Форум » Разговоры об актерах » Rekha - 2 » Ответить

Rekha - 2

Remita:

Ответов - 73, стр: 1 2 All

Анжела: Rekha spends birthday with family members Friday, October 10, 2008 20:01 click here

Анжела: Rekha: Glamour queen turns 54 10 Oct 2008, 0000 hrs IST, DEVAPRIYO BHATTACHARJEE, IANS click here

Анжела: Rekha honoured for her contribution to Bollywood Saturday, September 27, 2008 15:28 [IST] click here


Анжела: Rekha, Hema Malini together for Luv! March 25, 2008 1:50:03 PM IST click here

Анжела: Про Рекху хотят снять сериал ???А может,уже и сняли,статья-то старая? The ‘true story’ of a diva Tuesday, December 18, 2007 04:58 [IST] click here

Анжела: Shabana walks out of Raj Kanwar's next 30 Nov 2007, 0000 hrs IST, TNN click here

Анжела: Rekha: No talk show or game show for me. 09 Feb, 2009 06:00 am Ageless actress Rekha, who has often refused to do television in the past and is still against blogging, says the need to connect with fans has finally prompted her to step on to the small screen. click here

Анжела: Амит проигнорировал Рекху???!!! There’s many a slip... 3 Mar 2009 Amitabh Bachchan and Rekha have spawned a million stories, some on film and some in real life. But what happened on the evening of Feb 28 at the 54th Idea Filmfare Awards is a story in pictures. At the end of the function Rekha stood and greeted SRK who acknowledged it with a bow. She moved on to Abhishek Bachchan next. The bonhomie was obvious as she kissed his cheek. She then warmly hugged the Bachchan bahu, Aishwarya. She was just about to disengage from Ash and greet the person sitting last on the row – Amitabh. There was a minute of suspense, as the media waited for a photo-op of a lifetime. But... Before Rekha could turn his way, Amitabh got up, and walked away. click here

Анжела: Yes I realize I'm special: Rekha 7 Feb 2009 click here

раничка: девчат, переводите статьи,плиз!! не все же английский знают!

Анжела: раничка К сожалению,английский знаю плохо,коряво переводить не хочу. Пожалуйста,переведите кто-нибудь.

Kusum: Amitabh Bachchan was in a jittery situation on Saturday evening when Rekha walked up to the Bachchan family to exchange hugs and kisses. Some ghosts are difficult to exorcise. One such rose from the dead at the 54th Filmfare Awards night at Yashraj Studios. Big B was sitting next to Aishwarya Rai , Abhishek Bachchan and Shahrukh Khan (in the same order) when Rekha walked to SRK to exchange greetings. Seeing Abhishek next to SRK, Rekha could not stop planting a neat peck on the cheek of Bachchan junior. Then she turned to Ash, who rose from her seat and hugged Rekha. Since Big B was the only one of the group left, it was obvious that Rekha would at least exchange greetings (if not a kiss or a hug) with the senior Bachchan. But before Rekha could free from the embrace of the Bachchan bahu, Big B stood up from his seat and walked away. Must say everyone s eyes at the venue were glued to Rekha as she hobnobbed with the Bachchans. If only Big B hadn t walked away, we might have had a different headline in Sunday s tabloids. Close but no cigar Amitabh Bachchan оказался в щекотливой ситуации в субботу вечером, когда Рекха приближалась к семье Баччаннов, чтобы обменятся приветствиями. Некоторые ситуации сложно избежать. Именно такая произошла на награждении 54-Filmfare в Студии Яшрадж. Большой B сидел рядом с Aйшварии Рай, Абхишеком и Шарукх Кханом, в это время Рекха шла к ШРХ, чтобы обменятся поздравлениями. Заметив рядом Абхишека, Рекха не могла прервать поздравления и оставила поцелуй на щеке Баччана младшего. Тогда она повернулась к Айш, она встала и обняла Рекху. Так как Большой B сидел следующим, было очевидно, что Rekha по крайней мере поздравит и его (либо поцелуй, либо объятие). Но прежде, чем Рекха освободилась от объятия невестки Баччанна, Большой B встал и ушел. Должен сказать, что все взгляды были направлены на Рекху, поскольку она дружила с Баччанами. Если бы Большой B не ушел, у нас, возможно, были бы все возможные заголовки в воскресной прессе СМЫСЛ ТОТ-ЖЕ (ХОТЯ СТАТЬЯ ДРУГАЯ!!!) в принципе ничего особенного - все-то что видите на фотках(выложенных в Картинках) переводила - через www.translate.ru ( извентяйте, если,что не так) - это быстро - если хочется понять хотябы смысл.

Fresh: Kusum : она дружила с Баччанами ох как хоЦЦа поерничать, но молчу молчу

Kusum: не виноватая я... издержки интернетского перевода... рада,что расмешила...

