Форум » Обо всем » Об "американизации" индийского кино. » Ответить

Об "американизации" индийского кино.

Soniya: На преме некто Лера завела тему. Цитирую: Да, на лицо тенденция американизации индийского кино. И это печально, потому что оно теряет свою самобытность. Одно дело усовершенствовать операторское мастерство, другое подобрать все самое худшее из идеологической канвы Голливуда.Если дальше так дело пойдет, индийское кино перестанет меня итересовать, А Вас? ответ Иранчик Я уже в одном из топиков писала,что на мой взгляд "американизация" ни к чему хорошему не приведёт...мне самой по душе старенькие добрые фильмы. Уходит "Индия" (красота, доброта и душевность) из современного кинематографа (хотя и не во всех фильмах). А из тех что я видела "сквозит" голливудщиной и не в лучшем смысле. Да с точки зрения раскрепощённости, технического прогресса тут нет сомнений - всё движется к лучшему. А вот "дух" улетучивается по-маленьку.... И это грустно ... Не нужно забывать старые традиции.... И если дальше будет такая тенденция к сожалению меня это не будет интересовать... Прошу объяснить, что есть "голливудщина" и какова "идеалогическая канва Голливуда" и вообще - давайте, на самом деле обсудим эту тему.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Lo: Soniya Хорошая тема. Мне кажется в отношении индийского кино, под "голливудщиной" или "американизацией" люди понимают 1. Одежду героев и героинь. Современная.... отсутствие нациков. 2. Обнаженка, постельные сцены. 3. Подкапывание под идеалы и семейные ценности, и показ жизни "как она есть" (жена не любит мужа, уходит от него, муж изменяет жене и пр. и вааще)

knopa: Ну судя по интонации"голивудщина" наверное равносильна " непотребщине " , хотя я бы не стала "брить " все голливудское под одну линейку. Я считаю не совсем уместно сравнивать Голли и Болли, они в разных весовых категориях. Нельзя сказать, что в Голли снимают только КАКУ, точно так же нельзя констатировать, что все болли-фильмы, это сплошные шедевры . Относительно некоторой "заимственности" идей Болли-фильмов у Голли-фильмов, то тут ничего удивительного нет. Многие индусы выезжают в Америку, оканчивают разнообразные курсы, пропитываются ритмом и стилем жизни запада и стараются это внедрить на своем Болли-рынке. Что касается утраты болли-фильмами своего колорита- то да, я согласна, но для меня НЕ не хватает душевности , наивности или еще чего -нибудь, скажу честно, мне иногда не хватает девушек ( актрис) в наце. Если раньше в индийском кино пропагандировались чистота ( душевная), какие-то идеологические ценности, те , которые были актуальны в свое время. Сейчас шкала ценностей поменялась с ног на голову. Ведь кинематографисты сейчас снимают актуальное, реалистичное кино, то которое востребовано, да и чесно говоря с внедрением последних технологий еще и приняло достойный вид. Старое ( простите , что называю его так) индийское кино очень похоже на старое , доброе советское кино....., но что поделаешь время идет. По поводу привлекательности сегодняшнего индийского кино, скажу только одно- оно для меня привлекательным останется до тех пор, пока в нем будет приветствоваться душевная чистота и отсутствие насилия, как только эта черта будет пересечена, боюсь индийское кино и для меня перестанет существовать.

