Форум » Обо всем » О танцевальных стилях Индии » Ответить

О танцевальных стилях Индии

wichy: Видео-тема - в соответствующем разделе, а здесь можно будет собирать информацию по разным стилям танца Индии :-) В этой стране насчитывается 7 стилей только классического танца, да к тому же практически в каждом штате разные народные стили, и кинематограф внес немалый вклад - короче, там целая культура, будем ее изучать :-)

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

wichy: Итак, обещанные переводы про классические индийские стили с сайта kanakasabha.com BHARATA NATYAM Бхарата Натьям, который возник в штате Тамил Наду на юге Индии – один из наиболее популярных стилей. Известная интерпретация названия: BHAva (выражение) + RAga (музыкальный лад) + TAla (ритм) NATYAM (танец) = BHARATA NATYAM Высокоразвитое искусство Бхарата Натьяма было пронесено через века учителями танца и храмовыми танцовщицами девадаси в храмах Южной Индии. Этот стиль восходит напрямую к ритуальным храмовым представлениям, проходившим в храмах Южной индии с 10 до середины этого века. Хотя школа Бхарата Натьям ассоциируется ос штатом Тамил Наду, есть еще Mysore школа,, которая основывается на традициях храмовых и придворных танцах древнего штата Mysore. История развития танца в Южной индии записана в визуальных и текстовых источниках. В Тамильском эпосе Silappadikaram (История ножных браслетов) описано множество танцевальных стилей тех древних времен. То же самое можно сказать про скульптуры многих храмов, показывающих богатую историю художественного танца южных регионов. Есть даже исполнители в стиле, основанном на изучении этих скульптур. Эта танцевальная традиция – наследие исполнителей, которые жили при дворцах королей или при храмах. В то время были как странствующие танцоры и певцы, так и принадлежавшие к определенному двору. Действительно уникальна давняя традиция женщин посвящать себя храму. Эти «девы божии» - девадаси жили при определенном дворце – Шивы или Вишну, и частью ежедневного ритуала поклонения были танцы во славу бога в их исполнении. К сожалению, позже под давлением социально-экономических факторов, девадаси заработали плохую репутацию, что привело к снижению репутации танцев в целом. Кроме девадаси, на танец повлияли и придворные танцевальные традиции. Квартрет Tanjore – придворные артисты при дворе правителей Танджора Maratha (1674-1885). Они разработали современный репертуар Бхарата Натьяма, сочинили и поставили множество танцевальных номеров и до сих пор их вклад высоко оценивается, а танцы показываются на современных танцевальных представлениях. Формат остался тот же, изменились лишь некоторые детали. В 1930-х годах началось оживление танцевальных традиций, тогда и установился современный характер Бхарата Натьям. Появились школы Бхарата Натьям, которые стали ассоциироваться с высокими стандартами танцоров и исполнителей. Занятия проходят на свежем воздухе в строгой дисциплине, что подготавливает великолепных танцоров и преподавателей танца для всего мира. Публика играет немаловажную роль в индийском танцевальном искусстве. От зрителя ожидают, что он будет достаточно сведущ в этом искусстве и устремлен к тому, чтобы впечатлиться, научиться и насладиться силой искусства.

Lauri: Вот тут ссылочка на сайт, где немного рассказывается о катхаке, бхарате, одисси. (если это реклама, скажите - уберу)