4837464: да ладно, вы же правили, нормальный вышел перевод, все понятно, по крайней мере :)

Kitab: люблю индийское кино и хочу присоедениться

Amita: (С небольшим опозданием) статья из Hindustantime в честь 55-летия Рекхи Her glamorous persona still has men gawking. Bollywood actress Rekha, who turns 55 on Saturday, metamorphosed into a diva from the overweight young actress she once was and inspires the current league of actresses. "She is a dreamer... she lives in her own world. She imagines a lot of things that suit her psyche as an actor. She is a very genuine, warm and a very sensitive person... And no denying the fact a very good learner. It has been an amazing experience to work with her; she is a perfect actress," Muzaffar Ali told IANS. "Post-Umrao Jaan, she has kind of withdrawn herself... perhaps because that role was a very cerebral, cultural and classical one that raised her to a pedestal that cannot be surpassed ever... not by her or by anyone else," he added. Daughter of southern star Gemini Ganesan, Rekha bagged overnight success with her debut vehicle Sawan Bhadon (1970) and gradually became India's sex symbol. What catapulted her to the Bollywood zenith was Muzaffar Ali's period drama Umrao Jaan (1981) that even won her a National Award. Having acted in more than 150 films, she made her presence felt with her versatility and different avatars in films like Do Anjaane (1976), Ghar (1978), Muqaddar Ka Sikander (1978), Khubsoorat (1980), Silsila (1981), Baseraa (1981), Utsav (1984), Khoon Bhari Maang (1988), Ijaazat (1988), Kama Sutra (1996) and Zubeidaa (2001) to name a few. Last seen in a cameo for Shah Rukh Khan-starrer Om Shanti Om (2007), industry insiders have often spoken of Rekha as a "capable, disciplined actress with immense range, ability and mastery of precise detail". "Rekha is nearest to the parallel of Swedish actress Greta Garbo... they both came from poor backgrounds and climbed great heights... As an artist she was first noticed in Ghar and after that she was no more termed as only a voluptuous artist in Hindi cinema because then came films like Khubsoorat and Umrao Jaan that set her apart," said noted film historian Gautam Kaul. "She is enigmatic... because she is hard to get. She only moves in a small circle of senior film people and she shuns the media. That's also because she is a tragic figure with failed relationships... none of which succeeded, so she has withdrawn into herself. The only place she is now noticed is award functions, which are also picked and chosen. But she still doesn't give any interviews," he added. All said and done, Rekha is also known for her lifestyle and glossy image. "Rekha is a diva... In fact, the term diva (in India) was coined for Rekha. The way she has metamorphosed herself from what she was when she came into the industry is mind blowing... She has worked on her language, body, diction, everything and apart from that she's a fantastic actress," said renowned film critic Omar Qureshi. "There was a special 'Rekha Diet' compiled by Chunky Pande's mother, Dr. Snehlata Pandey. Her looks and style are copied throughout India and she even has her book (on yoga and exercises) called 'Rekha's Mind and Body Temple' (1983). She has remained a mystery and what keeps her a legend is that how she has kept it intact so beautifully. She is a complete Jane Fonda," he added. She still inspires the current league of actresses. "She is a very good actress... I enjoy seeing her movies. She is very humane and caring. I wish her blessings and good wishes for her birthday," said Gul Panag. Item girl Rakhi Sawant feels that Rekha's wax statue should also be made. "There is no one in the industry to compare with Rekhaji as a beauty and as a performer... she is so good. For me, she is the perfect style icon. Jitna chamak unke face par hai, kisi ke chehre par nahin (the glow on her face is incomparable). с небольшим опозданием статья из Hindustantime в честь 55-летия Рекхи. "She has a perfect nose, pretty eyes and the best part is that she does her make-up on her own. She is in perfect shape. I just love her and adore her. I think she should have a wax statue at Madame Tussaud's. I wish her a very Happy Birthday," Rakhi said. Mugdha Godse: "I admire her and she is the one actress I look up to. I love her unforgettable films like Khoobsurat. She's a living legend. I wish her many more happy birthdays and wish to see her more often on the silver screen." Rekha is also rumoured to be penning her autobiography and is also tentatively to appear in the sequel to Krrissh http://www.hindustantimes.com/cinema-news/staroftheweek/Unravelling-enigmatic-Rekha/Article1-463441.aspx