Akki: цитатаЕсли дальше так дело пойдет, индийское кино перестанет меня итересовать, А Вас? мне все же кажется, что инд. кино не перестанет быть наивным и ориентированным на победу добра в конечном итоге. сколько бы они ни драли с голливуда. фильмы 80-х по сравнению с 70-ми стали более жесткими и даже в чем-то глупыми, потом на рубеже 90-х началась новая романтическая волна, потом пришел экшн - но уже на новом уровне... Сейчас мы видим смешение стилей, полную масалу, есть и романтика, и комедии, и детективы, и страшилки, и арт-кино... все движется по спирали. так что инд. кино не выродится окончательно. имхо. а любить и смотреть я его буду всегда


Julia_C: Akki пишет: цитатаа любить и смотреть я его буду всегда Я тоже. Мне кажется, что даже инд.кино стало намного "Живее". Раньше оно было слишком рафинировано, наивно до предела и технически несовершенно. Экшен вызывал улыбку, а некоторые сюжеты были шиты белыми нитками. Сейчас конечно есть фильмы, в которых все это присутсвует в полной мере. Но это все малобюджетные фильмы, снятые совсем неизвестными режиссерами и абсолютно "левыми" актерами. Теперь же инд.кино ориентируется на мировую аудиторию, а не только на собственного зрителя. Многие фильмы не принятые в Индии, становятся хитами на Западе. Мне наоборот кажется, что у Болливуда большое будушее и врят ли он скатится до уровня "примитивного голливудского кино" (опять же я просто не знаю, как это назвать), но ведь не все фильмы голливуда примитивны. Есть же хорошие фильмы и их намного больше плохих. Было бы очень странно, если Болливуд так и остался на уровне кино 60-80 годов. Да и смешно!

Lo: Julia_C пишет: цитатаМне кажется, что даже инд.кино стало намного "Живее". Раньше оно было слишком рафинировано, наивно до предела и технически несовершенно. Экшен вызывал улыбку, а некоторые сюжеты были шиты белыми нитками. Согласна с этим высказыванием абсолютно. И все же мне кажется, что претензии многих индоманов о "американизации" индийского кино, связаны большей частью именно с отсутствием нациков. %)) Потому что все остальное "обнаженка, насилие и пр." присутствовало в индийском кино и раньше, а касательно насилия то и в более грубом виде, чем сейчас. Сейчас это можно сказать чуть ли не эстетика, по сравнению с тем же Anjaаm например. И в чем еще? Наверное, людям хочется наивности до скрежета зубовного , вероятно именно в наивности и заключается для многих истинная "индийскость" Для меня же, главное в индийском кино это романтизм. И пока он будет в нем присутствовать, то на все остальное мне плевать с высокой башни. Улучшения же сценариев, диалогов, связи сюжетной это гигантский скачок индийского кино и огромный плюс. Правда нациков мне тоже не хватает сейчас, таки да.

Soniya: хочу заявить: это не "американизация", а "вестернизация"!!! разве в европе не ходят в коротких юбках? разве в немецких-голландских-французских фильмах нет наркотиков, насилия, преступности и т.д.? и причем тут америка и голливуд??? и вообще - мне это втройне интересно, так как я смотрю как бы с обратной стороны - про какие голливудские фильмы идет речь, когда их называют "примитивными"?? назовите мне парочку примеров... а то, я что-то в толк не могу взять...

Lo: Soniya пишет: цитатахочу заявить: это не "американизация", а "вестернизация"!!! Совершенно верно. Это просто "западное кино". Но видимо "голливуд" индоманы чаще приплетают потому что само созвучие "болливуд" противопоставляется автоматически американской кино-индустрии.

Lo: Soniya пишет: цитата про какие голливудские фильмы идет речь, когда их называют "примитивными"?? Я не знаю, что другие назвать смогут, но безусловно примеров в любом кинематографе любой страны можно нарыть вагон и тележку. Для меня примитивным американским фильмом является "Американский пирог", "Я знаю, что ты делал прошлым летом" и верх придурошности "Scary Movie" и иже с ними, а вот отвратительными примерами голливуда, фильмами уродующими душу являются "Молчание ягнят" и "Ганибал Лектор", но они не примитивны. Касательно американской кинопромышленности, которая без сомнения, самая сильная в сегодняшнем мире, то мои любимые фильмы это опять же голливудский "Знакомтесь, Джо Блэк", а из западно-европейского кино немецкий "Достучаться до небес".