Lo: Катхак Катхак - традиционный танец северной Индии, сформировавшийся, как отдельный стиль, в 15 в.н.э. Этот танец построен на импровизации. Для него характерны искусные движения ног, многообразие и сложность ритмов. Катхак - это рассказ о чем-то. Первыми исполнителями этого танца были храмовые сказители, которые с помощью танца и пантомимы передавали стихи и основы своего учения. В мусульманский период эпохи Великих Моголов ( 16 -17 вв.) этих танцоров стали приглашать ко двору, и Катхак обогатился новыми элементами, в числе которых появляются стремительные пируэты, и сложными ритмами, которые отбиваются ступнями. Катхак танцуют со специальными колокольчиками на ногах, называемые - гунгуру. Дробное притоптывание составляет важнейший элемент Катхака. Танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые таткарами. Каждая танцевальная форма обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм - тала. Барабан-табла задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней. Чтобы испытать искусство танцовщицы, барабанщик время от времени маскирует основной ритм. В свою очередь танцовщица стремится изменить свой ритм, стараясь сбить с ритма барабанщика. Игра ритмов завершается общим согласием танца и ритмического сопровождения, что всегда сопровождается восторгами зрителей. Абхинаям - это совокупность изобразительных средств актера, при помощи которых он разыгрывает танцевальное действие на религиозное песнопение бхаджан или стихотворение пада. Мимическая игра здесь не особенно сложна, а движения рук наделены более доступным, конкретным значением. Язык жестов передает смысл песни с очаровательной непосредственностью. В этом стиле выражено взаимное влияние индусской и мусульманской традиций. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии. например, в стиле катхак танцевала Мадхури в "Девдасе" и Рекха в "Умрао Джан".


wichy: Kathak Катхак – стиль северной Индии, который сейчас приобретает популярность. Он известен быстрой работой ног, стремительными поворотами и изысканной мимикой и жестами. Он всегда захватывает внимание аудитории - возможно, потому, что долго был придворным танцем императоров и королей. Слово Катхак происходит от имени, данного его исполнителям – Катхакар. Катха – история, и исполнители Катхак были теми, кто рассказывает эту историю. Они повестовали о Рамаяне, Махабхарате и другие божественные саги. Эти исполнители обучались у храмовых служителе, которые были очень сведущи в танцах и музыке. С пришествием династии Моголов в северную Индию таким исполнителям было запрещено танцевать в храмах и они стали служить при дворах для развлечения королей. С течением времени исполнителям пришлось изменить стиль, и в конце концов Катхак стал чисто развлекательным стилем Императоров. Особое развитие исполнители получили под патронажем императора Акбара. Даже сегодня исполнители носят костюмы, похожие на рисунки эпохи Моголов. После заката Могольской империи исполнителям катхака стали покровительствовать короли Ражастана и других мелких государств на территории Индии, танец стал развиваться в двух направлениях – Джайпурская школа и школа Лакхнау. От себя: Школа Джайпура более жесткая, менее выразительная работа руками - больше сложных поворотов и работы ног. Лакхнау - более кокетливый стиль, более женственный ИМХО. Киношный стиль, основанный на катхаке - Mujra - отличается от классического танца упрощенностью техники, сюжетом танца, более богатыми украшениями и костюмами. Костюм в Mujra гораздо больше подчеркивает грудь и имеет более глубокий вырез (профессия такая :-) Говорят, изначально Mujra - стиль североиндийских куртизанок) Если классический костюм в могольском стиле выглядит примерно так: то костюм в стиле Mujra - примерно так: и масса украшений: Костюмы в более индуистском стиле - ленга-чоли и дупата, закрывающая грудь (в классике) или надетая как-нибудь затейливо - в Mujra. Мы с Лоликом написали параллельно :-) Ну да у нас разные статьи, думаю, интересно будет и то, и другое :-)

Lo: wichy пишет: Мы с Лоликом написали параллельно :-) Ну да у нас разные статьи, думаю, интересно будет и то, и другое :-) да.. :) Кстати, мой муж дал очень верное, забавное и главное - простое определению катхаку, мельком взглянув на Ашку в дримгелз... "Танцуют в юбке-солнце и смешных штанишках." чтобы отличить с одного взгляда катхак от других стилей - самое точное!

wichy: Lo пишет: чтобы отличить с одного взгляда катхак от других стилей - самое точное! Я сейчас шла и думала - насколько катхак отличается от других индийских стилей... и юбкой со штанишками, и более сдержанной мимикой, и отсутствием плие, и наличием большого числа быстрых поворотов. Вообще, ИМХО - это смесь южноиндийских танцев с персидскими - то есть настроение еще более индийское, а с плие, в котором практически все южноиндийские стили танцуются, уже нет. Понравилась мужу Ашка в дримгелз?

