выражения лиц танцоров катхакали: Любовь: Насмешка: Грусть: Гнев: Бесстрашие: Страх: Отвращение: Любопытство: Спокойствие:

wichy: Понравилось еще про костюмы: В отличии от большинства других стилей, грим и костюмы в Катхакали не эксклюзивны для каждого персонажа. Они делятся на 4 группы, основанные на общем характере и манере поведения персонажей. Знатные и героические личности с показательной добродетельностью попадают в категорию Пача (зеленую). Главным признаком этого класса является доминирование зеленой краски на лице, обрамненном бумажной маской. Шрикришна, Шрирама, Пандавы, Карна и прочие принадлежат к этой категории. Некоторое отличие можно найти в Пазуппу (зрелая). Для таких персонажей, как Господь Шива, Агни, Баларама, которые известны своей гневливостью в дополнение к положительным качествам, зеленая окраска заменяется шафрановой. Вторая категория зовется Кати (Нож), в связи с тем, что рядом с носом рисуется узор, напоминающий нож, окрашенный в красный в большинстве случаев, и в черный для Ямы - бога смерти. В зависимости от нрава персонажа, есть другие вариации в этой категории. Для романтичных персонажей, которые к тому же бесстрашны, рисунок делается коротким. Раван, Дуриодхана, Сисупала, Наракасура и Кичака попадают в эту категорию. Для тек, которые действуют только как "силачи, рисунок больше (Яма). Минукку - светлый грим без лепнины для женских персонажей и Браминов. Чуванна Тади - красная борода - термин для демонического грима особо злобных героев с агрессивным характером. Лепнина и лицевая краска достаточно замысловаты. Головной убор очень велик. БОльшая борода, красная по цвету, закрепляется на подбородке. Дуссасан, Джарасандх, Бали и Сугрив обычно применяют этот грим. Основной цвет костюма для верхней половины туловища - красный. Все красные оттенки заменяются черным или синим для Каруты Тади. Веллатади (белая борода), по контрасту с красной - для особенно хороших персонажей. Грим совершенно другой. Головной убор походит на большую шляпу. Хануман - лучший пример. Кари (черный) - грим для грубых и жестоких персонажей, таких как Нишадас. Головной убор похож на перевернутый конус с усеченной вершиной.

wichy: Фотки потрясные:

wichy: Если такое мне приснится - есть риск не проснуться...

wichy: Ааааа остановите меня. Их там еще куча. Вот здесь обещают еще и клипы с танцем, сама не качала - не скажу, работают или нет ссылки.

wichy: Стиль МАНИПУРИ

wichy: В разделе Видео начала скидывать кусочки концерта студии классического танца Натараджа (Ростов-на-Дону) - композиции в стиле Одисси и Бхарат-натьям. Кому интересно - качаем.

Wolf: wichy Глянула. Очень красиво и четко танцуют, что одна, что вторая, как всегда млела от удовольствия смотря на них, как они танцевали. Но все же мне стиль бхарат, как то больше нра чем одисси.

Wolf:

Wolf:

Lo: wichy пишет: К примеру, вот: что значат выражения лиц танцоров катхакали: Обалденная подборка! Я теперь поняла "откуда есть пошел" болливудский стиль актерской игры..

Wolf: Рукмини Деви Арундале - икона в мире танца Бхарата Натьям

Wolf:

wichy: Wolf пишет: Но все же мне стиль бхарат, как то больше нра чем одисси. Видишь, у всех разное восприятие. А я тащусь по Одисси - даже сегодня смотрела и думала, что если бы не Катхак любимый, то хотела бы заняться именно Одисси. Очень женственный стиль. Прикольная постановка, мне нра - где они вдвоем. Вроде одинаковые бывают движения, а настолько по-разному... Там еще выложу несколько танцев сегодня в стиле Одисси, а в среду, если смогу - Бхарат.