Baghira: Интервью Рекхи журналу «FILMFARE». март, 2001 г. -Похоже, новое тысячелетие – время возвращения признанных звезд: Амитабх Баччан в «MOHABBATEN», Джаи Баччан в «FIZA» и Вы в «ZUBEIDA». -В моем случае возвращение – это слишком сильно сказано. У меня была всего лишь маленькая роль в фильме «ZUBEIDA», которая, слава Богу, была замечена. «KAUN BANEGA CROREPATI» и «MOHABBATEIN» Амитабха можно вполне назвать возвращением. Хотя я еще не видела «MOHABBATEIN». И поскольку вы спрашиваете, думаю, Джая была очаровательна в «FIZA» -Даже Ваш самый злейший критик Шобха Де считает, что Вы были потрясающи в «ZUBEIDA». -Вы думаете, она худший критик? Поверьте мне, бывают и хуже. Шобха настоящий профессионал. Я помню ее отзывы на другие фильмы, меня очаровала ее высокая оценка работы Амита-джи и костюмеров. Думаю, она просто придерживается имиджа твердой женщины, навязанного ей прессой. Порой же она открывает в себе такие грани, о существовании которых даже не подозревала. -Если бы кто-то должен был отобразить жизнь Рекхи на экране, кто бы это был? -Каджол, Каджол, Каджол. Мне очень нравится ее импульсивность, острота и неожиданные ответы. Физически и эмоционально мы совершенно разные люди. Без лишней скромности скажу, что она намного впереди Рекхи. Каджол – это то, чем Рекха могла стать. -Давайте поговорим о Вашей героине Мандире Деви из «ZUBEIDA». ЕЕ ПРООБРАЗОМ БЫЛА КРАСАВИЦА Гаятри Деви? -Ее подразумевали авторы. Я никогда и не мечтала сыграть Гаятри Деви. На мой взгляд – она само воплощение красоты. Я провела с ней много времени, когда много лет назад снималась в фильме «GANGA KI SAUGANDH». Возможно, я и не принадлежу к королевскому роду, но всегда ощущала себя королевой. Может быть, я была принцессой в предыдущем рождении. Мама всегда воспитывала меня так. Впервые я работала со Шьямом Бенегалом в 1969 году, затем в фильме «KALYNG» в 1981 году и теперь «ZUBEIDA». Я сознательно пыталась выглядеть значительно старше в фильме. В последней сцене даже видны морщины у меня на лице. Рада, что многим я понравилась в этой картине. Я делала все искренне и честно. -Ходили слухи, что на ТВ-канале должна была выходить передача «KAUN BANEGA REKHA PATI». -Это просто плод чьего-то больного воображения. Мне действительно предлагали работу на телевидении, но я не создана для ТВ. -Однажды Вы сказали мне, что боль неизбежна, а страдания мы выбираем сами. -Всю жизнь я жила с болью и именно поэтому стала победительницей. Даже во время съемок в фильме «ZUBEIDA» я переживала личную драму. Но затем, вспомнив о людях, которым повезло меньше, чем мне, которые с самого рождения живут в страданиях, как дети в Боснии или Африке, я понимаю, что мне повезло, по-настоящему. Я очень благодарна богу. Вспомните Стивена Хоукина. Он живой пример того, что когда все в жизни потеряно, у тебя все еще есть ты сам! Я самый простой человек с очень немногими требованиями. Я так же самый терпимый человек из всех, кого знаю… -На сколько Вы себя ощущаете сегодня? -В миллионный раз отвечаю. Физически я чувствую себя на 28, но духовно, наверное, на 80. я слишком многое видела. Но каждый день мне кажется, что я рождаюсь вновь. Когда у меня кризис, я пытаюсь решить проблему, перебороть ее и стать новым человеком, сильнее и мудрее. В этом заключается взросление. -Боже, и Вы размышляете о подобных вещах? -Знаете, я очень рано начала говорить. Это потому, что мой ум тикает, как бомба с часовым механизмом. Тысяча мыслей мелькает в голове. А я хочу разобраться во всем, о чем думаю. Очень многое можно узнать, сделать, а так мало времени осталось. Лучше бы все занимались своим делом, вместо того, чтобы жаловаться и обвинять окружающих, не видя своих собственных проступков. -Согласны ли Вы с тем, что стереотипы, созданные многими фильмами и женскими журналами, мешают индийской женщине? -Вы-то должны понимать работу СМИ. Конечно, некоторые идеи призваны лишь привлечь внимание обычных домохозяек. То есть, как, например, может женщина, которая просыпается в 6 утра в Вираре, режет овощи в поезде, оценить по достоинству статьи с десятью советами, как привлечь мужчину? Но тоже не стоит недооценивать ее умственное развитие, она также достаточно умна, чтобы иметь собственные фантазии. Хотя, по моему мнению, женщинам в Индии не нужны статьи, обучающие, как доставить удовольствие партнеру. Они прирожденные любовницы! -Похожа ли Ваша жизнь на Вашу героиню в фильме «JEEVAN DHAARA»? -Наверное, не настолько драматична. Но очень близка. Мою жизнь нельзя сравнить ни с одним фильмом или человеком. Она была создана исключительно для меня. Я делала то, что считала нужным. Я делала ошибки. Я дорого за них платила. Даже когда пресса говорила, что моя жизнь закончена, я всегда писала новую главу. Только Создатель знает, что для нас лучше. И эту жизнь стоит прожить. -Вы были хорошей дочерью? - Не знаю. Наверное, я могла бы быть и получше, но моя мама никогда не жаловалась. Хотя чаще я была матерью для своей мамы. Во мне всегда был силен материнский инстинкт, с самого момента рождения -Действительно ли вы живете в мире иллюзий? -Люди составляют обо мне неверное мнение. Я очень давно повзрослела. Символом моей жизни является запах кофе. Когда я бывала влюблена, жизнь пахла, как крепкий кофе. В горе она была похожа на сгоревшие кофейные зерна. Когда я концентрировалась на работе, жизнь походила на южно-индийский кофе. Сейчас же она напоминает чашку венского кофе со сливками. -Вам никогда не хотелось обратиться к психиатру? -Разве нужен психиатр психиатру? Моим лучшим советником всегда была моя совесть.

Domino: Baghira : Интервью Рекхи журналу «FILMFARE». март, 2001 г. Спасибо за интервью.) С интересом прочитала.) Рекха такая невозмутимая.

Baghira: Domino : Спасибо за интервью.) С интересом прочитала. у меня ещё кое-что есть