Wolf: Бхарат-натьям Это самый древний в мире и лучше всего сохранившийся танец, история которого насчитывает около2 тысяч лет. Он заро- дился в индуистских храмах на юге Индии (штат Мадрас) и дошел до нас благодаря девадаси, храмовым танцовщицам. Обу- чение Бхарат-натьяму традиционно зани- мает около семи лет под руководством наттуварнар (гуру). Танец состоит из шести частей и исполня- ется в течение полутора-двух часов. Первый номер - алариппу - своеобразный пролог, цель которого - по- казать изысканность убранства и изящество танцовщицы. Её традици- онный костюм - короткая кофта и яркое шелковое расшитое сари с широкой каймой. Оно плотно обёрнуто вокруг бёдер и ног танцовщицы, конец его уложен в мелкую складку и пропущен спереди через пояс. Когда исполнительница принимает какую-нибудь позу, он раскрывается как веер. Свободный конец сари уложен складками на груди, перебро- шен через плечо и закреплен на талии при помощи красивого пояса. Волосы танцовщицы заплетены в косу и украшены живыми цветами жасми- на, на конце косы - яркая кисточка или помпон. Вдоль пробора прохо- дит жемчужная нить, заканчивающаяся на лбу плоским золотым украше- нием. Две больших круглых заколки по обе стороны пробора символизи- руют солнце и луну. Золотые серьги, браслеты, кольца, ожерелье с подвеской в середине и колье искрятся красными, белыми и зелеными камнями. На ногах колокольчики-гхунгуру, своим мелодичным звоном подчёркивающие ритм. Глаза удлинены специальной черной краской, между бровями - крошечная красная луна. Танцовщицы красят красной краской кончики пальцев, рисуют круги и узоры на ладонях, проводят линию вдоль ступни. Исполнительница выходит на сцену изящными шажками, кланяется, сложив руки на груди, своему гуру, затем зрителям. Музыканты играют на цимбалах и поют, песне мысленно вторит танцовщица, беззвучно ше- веля губами. Её глаза, шея, руки, пальцы - всё в движении. Пятым номером исполняется "падам": певец исполняет песню на сан- скрите, а танцовщица передает её содержание мимикой и мудра. Певец повторяет одну и ту же строку по нескольку раз, трактуя её по-раз- ному, а танцовщица даёт ей разнообразные толкования. Виртуозность исполнения заключается в том, чтобы передать все возможные оттенки. Шестая часть - тиллана. Слова скандируются безо всякого смысла, только чтобы подчеркнуть ритм. В полном экстазе танцовщица быстрыми прыжками передвигается по сцене, совершая резкие, угловатые и волно- образные движения тела и рук. Бхарат-натьям, сохранивший свою самобытность, традиционную технику исполнения и костюм, остаётся живой историей, связующим звеном меж- ду древней и современной Индией.

Wolf: Одисси

Lo: wichy пишет: Понравилась мужу Ашка в дримгелз? Понравилась... Он к ней вообще неровно дышит... Но к штанишкам привыкнуть не может... wichy пишет: Вообще, ИМХО - это смесь южноиндийских танцев с персидскими Мне даже кажется, что это практически чистейшие персидские танцы, только колокольчики и ритмика ног - от индийских танцев. В персидских -таджикских и пр. среднеазиатских танцах тоже много поворотов, но нет ритмики ног, танцуют там - руками А знаешь эти вот, такие красивые пилоточки на головах танцовщиц катхака? Это прямое заимствование и отсыл к Персии... в таких "тюбетейках" до сих пор в Таджикистане танцуют. Сзади обычно повязан большой шифоновый бант с длинными ниспадающими концами. . Только они не такие острые и зауженные , как индийские. Имхо, если разделить катхак по процентам, то индийского в нем 40%, а персидского, среднеазиатского - 60%.