Soniya: Akki пишет: цитатамне все же кажется, что инд. кино не перестанет быть наивным и ориентированным на победу добра в конечном итоге. сколько бы они ни драли с голливуда. но позвольте!!! ведь в Голливудских фильмах всегда добро побеждает зло, как и в горячо любимых нами индийских. если уже противопостовлять, то как раз русское кино (во всяком случае до недавнего времени) отличалось обратным. сколько хороший герой не бейся, не выбивайся, а в конце все равно отделают его как бог черепаху... даже в 80-е шутка была - в голливудском кино - все плохо, но закончится все хорошо, в русском - хорошо ли, плохо ли, но закончится все плохо.

Lo: Soniya пишет: цитатаесли уже противопостовлять, то как раз русское кино О! Сегодняшнее русское кино это полный крындец по всем фронтам. Его можно даже и не рассматривать. Кошмар и грязь и темень.

Soniya: Lo но ведь Американский пирог, Scary Movie и иже с ними никто не воспринимает всерьез и не пытается выдавать за Кино (с большой буквы) - это развлекаловка, клоун на углу вяжущий собачек из надувных шариков.

Lo: Soniya цитатано ведь Американский пирог, Scary Movie и иже с ними никто не воспринимает всерьез Так они же становятся хитами, люди их смотрят, и естественно ассоциация с голливудом у многих прямая, и именно с фильмами такого жанра. Вот сейчас скажу, что если брать Голливудские фильмы высшего порядка, то многие их даже и не смотрели видимо. Скажем так, основная масса народа не знает о них, или воспринимает как исключение. Например "Дон хуан де Марко" - это же прекраснейший фильм, чистейшая романтика, индусам и не снилась такая глубина рассмотрения темы любви и жизни. Но когда люди говорят "голливудское кино" они даже и не вспоминают этот фильм.

Soniya: ну хорошо, если говорить об общепринятых голливудских хитах - те же Матрица например, Звездные Войны, Война Миров.. это же все наши фильмы.. они о том же, что и индийские, только на другом фоне... любовь, душа, жизнь, смерть, семья и т.д... и т.п... не?

Lo: Soniya Нет, не на том, имхо. В этих картинах любовь одна из составляющих-дополняющих главной темы. В болливудском фильме любовь - сама и есть главная тема, а все остальное - дополнения. Может быть именно перекос и уход от главной темы любви в сторону экшена и не нравится индоманам (встрепенулась), может быть именно это подсознательно воспринимается как "голливуд" и "американизация"?

Soniya: Lo пишет: цитатаВ этих картинах любовь одна из составляющих-дополняющих главной темы ну хорошо... а какая же по-твоему главная тема??? Lo пишет: цитатаВ болливудском фильме любовь - сама и есть главная тема, а все остальное - дополнения не думаю... индийских фильмов чисто о любви тоже не так уж и много... на моей памяти всплывают лишь фильмы Яша Чопры... остальное - та же смесь. борьба бедных и богатых, потерянные братья-сестры, война поколений, война против устоев, продажные полицейские, всяческие вариации "золушек", и любовь тоже туда вплетена и не является главной темой.

Lo: Soniya Во всех трех фильмах, что ты назвала, главная тема борьба человечества с каким-либо врагом, "машинами, звездными цивилизациями,", и т.д. ит.п. Я не буду рассматривать глубже, но главное именно в этом.

Soniya: Lo нуууу... я не согласна... я это вижу по-другому. примерно так - проблема каждого отдельно взятого человека в сложившейся ситуации... его чувства, его мысли, его жизнь... ну и любовь тоже.