Baghira: ЕДИНСТВЕННЫЙ,НЕПОВТОРИМЫЙ СЕЗОН FILMFARE 1997г.Это никогда не рассказанная история о "Savan bhadon", подарившем нам Рекху.Вернёмся назад, в те светлые 60-тые, когда звёздная система без усилий оставила след на её щеке. Когда режиссёр Мохан Сегал, который впоследствии снял "Aulaаd", "Adhikari", "New Deli", задумал свой новый проект. Он знал, какую спицу надо вставить, что бы колесо закрутилось. Закончив "Sajan" с Маноджем Кумаром и Ашей Парех, он приобрёл большой опыт по части мелодрам. Однако он медлил со съёмками нового фильма, расценки на производство росли и звёзды дорожали. - Тогда я подумал о новичках. Я хотел снять фильм, который и без звезды выглядел бы замечательно. Я верил, что смогу сделать такой фильм - вот что сказал мне Мохан когда я навестила его в его апартаментах в Джуху. Случай помог найти и Навина Нишчола. Он был сыном семейного друга Сегала. Он приехал в Бомбей (Мумбай - теперь, однако Бомбей звучит поэтичнее) из Дели, в надежде сделать карьеру в кино. Режиссёр взял новичка под своё крыло. Сегал предложил ему три условия: он мог стать ассистентом режиссёра и учиться на работе или он мог предложить свои фото продюсерам или отправиться в актёрскую школу в Пуне. Сам Сегал склонялся в пользу киношколы. - Я хотел, что бы он окончил школу в Пуне. Я чувствовал у него актёрский талант - говорит Сегал. - Я не хотел ехать в институт, - вспоминает Навин, - Я чувствовал, что и так смогу справиться. Однако Мохан был настойчив и Навин сдался. Учёба открыла для него новый мир. Мохан Сегал ждал терпеливо до тех пор, пока его герой заканчивает учёбу, вдохновлённый триллером "Chase A ckooked Shadow", он решил начать подготовку к съёмкам "Sawan bhadon". Он решился лишь потому, что вскоре должна была состояться свадьба сестры. Тамильский режиссёр Kuthakakan сделал римейк с фильма "Chase A ckooked Shadow". Сегал сказал ему про "Sawan bhadon". - Для кульминации я взял из реальной жизни разбойника с большой дороги. Это была сенсация в те дни. Навин был готов для съёмок, но я медлил. Я говорил ему, что если он хочет попробовать себя в других фильмах, то добро пожаловать. Однако потом. Я второй раз предложил ему "Sawan bhadon" . К счастью здравый смысл победил и Навин согласился. - Начались поиски героини. Сегал узнал, что Shatkujeet и Kuljeet Pal, открыли подростка в Мадрасе. После "Anjana safar", эта девочка была "phataka". Препятствия : она была связана контрактом с братьями Pal на 8 фильмов. Однажды режиссёр пригласил её на обед. Рекха в фильме Sawan bhadon - Это стало решающим моментом в её актёрской карьере, - говорит Сегал, - после кинопробы я захотел, что бы именно она играла в моём фильме. Она пришла на обед с матерью и дядей. Она была абсолютным экстравертом с хорошим чувством юмора. Она умела смеяться даже над собой. И я понял, что нашёл свою героиню. Она спросила, будет ли она играть в моём фильме. И я сразу сказал: "Да!". - Но что Вы скажете о моём цвете лица? Я очень смуглая. - Я уверил её, что это не станет помехой, грим скроет этот недостаток. - Но я такая толстая! - А я сказал, что не стоит беспокоиться, об этом позаботится костюмер. И Рекха согласилась. Когда братья Pal узнали о планах Сегала, они чуть не лопнули от злости. - Они даже грозили мне страшными последствиями. Но я игнорировал их, я оказался крепким орешком. - Вспоминая те беспокойные дни, Рекха говорит с ностальгией: "Мне было только 13 лет, и я была слишком полной и вульгарной. Я не понимала что режиссёр нашёл во мне. Мохан Сегал понравился мне. Но я была слишком юной, что бы понимать, что мне очень повезло." Али Реди был назначен сценаристом. Но это не устроило Сегала и "Sawan bhadon" был запущен в производство лишь в 1969 году. Сначала Рекха не знала хинди, её произношение было ужасным. - Когда мы записывали песню "Aaya hai bada cheila dildar kasiya", она не могла сказать "chaila", она говорила "fhaila", - вспоминает Сегал, - Я не хотел, что бы её диалоги дублировал кто-то другой. Я попросил одного из моих ассистентов научить её хинди. Так что, всё свободное от съёмок время, она учила хинди и упражнялась в произношении - Рекха и Навин в фильме Sawan bhadon Сегодня Рекха признаётся, что очень часто она не понимала смысла своих диалогов. - Помню, в первый день мы снимали эпизод со мной и моим братом по фильму Ранджитом. Он должен был