Wolf: Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА», датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Стиль Одисси близок к Бхарат-натьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Как и Бхарат-натьям, Одисси исполнялся в храмах танцовщицами мехари и служил посвящением Богу. Так, в храме Джаганнатхи, одном из наиболее почитаемых во всей Индии, танцы Одисси исполнялись дважды в день - во время церемонии утреннего подношения Богу и во время ночного богослужения. Но, если Бхарат-натьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций, то Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная. Костюм исполнителя очень интересен – в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой – гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы. В средние века Одисси окончательно сформировался как самостоятельный стиль. В начале XX века этот стиль переживал упадок, и возрождение его началось несколько десятилетий назад. Рисунок танцев в стиле Одисси повторяет скульптурные позы, которые высечены на стенах орисских храмов. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку. Между чисто танцевальными фрагментами проходит целый ряд образов. В нашем репертуаре есть технические танцы стиля Одисси ПАЛЛАВИ и СТХАИ. В стиле Одисси также исполняются танцы, посвященные различным божествам. В нашем репертуаре есть МАНГАЛАЧАРАН, посвященный Шиве, принимающим на голову реку Гангу и МАНГАЛАЧАРАН, посвященный сыну Шивы и Парвати Ганеше. Индийские танцовщицы любят включать в свой репертуар танец, называемый НАВАРАСАМ, или 9 чувств. В нем изображаются 9 различных эмоциональных состояний человека: любовь, мужество, печаль, удивление, отвращение, смех, страх, гнев и покой. Иногда каждое чувство показано на примере из жизни. Танец Наварасам, который исполняется в нашем коллективе, основан на очень известном индийском эпосе Рамаяна.

wichy: Wolf Классные статьи!! :-) Сенькаю от души, и за картиночки. Вот не загадывая - заберу камеру свою у подруги, и выложу на форум кусочек концерта, снятый в Ростове - я уже рассказывала, там под одну музыку танцевали две девушки - одна Бхарат, вторая Одисси, при этом постановки были специально сделаны с похожими движениями, поэтому очень четко было видно сходство и различие танцев и костюмов. Классно!!!! Lo пишет: Имхо, если разделить катхак по процентам, то индийского в нем 40%, а персидского, среднеазиатского - 60%. В принципе - да, согласна, резко отличается от других стилей Индии, и наряды мужские в нем тож другие.

wichy: Kathakali Кроме изображения Натараджи (если кто не знает – натараджа – традиционное изображение танцующего бога Шивы - лицо танцовщика Катхакали возможно самый используемый образ индийского классического танца. Зеленая маска, нарисованная на лице, которое почти все скрыто высокой короной на голове широко известна во всем мире. Однако величие этого вида искусства можно понять только посмотрев живое представление на открытом воздухе с множеством масляных ламп, освещающих актеров, и барабанным ритмом, проникающим в кровь. Люди часто путают Катхак с Катхакали. Катхак – северный стиль, а Катхакали происходит из штата Керала, и нет более непохожих друг на друга стилей. Катхакали происходит от стиля, называемого Кришна Аттам. Правител Calicut в 17-м веке был под большим впечатлением от Гита Говинда – произведения поэта Джаядева на санскрите 12-го века о любви Радхи и Кришны. Он приказал, чтобы каждый день Гита Говинда была представлена в храме Guruvayur . Эта традиция сохранилась до сих пор. Кроме того, что он написал поэму о жизни Господа Кришны, называемую Кришнагити, он заставил ставить ее в храме. Этот стиль был предшественником Катхакали – Кришнааттам, костюмированная танцевальная драма. Другой правитель Коттаракара увидел этот спектакль, и он произвел на него такое впечатление, что он попросил Zamorin of Calicut прислать труппу в его королевство. Zamorin отказался, чем разозлил правителя Котаракара. Он решил создать свою собственную пьесу о жизни бога Рамы, называемую Раманаттам. Она была на Малайами, в то время как Кришнааттам на Санскрите. Вскоре Раманаттам стала популярна и широко распространена. Правитель Коттайама Тампуран дал толчок к тому, чтобы это превратилось в известный сейчас стиль Катхакали. Кроме того, что были улучшены костюмы и грим, так что выражение лица стало особенно подчеркнуто, он также разработал интересный драматический план представления. Он выбирал эпизоды из Махабхараты, которые были более привлекательны для зрителя. Он также переименовал стиль, назвав его Катха – история + Кали – представление. Однако даже со всеми этими переменами Катхакали оставался в тени до пришествия великого поэта Vallathol. Этот возродитель Катхакали был так очарован этим искусством, что за свой счет организовал «Керала Каламандалам» - школу искусства, которая через труд Валлатола и его учителей приобрела мировую славу.