Wolf: Рам Гопал. Всю свою жизнь посвятил танцу. Исполнял бхарат натьям и катхак.

wichy: Lo пишет: Я теперь поняла "откуда есть пошел" болливудский стиль актерской игры Поняла теперь, в чем прикол Джонни Левера? Wolf пишет: Рам Гопал. Всю свою жизнь посвятил танцу. Исполнял бхарат натьям и катхак. Вах, какая у него на голове штукень... Спасибо за черно-белые фотки, кстати - очень колоритно.

Lo: wichy пишет: Поняла теперь, в чем прикол Джонни Левера? О да! У него оказывается просто тяга к истокам! Тяга к классике...

wichy: Lo пишет: О да! У него оказывается просто тяга к истокам! Тяга к классике А ты представь, если его еще и намазать и разодеть в такую широкую юбку, как на фотках... и бороду прилепить. И он начнет рожи корчить... да ему и танцевать не надо будет - и так полный фурор. На самом деле, не просто так в индии особый стиль восприятия кино - с их традициями нам их не понять. Кста, хорошо, что заговорили сейчас об этом - попробую завтра скинуть еще и танец в стиле Катхакали с того же Ростова. Очень прикольно - мужик танцует бога Ханумана - который бог обезьян.

Wolf: Араиманди - позиция полуплие.

Wolf: О ТАНЦЕ Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов, способных жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед Гималаев. Но, пожалуй, классом привосходит йогу. Задача приверженцев последней состоит в том, чтобы преобразить только самого себя. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Неслучайно заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша", освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом. Танцор выступает как великий экстрасенс, целитель недугов души и тела. Мощным излучением исходящей от него энергии объясняется тот удивительный факт, что немало зрителей, созерцающих храмовый танец, не только испытывают особое чувство умиротворения,но и освобождаются от болей, особенно психосоматического происхождения. Нечто подобное происходит при исполнении своих танцев шаманами. Считается, что ими овладевают духи. А в тело индийского танцора входит сам бог Шива Натараджа. Владыка танца. Статуэтку четырехрукого Шивы в этом образе, наверное, видели почти все. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света. В древних индийских текстах вед боги и богини уподоблялись танцорам. Высший Абсолют проявляет себя в форме Шивы-Натарджи. Верховного танцора, чей космический танец олицетворяет собой созидание, сохранение и разрушение мира. Шива - не только Владыка, он еще и Йогшевара - Божественный йог. Две ипостаси одного божества отражают фундаментальное единство двух форм медитации - статичной йоговской и динамической, воплощенной в храмовом танце. Покой среди движения - характерная черта основных фигур индийского танца, называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индуисткого мировидения: мужское начало - пассивное, созерцающее сознание, женское - активная, творящая мир энергия. С помощью языка жестов, именуемых "хастами" и "мудрами", ведется повествование. Например скрепленные вместе пальцы рук обозначают близость и дружбу. В древнеиндийских трактатах о танце приводится 28 положений одной руки и 24 положения рук вместе. Выполнение хаст и мудр имеет немалый психологический эффект. Одно из основных положений ног - "ардхамандали", полуприсед с разведенными коленями - поза спокойствия, разгружающая нервную систему. Ее можно представить как соединение двух треугольников, символизирующих женское и мужское начало. В "ардхамандали" два эти полюса уравновешены, что дает психологическую и биоэнергетическую гармонию. В общем, заложенные в индийском танце возможности совершенствования тела и духа не уступают тем, которые присущи йоге и гораздо превосходят ее с эстетической точки зрения. Индийский классический танец сочетает в своем абстрактном виде (нритта или чистый танец), сюжет рассказа или тему, передаваемую в повествовательной форме через абхинаю(мимику) и грациозность. Танцовщица использует свое тело как инструмент. Что отличает индийский танец от других танцев мира, так это та важная роль, которую играет каждая черта облика танцора, весь его облик. Преподаватели танца не считают, что индийский классический танец требует изнурительных тренировок. В один прекрасный день наступает момент, когда танец сам входит в тело танцора, превращаясь в невидимого гуру-наставника, который подсказывает и помогает телу принимать определенные позы.