трудиться на уборке сахарного тростника. И я должна была ему сказать: "Achha tumhara katna kaha hai?" Когда я произнесла "kantha" все вокруг начали смеяться. Я поняла, что сказала что-то не правильно, потому что не знала, что означает это слово. И так каждый раз. Я только повторяла как попугай то, что мне говорили, - вспоминает Рекха. Конечно с этим фильмом у неё связаны лучшие и тёплые воспоминания. Вспоминая те съёмки на поле сахарного тростника в Пуне и те сиесты и перерывы в работе, она очень точно помнит каждую мелочь. Буд-то всё было только вчера. - Песни были замечательные, - говорит Рекха с блеском в глазах, - В песне "Sun sun o gulabi kali" Навин носил меня на руках. Я была такая тяжёлая, что мы выглядели как Laurel и Hardy. На первой репетиции он носил меня, а потом бросил, ведь я немало весила. Помню, я тянула его за ногу и говорила, что он не dum. Я пригрозила, что сама возьму его на руки и понесу. Я так и сделала. Этот забавный эпизод появился потом на открытках. - Навин описывает "Sawan bhadon", как полный шуток. Но актриса снималась на севере впервые и это создавало определённые трудности. Навин делал двойную работу и твердил, что больше никогда не будет работать с этой kali-героиней. - Я никогда не говорил этого! - клянётся Навин, - Я думаю, это сама Рекха так говорила, шуточка в её духе. К тому же в одной песне мы пели "Sun sun o South Indian kali, idli dosa, uttapa pe pali." Для песни "Hai re dard utha" Bhanu Athaija задумал kurta, но это не подходило Рекхе. Bhanu уже приготовил раджастанские костюмы и для "Reshwa aur Shera". Но, не смотря на инструкции для портного сшить костюмы, скрывающие полноту героини Maki Rabadi приготовил сари.- - Я говорил постановщику танцев Satyanarayan, что мы должны быть осторожными с такими песнями, -вспоминает Сегал, мы не хотели показывать Рекху в невыгодном ракурсе. - Композитором был выбран Лакшмикант Пьярелал. Но, поскольку он был чрезмерно занят, то Сегал взял в помощь неизвестного тогда Соника Оми. - Когда они видели нашу полную героиню, то впадали в шок - говорил Сегал. - Сегал уверял нас, что она смотрится великолепно на экране. Мы были очень разочарованы. Мы чувствовали себя обманутыми. Мы так усердно работали над этими песнями, но эта актриса была … ну… не так легка как хотелось бы. Но, немного поработав с ней, мы поняли, что эта девушка далеко пойдёт. Мы решили, что со временем она станет самой красивой актрисой индийского кино. И ведь мы оказались правы - говорят братья Сонник (музыкальные директора). На премьере, ночью в Novelty-театре, Рекха отказалась от замысла Мани Рабади сделать sharara для неё, который был слишком тяжёлым. Шаши Капур был почётным и главным гостем на премьере. - Это был мой счастливый случай, - смеётся Рекха, - Моя мать была так счастлива, она помагала мне… и не забывала кормить нас всех как следует. Помню, когда Тануджа посмотрела фильм, то сказала: "Это прирождённая звезда." Я думала, она сказала это о Навине, но оказалось, что обо мне. Раджеш Кханна назвал меня "kutti checz", Пенджаб часто называют краем самых красивых женщин - - Этот фильм стал супер-хитом. Это не смотря на тот факт, что одновременно с ним был выпущен фильм "Himmat" с Джитендрой и Мумтаз. И хотя "Himmat" тоже стал хитом, но он не собрал полные залы в первый день. А "Sawan bhadon" собрал! - с восторгом вспоминает Мохан Сегал. Рекха же говорит, что всё это время Сегал обращался с ней как с любимой дочерью. - Он встретил меня после "Umrao Jaan" и сказал, что гордится мной. Он сказал, что теперь видит во мне взрослую, красивую и талантливую женщину. Я сказала ему, что он находит меня красивой потому, что он человек с красивой душой - А вот отношения между Моханом и Навином испортились. По мнению Сегала успех вскружил голову Навину. Он стал высокомерным. - Я думал, он будет разумней, а он окружил себя толпой, которая твердила о том, какая он великая звезда. Но где сегодня он и где Рекха ?! Время всё расставила по своим местам. - 27 лет спустя, Мохан Сегал хранит все светлые воспоминания о "Sawan bhadon". А плохое не стоит того, что бы помнить о нём. И это правильно, ведь его столько связывает с этим фильмом. На последок он сказал: "То время, когда мы снимали "Sawan bhadon" ,было особым временем. Мы все были молоды, полны надежд. Это было счастье!" Anuradha Chaudhari