wichy: Kuchipudi В 13-м веке жил юноша по имени Сидхаппа, который был помолвлен с красивой девушкой. К несчастью, когда он плыл на свадьбу через реку, лодка перевернулась, и он начал тонуть. Он молил Бога спасти его и обещал посветить всю жизнь служению Господу. Чудесным образом он был спосен, и в тот же день был перерожден как Сидхендра Йог. Он написал пьесу во славу Кришны и собирал танцоров для таких представлений. Танцоры все были мужчины, поскольку он чувствовал, что добавление женщин может привести к упадку искусства. Этот стиль, который сначала назывался Бхагавата Мела Натакам, или традиция танцевальной драмы, стал известен как стиль танца Кучипуди. Этот танцевальный стиль получил имя от деревни Кучипуди, где этой танцевальной традиции обучали во всей ее неприкосновенности многие десятилетия. История о том, как стали обучать этому стилю в деревне Кучипуди – история о религиозной терпимости, которая существовала в Индии даже в 13-м веке. Случалось, что группа танцоров давала представление при дворе правителя в Андхра Прадеш. Их искусство танцевальной драмы было так впечатляюще, что он подарил деревню Кучипуди артистам, заставив их пообещать, что они продолжат традицию представлений. С тех пор все мужское население Кучипуди занимается этим искусством. Различные сюжеты, заимстованные из индийской мифологии, составляют содержание представления танцевальной драмы. Есть несколько интересных случаев в истории Кучипуди. Однажды труппа танцоров Кучипуди изображала жестокости, творимые жестоким провителем соседнего королевства. Их представление было настолько эффектно, что король повелел немедленно покончить с тираном. Традиция танцевальной драмы Кучипуди даже сегодня рассматривается как самая близкая к Санскритской танцевальной традиции. Она настолько прекрасна, что в начале века развилась в сольный танцевальный стиль и стала исполняться женщинами. В настоящее время танцевальный стиль Кучипуди основан на двух источниках: Натьямеламу – состоит из группы танцоров – мужчин, представляющих танцевальную драму. НАттувамелам – танцевальная традиция, исполняемая женщинами – либо при дворе королей либо в храмах. Сейчас Кучипуди завоевывает популярность за счет мелодичной музыки и грациозных и плавных движений.

Wolf: wichy Ой, объязательно выложи, буду очень ждать. Классика для меня нечто, я просто млею, когда вижу, как танцуют.

Wolf: Вот интересный на мой взгляд сайтик: тут

wichy: Wolf пишет: Классика для меня нечто, я просто млею, когда вижу, как танцуют. Сама просто обожаю классику, поэтому тот концерт в Ростове - просто праздник какой-то, отличный уровень, хорошие костюмы, замечательные постановки... А еще у меня с ростова есть выступление как раз в стиле Катхакали - прикольно!!! Если осилю - тоже скину