Lo: Soniya пишет: цитата остальное - та же смесь. борьба бедных и богатых, потерянные братья-сестры, война поколений, война против устоев, продажные полицейские, всяческие вариации "золушек", и любовь тоже туда вплетена и не является главной темой. Да это так, но все таки соотношение подобных фильмов к любовным - в болливуде другое. Любви там больше, даже в смешанных жанрах. Но опять таки это не ко мне. Я никогда не считала, что отличие болливуда от голливуда в том, что одно "голливуд" - это плохо, а вот "болливуд" - это хорошо, свет и радуга.. Многие индийские фильмы просто гимн насилию, они его даже мона сказать - смакуют.

Soniya: Lo пишет: цитатаМногие индийские фильмы просто гимн насилию, они его даже мона сказать - смакуют. да. думаю, что я многие из них не смотрела. я уже упоминала раньше - по телевизору захватила кусок фильма (индийского) там школьницу (лет 9-10) в вагоне изнасиловали трое (или четверо) после чего девочка умерла. весь процесс показывают долго, показывают, как они меняются, как дергаются задранные ноги девочки я до сих пор в некотором шоке - ничего подобного я не видела ни в голливудском, ни в европейском, ни даже в русском кино. я тщательно избегаю фильмов подобных company и D

Lo: Soniya пишет: цитата примерно так - проблема каждого отдельно взятого человека в сложившейся ситуации... его чувства, его мысли, его жизнь... ну и любовь тоже. Естественно чистых жанров не бывает. Но Матрица - разве же тема любви там главнествует? Это фильм не о любви между мужчиной и женщиной, просто там это есть, вот и все. А в индийской Матрице должно быть (по законам жанра болливуда) все наоборот. Тема любви - главная, а все остальное пряное дополнение к ней. Это я о некоем "клише" говорю.

Soniya: на мой взгляд - в матрице конкретно главная тема - 1. человеки должны оставаться человеками... 2. человеки будут оставаться человеками в любых окружающих условиях. ну также присутствуют линии самопожертвования, самоотверженности и прочего подобного - прям как в советских фильмах до и пост военного периода.

Lo: Soniya Этак мы с тобой к обсуждению американского кино перейдем Касательно болливуда, и его отличия от западного кино, я могу сказать вот что. Криков "американизируется болливуд, какой кошмар, давайте рыдать" - я не понимаю. Потому что индийское кино я люблю вот за что и именно этим оно, на мой взгляд, отличается от всего мирового кинематографа в первую очередь: 1. Сердечность, как главная тема большинства картин, которые можно назвать хорошими. 2. Музыка. Постановка песен. 3. Красота и яркость картинки, сочетание красок, пейзажей и просто красивых лиц и ракурсов - это для меня главная фишка болливуда, подобного нет больше нигде! пожалуй первый и третий пункт, для меня лично, главные.

Soniya: а я вот не знаю что для меня главное... я настолько давно смотрю индийское кино, что оно вросло в меня уже настолько, что мне даже не определить по пунктам. примерно как - я с детства ела то, что готовит моя мама. может быть она не самый классный повар, но я привыкла именно к вкусу ее еды, и другой мне кажется менее вкусным, хотя другим может показаться наоборот. у меня был один период - когда я думала - все в индийском кино для меня ничего больше нет. этот период миновал, и теперь я уверена, как бы не повернулось, что бы они не снимали, всегда найдется что-то, что привлечет меня, это уже в крови, и боюсь - навсегда...

Soniya: возвращаясь к теме голливудского кино, в защиту его скажу, что фильмов очень много там снимают и очень разных. в россии закупают какую-то пургу просто. вы посмотрите фильм The Notebook и скажите мне, что это не индийское кино. вы будете рыдать и плакать (с) это самая настоящая вир-зара по-американски. и еще - вовсе не в тему - кто не видел, обязательно посмотрите The House of Sand and Fog. Просто очень хороший фильм. Долго не покидает меня после просмотра. снят кстати, выходцем из России.