DEVIKARANI: Baghira : забавный эпизод появился потом на открытках. - интересно было бы посмотреть огромное спасибо за интересную статейку ,первый раз узнала,что ей 13 лет было тогда

Baghira: DEVIKARANI : интересно было бы посмотреть мне тоже,но это большой раритeт

Baghira: 40 ВОПРОСОВ Рекха отвечает на интимные вопросы: 1. Как бы вы описали то, что на вас сейчас? А вот вы мне скажите. Что за улыбка у меня сейчас на лице? По-моему, это просто отражение того, что я сейчас чувствую, она практически всегда у меня. 2. Как вас называли в школе? Маленькая Лотта. По-моему, это имя и по сей день мне подходит, хотя большая Лотта было бы лучше. 3. Какого цвета понедельник? Понедельник - цвет начала, цвет нового, цвет надежды, цвет достижения цели, цвет шансов, цвет волнения - иными словами, цвет самой жизни! 4. Три неизвестных факта о вас? Только три? Да их три с половиной миллиона, даже если касаться исключительно моей карьеры. 5. Самая мерзкая вещь, которую вам пришлось засунуть в рот? Моя нога - честно, ребенком я это делала, обкусывая ногти на ногах. А если вы скажете, что это неприлично, то я вам напомню, что Кришна тоже делал это! 6. Если бы вам пришлось извиняться, то как бы вы это сделали? Спасибо, что дали мне такую возможность. Прошу прощения у всех, кого случайно обидела, хотя я уверена, что поступки говорят сами за себя. 7. Вы хорошая лгунья? Было бы здорово, если бы я была такой. Это единственное, что у меня получается неубедительно. В противном случае я была бы куда более хорошей актрисой, вы не находите? 8. Четыре обязательных условия любви? Общение (не обязательно только словесное), что-то общее, уважение интимного пространства друг друга, независимость и последнее, но не самое незначительное, - ЧЕСТНОСТЬ! 9. Где лучше всего быть? В любящем сердце, в душе, в мыслях - всегда!! 10. Три неизвестных факта о вашем отце Гемини Ганешане? Он специалист по йоге, пишет стихи и имеет классное чувство юмора. 11. Что помогает вам выбраться из кризиса? Вспоминаю высказывание: "И это тоже пройдет" - эта мысль поддерживает и делает меня сильнее. 12. Стиль одежды, который отображает вашу суть? Тяжелые тисненные золотом сари Кандживарама. 13. Самый памятный телефонный звонок в вашей жизни? Звонок из Брич Кенди, из которого я узнала, что мой друг все же выжил. Помню, как я бухнулась на колени и поблагодарила Бога. И до сих пор возношу ему за это благодарность. 14. С чем бы вы не стали шутить? Никогда - над чьей-то ценностью, всегда - над собой. Я способна смеяться даже в самые трудные моменты. 15. Бог в вас или на небесах? Я верю, что БОГ - это мы! 16. Что первое привлекает вас в мужчине? Его честная природа и уникальная личность. И я еще не нашла такого мужчину. Не знаю, есть ли такой мужчина вообще!! 17. Опишите, как вы ухаживаете за мужчиной? Прошу прощения, но ухаживание - задача мужчин. Дело женщины - позволять за собой ухаживать. 18. Мы сами прокладываем себе путь или плывем по течению? Я верю, что все мы - часть Создателя, но в наших силах делать чудеса и приятно удивлять Его. Чтобы Он сказал: "Ух ты, оказывается, мои создания лучше, чем я думал!". 19. Строки песни, которая действительно что-то значит для вас? Waqt ne kiya kya s haseen sitam. Tum rahe na tum... Hum rahe na hum!! 20. Если бы вам разрешили только одно письмо, кому и о чем бы вы написали? Я всегда хотела написать Опрахе и поблагодарить ее за то, что она - это она. Она живой пример того, как может один человек к лучшему изменить мир. 21. Самый плохой момент в том, чтобы быть актрисой? Что за всю карьеру так и не удается сыграть свою лучшую роль. Пока наберешься мастерства, становится уж слишком поздно... по крайней мере, именно так происходит в нашей стране. 22. Если бы вы могли изменить что-то в своем теле, что бы это было? Ну, теперь это уже история. Но раз вы снова спрашиваете... мои бедра... это единственный момент, который заставляет меня жалеть о том, что я южная индианка. 23. Какую книгу вы перечитываете чаще всего? "Беседы с Богом", автора не помню. 24. Расскажите нам о своем самом неудачном свидании? Каком свидании, свидании с кем??? 25. Ангелы в жизни бывают? Да вы, должно быть, слепы, если не способны разглядеть одного прямо напротив вас. Я верю, что ангелы способны принимать различные образы, даже образ дьявола... но надо, чтобы человек мог сквозь внешность разглядеть присутствие ангела. 26. Последняя сплетня, которую вы услышали? Сплетня - это то слово, которого в моем словаре просто нет. Хорошему человеку вы задаете плохой вопрос. 27. Тело правит мозгом или мозг телом? В моем случае рот правит телом, а сердце правит мозгом - и наоборот. 28. Вас когда-нибудь обманывали? Роза есть роза, а мужчина есть мужчина... то есть обманщик!!! 29. Какой вебсайт вы посещаете чаще всего? Oprah.com. То есть, я бы с удовольствием посещала. Мне очень жаль, но я все еще не пользуюсь Интернетом. 30. Когда вы в последний раз чувствовали себя очень значительной? По-моему, я вообще никогда не чувствую себя незначительной. Уже тот факт, что я всю свою жизнь завалена любовью, доказывает, что моя жизнь имеет какое-то значение. 31. Ваша реакция, когда вы слышите о несправедливости? Ах! Ну что тут нового... богатые богатеют, бедные беднеют... честные люди становятся все более искренними, а испорченные портятся еще сильнее! 32. Есть ли у вас постоянно повторяющийся сон? Раньше мне снилось, что я придворная танцовщица в средние века... но сон прекратился! 33. Самое вкусное блюдо? Все, что готовила моя мама. Все еще помню вкус ее палахарамс (palaharams). 34. Что вы думаете о волосах на лице? Ну-у! К счастью, мне не приходится об этом думать... но мне жаль женщин, которым все время приходится с ними бороться... что же касается мужчин, я не считаю бороду сексуальной, но это мое мнение. 35. Какое телешоу вы никогда не пропускаете? Опрах. Опрах. Опрах! Что еще смотреть... еще, разве что, KBC. 36. Как лучше всего распрощаться? Лучше всего вообще не прощаться. 37. Есть у вас навязчивое желание кого-нибудь убить? Ну конечно... я убила многих любимых своей любовью... они говорят, что моя внешность способна тихо убить. 38. Когда вы последний раз смеялись до слез? Каждый раз, когда смотрю Беспристрастную Камеру, я смеюсь до слез! Смеюсь, пока не выплачу все до последней слезинки. 39. Что бы вы предпочли забыть? Я об этом не думала, потому что без ужаса вспоминаю всех, кого любила! А это главное. 40. Что в вас самое милое? Раньше это была моя Писти, теперь Бхаийю... мой маленький Кот Том. Скрытый текст Filmfare 10'01, Перевод с Английского: Jyoti © 2003-2007 PriyaClub.Ru