Wolf: Кучипуди Родина танца кучипуди — деревня под названием Кучелапурам в Андхра-Прадеш, на юге Индии, где традиция классического танца восходит к древнейшим временам, о чем свидетельствуют скульптурные изображения танцовщиц в таких храмах, как Амаравати Неповторимое очарование кучипуди заключается в тонком слиянии драматическо го и классического танца с сюжетами из индийского эпоса, абстрактный и изобразительный танец сочетаются здесь с ярко выраженным драматическим элементом Энергичные прыжки и повороты, трепетность движений, смелая и полная чувств игра глаз — все это создает атмосферу глубокого лиризма. В кучипуди тоже используется элемент чистого танца джатисварам и тиллана, а также иногда тарангам когда вводится специальный реквизит танцовщица, например, балансирует на краешке медного блюда, держа на голове кувшин с водой, и исполняет сложные фигуры ногами В нритья нередко включаются отрывки из танцевальной драмы, например из "Бхамакалапам" Падам и джавали такие же, как в бхарат натьям. Движения в кучипуди округлы и стремительны и сочетают плавные шаги с прыжками Кучипуди исполняется в быстром темпе Музыкальное сопровождение, как и в бхарат натьям, южно индийская музыка школы карнатак, исполняемая на тех же инструментах.

Wolf: Еще один сайтик о классическом танце тут

Wolf: Бхарат-натьям

Wolf: Танцоры Катхака особенно любят подчёркивать работу ног. Отбивание ритма, хоть и роднит их с южанами, всё же отличается. Во-первых, работа на прямых ногах. Иной ритмический рисунок, который вторит рисунку табла (барабаны). Если танцоры Южных стилей больше повторяют ритм мридангама (вид барабана, который используют в Карнатак), то танцоры Катхака как бы соревнуются с табла.

Wolf: Другой отличительной особенностью Катхака являются Пируэты. Их может быть неимоверное колличество. Южные стили тоже использую этот элемент - Бхрамари. Но на согнутых ногах его много не сделаешь. И потом в танце всё чётко сблансировано. А вот Катхачники могут себе позволить закружиться в вихре танца.

wichy: Manipuri Пришедший из северо-восточного штата Манипур, этот стиль всегда производит впечатление своими лирическими движениями. Земли Манипура могут похвастаться традициями, берущими начало еще в 154 г. Н.Э. Указы того периода гласят, что правители Манипура создали мридангам (двойной барабан) и цимбалы для танца. Людей той страны звали Мейтей и они исполняли множество ритуальных танцев, которые основывались на местной религии. Исполняемые ими круговые танцы – предшественники сегодняшнего стиля Марипури. В 1714 году правитель Па Мейба изменил ход истории. Этот король выбрал религиозное течение Вайшная и приказал прекратить поклонение ранним культам. В обиход вошли храмовые танцы во славу бога Вишну. Однако ранние традиции не были забыты и по-прежнему использовались простыми людьми. Внук того короля стал Вайшавитом, и начался период, когда сформировались стили танца Манипури – Рас и Санкиртан. В наше время Рас – танец бога Кришна – стал одним из самых популярных танцев. Говорят, Кришна являлся королю во сне и показывал ему божественный танец. Как подношение Кришне, король строил маленькие залы в храмах, где можно было проводить танцевальные представления. Он разработал прекрасные костюмы и даже создал танцевальную композицию Бханги Паранг. Король Гамбхир Сингх в 1825 году внес некоторые изменения. Бханги Паранг была разделена на две достаточно энергичные композиции. В 1850 году корол Чандра Кирти Сингх добавил несколько композиций и композиции «танец барабанов». После вторжения британцев Манипури пережил плохие времена и практически везде вымер. После получения Индией независимости постепенно танец стал возрождаться и до сих пор остается в крови жителей Манипура.