Akki: Soniya пишет: цитатаAkki пишет: цитата мне все же кажется, что инд. кино не перестанет быть наивным и ориентированным на победу добра в конечном итоге. сколько бы они ни драли с голливуда. но позвольте!!! не позволю! (шутка ) Говоря "драть с голливуда", я имела в виду заимствование сюжетных линий, технической стороны, одежды и языка, но я не трогала принципиальную (менталитетную) сторону. Ведь насколько я понимаю, недовольство индоманов вызывает именно это. Я по сути дела говорила лишь о болливуде. О голливуде рассуждать вообще не берусь, поскоку не знаю его настолько, чтобы делать далекоидущие выводы и тем более сравнительные анализы упаси Боже А вообще практически полностью согласна с тем, что Ло написала в шестом от начала посте. И про то, что насилие в инд. кино было и прежде (вспомните, как только ни извращались режиссеры, чтобы поуродливее злодеев сделать, Шакти с Гульшаном можно смело award давать за издевательство над собой и эстетическими чувствами зрителей). И про то, что главное в инд. кино - это романтизм. Несгибаемый и ничем не победимый Кнопин пост тоже на сто баллов. Думается все же, что претензии индоманов идут скорее от внешнего: они не видят родного для Индии наца, классических танцев, музыки все меньше под завывания Мухаммада Азиза и Шаббира Кумара... Больше западных штампов в поведении героев, в их речах и образе жизни... видимо, так... У меня лично какие были бы претензии к нынешним фильмам? их немного: 1. хотелось бы и впрямь побольше индийской одежды, про классические танцы можно только помечтать (но они должны быть не просто так типа вкрапления, а соответствовать духу фильма) 2. не люблю, когда злоупотребляют англ. языком для изображения развязности, модерновости (ну бывает у них такое), 3. не приемлю, когда достижения техники, спецэффекты используются для СМАКОВАНИЯ насилия. 4. наверное, что-то еще, но глядя на полночь, уже голова не варит так что оставляем этот 4-й пункт на случай, если че забыла А заимствование сюжетов, тех. достижений и новых веяний только приветствую (главное, чтобы это было сделано с умом). вот. извините, если че не так

Lo: Soniya А ты попробуй проанализировать свои оШчущЧения

Soniya: Lo пишет: цитатаА ты попробуй проанализировать свои оШчущЧения это очень просто передается фразой "люблю - не могу" больше по этому вопросу ничего не могу сказать

Lo: Soniya пишет: цитатато не видел, обязательно посмотрите The House of Sand and Fog. Дом из песка и тумана? я не видела,но кажется отерчик его хвалила очень. А The Notebook про что? зы: вообще сюда надо бы Леру и Иранчика, с чьих постов началось, правда на другом форуме, но хотелось бы наконец-то понять, что они имеют ввиду собсна

Soniya: Lo про любоффь - в чистом виде http://www.thenotebookmovie.com/

Lo: Soniya Сценарист фильма тот же что и в Дон Хуан Де Марко Большего мне о фильме знать не надо, бегу покупать и смотреть зы: Могла бы и пораньше мне наводку дать, по личке хотя бы..

Soniya: Lo пишет: цитатаМогла бы и пораньше мне наводку дать, по личке хотя бы.. как-то не пришло в голову - фильм довольно старый... делись потом впечатлениями. один совет могу дать - запасись салфетками. кстати house of sand and fog тоже не сильно новый, но я его посмотрела только недавно.

knopa: Lo пишет: цитатаЗнакомтесь, Джо Блэк касаемо этого фильма поддержу на все 100

knopa: Soniya пишет: цитата русском - хорошо ли, плохо ли, но закончится все плохо. ну это если только в последних фильмах , а в старых советских "Цирк","Весна", я уже не буду говорить об " Шурике " и все что с ним связано, все заканчивается хорошо, потому как идеология была такой,т.е. советскому человеку все дается с трудом ( я не имею в виду парт.работников) и в итоге он ( т.е. добро) победит.