Baghira: “Творение Баччана. Мадонна - символ. Тщеславная дама. Невольная затворница. Сводящая с ума мужчин. Королева косметики. Мисс тайна.” - так говорят о Рекхе в наши дни. Настоящее имя Рекхи - Бханурекха Ганешан. Родилась в Мадрасе в 1954 году. Женщина с высокими скулами, вьющимися волосами, небольшим ртом, само обаяние в прямом смысле этого слова. Но это все еще впереди, слишком хорошо известен тот факт, что Бханурекха была в семье, образно говоря, гадким утенком. Ее мать Пушнавалли Ганесан, опираясь только на свои силы, вырастила пятерых детей. В неприметной маленькой девочке, любившей ловить головастиков в школьном пруду или играть с озорными подростками, насквозь пропитавшейся от своей матери-актрисы запахом хны , вряд ли можно было угадать будущую леди. А период ее жизни, когда она буквально пробиралась сквозь строй похотливых продюсеров, актеров, будучи 13-летней девочкой, в то время, как ее одногодки еще только заигрывали с парнями, стал притчей. Рекха хотела стать такой же как и ее сестра Радха, тоже актриса, а может быть и лучше. Она ревновала ее и ненавидела.... И наконец-то добилась своего, но то ли это, что она хотела? Заголовки пестрели о ее неудачных романах с Керан Кумаром, Винодом Мекхой, Бисванджитом и многими другими, о неудачной попытке покончить с собой, приняв чрезмерную дозу снотворного... Это был ее несколько неудачный взлет в мире кино... А потом появился Амитабх Баччан... и она влюбилась, как девчонка... В отличие от других людей, которых совершенно не волновало ни то, что она уже начинала полнеть, ни то, что она накладывала на лицо так много грима, что оно напоминало слоенный пирог, ни то, что после вкусного обеда она могла позволить себе шумно отрыгнуть, этот человек не только обращал внимания на все эти недостатки, но и самое главное, старался их исправить. Он заботился о том, чтобы она не стала посмешищем в глазах других людей, перестала быть шумной, вульгарной, развязной, а стала нежной, грациозной и обаятельной женщиной. Он добивался того, чтобы к ней относились с тем должным уважением, которое заслуживает любая женщина. Можно ли упрекнуть Рекху только за то, что она безумно и безудержно полюбила Амитабха Баччана. Думаю, любая женщина влюбиться в мужчину, который обращается с ней, как с драгоценной вещью. Но ее любовь так и осталась безответной. Позже Рекха всерьез обратилась к религии и ее роман стал потихоньку забываться. Сейчас, когда Рекхе перевалило за сорок, она до сих пор продолжает появляться на сцене, чего не скажешь о других актрисах ее поколения. Зинат Аман целиком посвятила себя только воспитанию ребенку, Хема Малини ушла с головой в административную деятельность, а Парвин Баби зарабатывает на жизнь декарированием квартир, Рекха по-прежнему гримируется и даетблистательные представления. Рекха прекрасно владеет искусством классического индийского танца. Вот некоторые фильмы с ее участием : “Сети любви” дуэт с Митхуном; “Еще одна связь” с Радж Кираном; “Любовь выигрывает” с Ашок Кумаром, “Время любить”, “Мадам Икс”, “Одна ошибка”... Я знаю, что вы продолжите этот список. И дело даже не в том, что о ней говорят или пишут, она всегда будет любимой актрисой, обаятельной женщиной, талантливым человеком для поклонников, и это, наверное, правильно. На сколько мне известно в России у нее столько же поклонников, как и в Индии, а может быть и больше. Пока она снимается в кино и выступает на сцене, она будет завоевывать все больше и больше сердец своим благородством и красотой, силой и неисчерпаемой энергией, а также любовью к жизни. Пока она номер один, звезда на темном небосклоне, она живет и творит для нас и дай Бог, чтобы эти дни продолжали длиться... Источник: http://www.indiacinema.da.ru

Baghira: ДОСТИЖЕНИЯ РЕКХИ 1981 год - за роль в фильме "Khubsoorat" Рекха награждается Filmfare как лучшая актриса года. В этом же году Рекха награждается национальной премией за фильм "Дорогая Умрао". 1989 год - журнал Filmfare представляет Рекху как лучшую актрису года за фильм "Khoon Bhari Maang" ("Пробор окрашеный кровью" в прокате "Жажда мести"). 1997 год - журнал Filmfare представляет Рекху как лучшую актрису года за фильм "Khiladiyon Ke Khiladi"( в прокате "Король игроков") 1998 год - в 1998 году Рекха получает награду за лучшее исполнение танцев в стиле Kathak. Данную награду установил король Kathakа Pandit Lachchu Maharaj, 97-ю годовщину которого праздновали на этой церемонии. Приз и денежную премию в 51.000 руппии Рекхе вручала 6-ти летняя правнучка великого маэстро. Рекха была очень тронута. 2009 год- премия Raj Kapoor Award за вклад в индийскую киноиндустрию.

Umrao: 27/10/09 Рекха, которая, как известно, тщательно держит свою личную жизнь в тайне, снова отказался стать частью тв - шоу. Это шоу показало бы ее прошлую жизнь. Шоу “Raaz - Pichhle Janam Ka” ведет Рави Кишан. В этом шоу рассматривают прошлую жизнь участника, чтобы найти ответы на вопросы, которые беспокоят нас в настоящее время. Создатели хотели, чтобы Рекха приняла участие в шоу, но она отказалась, поскольку не хочет раскрывать свою личную жизнь на глазах средств массовой информации и публики. * по материалам www.masala.com (автор перевода - Rulka)