Wolf:

Wolf: Кучипуди

Wolf: Кучипуди

Wolf: Одисси

Wolf: Бхарат-натьям

Wolf: А вот поистине настоящий Человек. Эта танцовщица Бхарата Натьям, ныне актриса Судха Чандран. Она инвалид. Но при этом смогла пережить ужасную трагедию, которая с ней случилась в достаточно молодом возрасте (она потеряла правую ногу в авто-катастрофе), и доказала, что может танцевать на протезе. С её участием был снят фильм "Маюри".

wichy: Wolf пишет: С её участием был снят фильм "Маюри". Это нечто, никогда не скажешь, если не знаешь, что она танцует на протезе. И вообще, поражаюсь силе характера этой девушки. Wolf Замечательные фотки, если можно - подпиши еще, костюмы какого стиля на какой :-)

wichy: Mohini Attam Стиль, представляемый только женщинами, берет истоки в штате Керала на юге Индии. Название пришло из мифов, которые рассказывают, что Вишну принимал форму прекрасной танцовщицы, чтобы защитить Истину. Есть много историй о происхождении Мохини Аттам, одна из самых популярны- миф о «взбивании» океана. Однажды боги и демоны стали взбивать молочный океан чтобы получить напиток бессмертия. Как только появилось божество, держащее сосуд с нектаром, демоны схватили его первыми, что создало панику среди богов, Вишну стал прекрасной волшебницей и вытянул у демонов обещание, что она разделит нектар поровну между демонами и богами. Танцуя среди богов и демонов, она хитро дала нектар бессмертия только богам, и тем сохранила мировой порядок. Так танец Мохини Аттам символизирует этот танец защиты и очарования. В начале 18 века уже упоминается об этом стиле. Великий поэт и ученый король Свати Тирунал в 19 веке поддерживал музыкантов, сочиняющих музыку для этого стиля. После него стиль долго не упоминается до появления поэта Валлатола. Мохини аттам стали преподавать в окрестностях Каламандалам и сегодня он занял свое место среди других классических стилей Индии. Помнишь, Лолик, мы как-то с тобой не могли вспомнить седьмой стиль классического танца, который танцуют в белых костюмах с красной каймой? Вот Мохини Аттам и есть

wichy: Odissi Одисси обрел существование только в 50-х годах прошлого века. Этот стиль возник в результате собрания ученых, учителей традиционного танца и музыкантов. Однако штат Орисса сам по себе славится богатым наследием танца, что можно увидеть в танцевальной скульптуре и рельефах в храмах Бхубанешвара. Многие исторические надписи гласят, что годами девадаси и служанки богов, обученные искусству танца и музыки, жили при храмах Джаганнат (Господа Кришны) в Пури. Гита Говинда, поэма, написанная Джайадевом, была темой танца в храмах Пури. Даже сегодня танец в стиле Одисси остается изложением Гита Говинда. Эти храмовые танцовщицы были известны как махари. Gotipuas – занятия для мальчиков, которые также учились танцу. Их задействовали как в храмовых представлениях, так и в светских. В наше время стиль Одисси объединяет традиции девадаси и готипуа. Он также вдохновляется скульптурами таких храмов, как храм солнца в Конараке.

wichy: Нашла еще англоязычный сайтик по классическим танцевальным стилям. Здесь Картинки и информация оттуда: Катхакали Движения танцоров включают множество движений глазами и бровями. На сцене всегда светят массивные металлические лампы , наполненные кокосовым маслом, танцоры окрашивают лицо натуральными красителями, сильно удлинняя глаза и брови. Одеты - в расшитые разноцветные костюмы. Танцоры готовятся к представлению часами, уделяя особое внимание лицу. Одисси Общество Махари (танцовщиц Одисси) был очень обособлен и одобряем обществом. Воплощение женской красоты и грации, одаренные танцевальными и музыкальными навыками, они были истинными земными нимфами или апсарами. Одисси - нежный лиричный классический стиль, в то же время - плотский и отражающий эротические чувства в благоговейном стиле. Танцоры украшены традиционными серебряными украшениями, включающими в себя украшения на голову, серьги, ожерелья, браслеты, кольца, пояс. Костюм - сшитый из сари с традиционным узором штата Орисса и состоит из 5-ти частей.

Wolf: Катхак Катхак - это синтез Индийского повествования, отбивания ритма ступнями ног, что роднит его с южными стилями, Персидской пластики, мусульманской эстетики.