otero: Soniya пишет: цитатаи еще - вовсе не в тему - кто не видел, обязательно посмотрите The House of Sand and Fog. Просто очень хороший фильм. Долго не покидает меня после просмотра. снят кстати, выходцем из России. Смотрела зимой два раза, не покидает до сих пор Если по теме, то полностью согласна с Акки: Akki пишет: цитатаДумается все же, что претензии индоманов идут скорее от внешнего: они не видят родного для Индии наца, классических танцев, музыки все меньше под завывания Мухаммада Азиза и Шаббира Кумара... Больше западных штампов в поведении героев, в их речах и образе жизни... видимо, так... Видимо отсюда и пошло сравнение с Голливудом. Но я так же не верю, что между Б и Г можно когда-нибудь поставить знак равенства. У Б остануться свои фишки до конца его дней (сплюнула три раза, чтоб конец не наступил :)))), потому как у Индии свой менталитет, а американизации сейчас вообще весь мир подвержен, как в кино, так и в жизни, и Россия в этом деле не исключение. Кстати, опять не в тему, о российском кинематографе... Я считаю, есть проблески... Как же Возвращение, например?

Lo: otero пишет: цитата Как же Возвращение, например? Такие фильмы не делают погоды. Единичное явление. Исключение. Сколько людей этот фильм посмотрели? Дай бог чтобы 2 процента от тех, кто массово повалил и "насладился" Ночным дозором. зы: А сериал по "Мастеру и Маргарите" не вышел еще?

svet.Lanka: Как мне кажеться, Лера и Иранчик имеют ввиду, что болли-кино стало выглядеть, как голливудское, и именно это им не очень нравиться!Они скорее всего ностальгируют именно по внешнему виду актёров и актрисс, местному колориту и тому подобному!ИМХО.В этом я с Ло полностью солидарна, прежде всего их удручает отсутствие наца и подобных деталей! Лично я, никогда не смешивала для себя американское и индийское кино! Всегда смотрю с удовольствием и то и другое!(Но выражение"с удовольствием "относится только к лучшим представителям и того и другого!) Могу проливать слёзы, как над перепитиями сюжета в амер.кино, так и в индийском.И там и там есть и шедевры и откровенная туфта! Так зачем же смешивать? Просто нужно по мере возможности смотреть и то и другое, выбирая конечно не самое откровенное д...мо! И все равно, в последниии годы( по сравнению с 90-ми) намечается тенденция, которая не может не внушать оптимизм! Индийское кино стало более реалистично и приближенно к обычной жизни, и отображает происходящее в жизни, на экране более качественно и правдаподобно! Думаю в этом, со мной многие согласятся!

otero: Lo пишет: цитатаА сериал по "Мастеру и Маргарите" не вышел еще? Еще нет. Премьера в октябре. пы сы: Анна Ковальчук - не Маргарита, Ана Ковальчук - ИМХО! Но если она мне понравится в этой роли, то поставлю Бортко в разряд великих режиссеров

Lo: otero пишет: цитата Анна Ковальчук - не Маргарита, Ана Ковальчук...(цензура) А мне там все ИМХО Басилашвили на Воланда взять! ... это издевательство над персонажем. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. А тут старый опухший человек, похожий на главу Облисполкома. И остальные то же самое. Банда стариков из дома престарелых. Бортко собрал всех своих друзей и ломанулся снимать фильм. На роль Иуды.. это ваааааще, кого взяли! Иешуа тоже (видела фотографии) дикий ужас.. штамповочка из библии для детей. Вот кто Понтия играет, не знаю...

otero: Lo А вот Сухоруков отказался от МиМ (не помню правда кого ему там предложили) Lo пишет: цитатаИешуа тоже Если не ошибаюсь - Безруков (!!!) Может отдельную тему открыть? типа русское кино? ========================================= Иуда - Нагиев?????? Только что увидела, не знала... Понтий Пилат - Кирилл Лавров....

Akki: otero пишет: цитатаИуда - Нагиев?????? у него получицца



полная версия страницы