wichy: Духовные основы Бхарата Натьяма. Bharata Natyam: Spiritual Background By Rukmini Devi То, что сегодня известно как Бхарата Натьям –танцевальное искусство, преобладающее в Южной Индии, в чистейшей форме его можно найти в Тамильских регионах. Но на самом деле Бхарата Натьям включает в себя все формы танца и танцевальной драмы, которые соответсвуют Шастре, изложенной мудрецом Бхарата. Духовное начало Бхарата довлеет над всей Индией, и потому Индия стала страной, где учение пророков и святых передается не только через учения и философию, но и через пластические виды искусства, музыку и танец. Бхарата Натьям – комбинированное искусство. Это одновременно искусство постановки, драмы, музыки, поэзии, цвета и ритма. Его ключевое звено – танец, который включает в себя все эти искусства. Но обращение танца - не только к органам восприятия, и через них к чисто поверхностному удовольствию, но и к душам танцора и зрителя. Это обращение делает Бхарата Натьям искусством, для которого главное – духовное выражение. Невозможно прилично исполнить этот танец без глубокого почитания его техник и духовной жизни. Это настолько очевидно храмовое искусство, что я могу понять, почему великие исполнители называли себя Девадаси (слуги бога). В своем универсальном и всеобъемлющем сближении с обычной жизнью, вера индуса включает в себя, среди прочего разнообразия выражений божественного, еще и танец, музыку, драму, скульптуру, изобразительное искусство и все прочие творческие виды деятельности. Чтобы правильно понять Бхарата Натьям, нужно понимать другие искусства, особенно музыку. Танцор, чье вдохновение приходит из музыки, очень отличается от того, кто музыки не понимает. Через Бхарата Натьям мы превосходим физическую ограниченность. Мы танцуем телом, но в конце концов мы забываем о нем и изменяем его. Мы исполняем жизнь богов и богинь, но, делая это, мы стремимся выйти за пределы физического. Человеческое должно стать божественным, как и божественное – человеческим. Бхарата Натьям в упадке, потому что эта истина была забыта. Тренировки и таланта недостаточно. Чистая отработка напоминает механические навыки, но не искусство. Раньше великие композиторы и великие танцоры должны были петь и танцевать только для богов, но позже стало преобладать прославление королей и покровителей. Это понизило уровень выразительного искусства. Сегодня этот танец популярен, но, к сожалению, духовное значение и философия, для которых он просто выразительное средство, не понимаются. Мы можем танцевать как боги, но поклонение богам, которое существовало раньше, прекращено, и, следовательно, боги на сцене стали всего лишь грубыми человеческими существами. Уже упоминалось, что этот танец – форма Йоги, и потому требует истинной преданности. Мы можем перенести духовность из храма на сцену. Если мы сделаем это, полностью изменится отношение к этому виду искусства. Мы поймем, что наши физические тела стали измененными и не физическими. Это значит, что мы должны танцевать не только для аудитории. Каждое представление должно стать не только общением танцора с божественным, но и возвышением аудитории до этого уровня. В наши дни люди смешивают искусство с талантом и техникой. Конечно, без таланта не может быть искусства, но есть еще и внутренние и неуловимые качества, которые создают огромное различие между специалистом и артистом. В этом смысле нужно наработать технику и забыть о ней. По-настоящему вдохновенный исполнитель – тот, кто забывает себя и в этом самозабвении достигает счастья, называемого Ананда. Вот почему танец Шивы Натараджи называют Ананда Тандавам – высшее достижение, в котором он, Йог из Йогов, соединил тело и душу, небо и землю, принес в мир спасение и благословил его освобождением. Это и есть Бхарата Натьям.

Anna A: Искусство танца Индии -*танец тела-это танец души* в *Ритмах радости* меня больше всего поражают фото на которых показаны разные ракурсы одного движения : основная поза видна четко а вторая и третья призрачны и в целом все движение от начала и до конца как на ладони впечатление совершенно потрясное на *Ритмы* не надышусь

Wolf:

Wolf:

Wolf:



полная версия страницы