Wolf: Абхиная - экспрессия или душа танца. В отличие от Южных стилей, которым больше присуща стилизованная Абхиная или Натья Дхарми, в Катхаке Абхиная более реалистичная, приближенная к действительности. Очень глубокая и проникновенная.

Wolf: Катхакали Танцевальное искусство Индии родилось в глубокой древности как ритуал, молитва и долгое время было достоянием храмов. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Шива – один из трех великих богов индуизма. За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. Много столетий танец был формой жертвоприношения, однако с приходом в Индию мусульман религиозность в танце уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации, танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. И лишь в середине XX века, благодаря усилиям многих знаменитых танцоров, индийский классический танец был возрожден.. "Катакали", что буквально значит рассказ-искусство. Его исполняют преимущественно в Керале, и сложился он в среде народа малаяли. По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Основные сюжеты драм взяты из индусских эпических произведений. Исполнители с детства изучают искусство сложнейшей пантомимы и языка условных жестов и танцуют под аккомпанемент не только музыкальный, но и речитативный. Костюмы их очень громоздки: широкие длинные юбки, кофты, множество украшений, очень высокие и широкие головные уборы, сложнейший грим. Грим в катхакали – тоже произведение искусства. Наносят его около двух часов, в процессе чего актеру рекомендуется спать. Используют только натуральные компоненты: кокосовое масло, измельченные минералы, сок тропических деревьев. Под веко кладут крохотное семя, от чего белки глаз актера наливаются кровавым цветом. Раскраска лица персонажа имеет ключевое значение. Зеленый цвет лица в сочетании с белой бородой носят боги, цари и благородные герои, красная борода – атрибут отъявленных злодеев. Черные лица с красными и белыми пятнами – самые гадкие женские персонажи. Знатные дамы имеет желто-красный цвет лица. Главным инструментом для создания аккомпанемента к танцу катхакали является ченда – полый цилиндрический музыкальный инструмент, изготовленный из мягкого дерева и обтянутый с боков воловьей кожей.

Wolf: Одисси

wichy: Мохиниаттам [img src=http://www.shubhanu.com/mohiniattam%20dancer.jpg] Буквально название танца значит - Женщина-волшебница, это имя бога Вишну в его воплощении "Чародейки", которая обманула демонов при дележе Амриты и помогала господу Шиве при уничтожении Бхасмасура. Мохини - танец волшебства, приносящий разрушение злым и наслаждение и удовольствие добрым. Чаще всего это сольный танец, особо отмечаемый за грацию, текучесть, простую с виду работу ног, и повторяющиеся ритмические движения. Костюм - чаще всего белый или кремовый, перешитый из сари. Украшения - ножные браслеты и жасминовые гирлянды на волосах, скрученных в пучок. Манипури. Представление в стиле Манипури - чаще всего Раса, танец Кришны и Радхи, кроме того есть представления Лайхараоба - в честь Тойби и ее возлюбленного Кхамбу, которые погибли при трагических обстоятельствах. Лайхараоба - ежегодный фестиваль, ритуальное и драматическое представление смешанное в одно и длящийся несколько дней. Костюмы - у мужчин дхоти и ангавастра (сроду не знаю, что такое ангавастра ), у женщин - цилиндрические юбки с множеством золотых узоров.

wichy: Wolf пишет: Катхакали Ляпота, какие фотки - но вообще, если бы мне во сне приснился такой танцор, был бы риск не проснуться...

Wolf: Да, там на лице столько грима... я точно не помню, но что то уж долгое время занимает нанесение этого грима на лицо.

wichy: Wolf пишет: Да, там на лице столько грима... я точно не помню, но что то уж долгое время занимает нанесение этого грима на лицо. В принципе - так разрисовать обычного человека - целое искусство... Да еще такие костюмы разноперые. Еще фотки: Мохиниаттам - танцовщица Сунанда Наир.



полная версия страницы