Baghira: Filmfare 1997 г. Ультиматум женщины Педантична Любит то, что делает сама. Ей завидует каждая женщина. О ней мечтает каждый мужчина. Справляется с любой запутанной работой блестяще. Настроение часто задумчивое; много размышляет. Жизнь одной из самых красивых женщин Индии наполнена золотыми воспоминаниями. Что общего имеет Рекха с Амитабхом? Адреса их известны их поклонникам, и оба они общительны с ними. Оба популярны. Очень популярны... Малайзия, Дубаи, Бомбей... Рекху везде встречают с радостью. Её телефон звонит не переставая. Он не умолкает, даже когда её нет. ... Я люблю развлекать своих друзей. Ещё в школе, будучи маленькой, я знала, как развеселить людей. Это очень помогло мне, в моей профессии. Изумруды - лучшие друзья девушки, но не алмазы и бриллианты. Слоны - мои фавориты среди животных. Может потому что я - Ганешан. Современная эпическая поэма - универсальное средство, чтобы успокоить мои эмоции и чувства. Еда – много значит для меня, я наслаждаюсь... И чтобы отказаться от неё мне нужны сильные доводы. Французская Ривьера - это веселье на пляже, это великолепное море, вкуснейшая рыба и замечательный фестиваль со всеми яркими звёздами. Цветы - важны для меня. Они вызывают во мне чувство нежности, свежести и неповторимого аромата. Вентилятор - первый друг, я поняла это, когда стала актрисой. Садоводство - это лечебная терапия для меня. Ничто не радует меня больше, чем сочная зелень и фасад дома, увитый экзотическими растениями. Сады Амстердама - моя память сохранит их в моём сердце навсегда. Золото - мой любимый металл, он подходит к цвету моего лица. Я до сих пор помню слова матери: "Ты будешь Золотой девушкой в киноиндустрии." Дом - место полное мира и спокойствия. Надёжное убежище для меня. Счастье - это какой-то отрезок времени. Для меня оно связано со словами "искренний", "юмор" и замечательной чашей для горячего "haleem". Я счастлива сама, когда делаю кого-то счастливым. Лошади - моя страсть. Я обожаю их и всё, что с ними связано: их элегантность, сила, энергия. Я люблю ездить верхом, хотя у меня никогда не было тренера. Но в кино, мне довольно часто приходится ездить верхом. Больше всего приходилось это делать в кинофильме "Rhoon bhari maang". Эта особенность моей роли в этом кинофильме доставила мне большое удовольствие. Хайдарабад - это "Sonabai", шум базара, яркие национальные одежды, это "Khadadupatta", это долгие прогулки по древним улицам. Этот дух древности я храню в сердце. Gayatri Devi - великолепная девушка, превосходная, грациозная, идеальный образ для моих ролей. Мода, журналы - показ моделей и их проектирование - это игра, развлечение. Я люблю заниматься этим в своё свободное время. Фильмы - это моя жизнь. Я не могу обходиться без них. Они - моё прошлое, моё настоящее и неотъемлемая часть моего будущего. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * В 7-00, летним вечером, в её мечтах... Тёплый, ароматный воздух, жужжание пчёл, летающих целыми днями в поисках нектара. Рекха устраивается в удобном кресле, за широким стеклянным столом. Она совершенно непредсказуема: то это страсть, ураган.... то, вдруг, взмах рукой - и тишина, покой... Порой она ведёт себя как маленькая девочка. Но в сущности, это лишь одна из черт её индивидуальности. Всё правильно, мы снова говорим о Рекхе. Это мульти-величина! Говорить с ней можно обо всём и до бесконечности. Несомненно, она - звезда. И её красота, талант, сила и любовь к жизни захватили воображение всей нации. Вы думаете, что какая-нибудь неприятность или сплетня о её личной жизни, способны загнать её в угол? Нет. Для неё, это всё - игра. Её жизнь - что это? Попытка самовыражения для современной женщины? Или желание стать символом красоты, славы, свободы и стиля? Вы думаете? Нет. Так воспринимают её люди. Они не могут вообразить себе, что она - реальная личность, а не легенда. Непросто обсуждать с ней стиль её жизни, она неизменно одержит победу. Вы можете лишь рассуждать об её имидже и о том, как она стала такой звездой.

Санга: интересная статья пришла мне на емейл, решил выложить. может еще кому интересно будет почитать.. особенно понравилось про "Владыку судьбы" Хроники куртизанки Из ста с лишним фильмов, в которых Рекха снялась за три десятилетия своей карьеры, только одну роль она играла не раз и довела до совершенства - роль куртизанки. В этом необычном интервью Рекха отбирает шесть своих особенных героинь и воссоздает те воспоминания. Все началось с Muqaddar Ka Sikandar в 78-м. Мало кто знает, что мое имя не значилось в первоначальном актерском составе, и когда Пракаш Мехра обратился ко мне с этой ролью, съемки фильма были практически завершены. Пракаш-джи хотел снять современную версию Devdas, а я должна была сыграть роль Чандрамукхи, то бишь Зохрабаи. Он сразу предупредил, что не желает слишком пуританской игры. "Не надо мне ярдов и ярдов сари", - сказал он моему дизайнеру костюмов, Бхану Атайя, которая была экспертом по историческим фильмам. И Бхану разработала для меня костюмы так, как хотел Пракаш Мехра, - современными и гламурными. Пешвы обычно шьются из зардоси, парчи или бенаресских тканей, но мы использовали шифон со сверкающими кружевами по краям. Вместо обычного чуридара, что одевается под платье, Бхану одела меня в стрейчевые штаны, и это видно в первой песне Salame ishq meri jaan... Есть традиционный набор цветов, но и тут режиссер сделал по-своему, потребовав, чтобы я сияла, а посему в одежде были использованы яркие цвета. Мои съемки уложились в один съемочный график на киностудии Mohan Studios в Андхери, Бомбей. Помню, я только что вернулась после длинных каникул в Лондоне, я была не готова к летней жаре бомбейских киностудий. В самый первый день съемок мне дали очень длинную сцену, в конце которой я умираю на руках своего партнера. Это была моя первая сцена гибели, и меня просто парализовало от ужаса - ведь надо было играть перед актером, мастером сцен гибели. Все еще растерянная, я как-то пережила первые дни съемок. В те времена на студиях еще не было кондиционеров, и все мои воспоминания связаны с палящим солнцем. Арт-директор создал пластиковый настил со сложным фальшивым потолком, который горел, как топка, когда зажигали освещение. Все фильмы тогда снимали с синхронным озвучанием, за исключением сцен съемок на натуре, которые дублировались позднее. Мы с нетерпением ждали дубляжа. BR Theatre заново открыл свою звукозаписывающую студию с новым оборудованием и плюшевыми сиденьями. У меня остались теплые воспоминания о днях, проведенных в прохладе, пока я оттачивала свои диалоги. Оглядываясь назад, я думаю, что все в Muqaddar Ka Sikandar было идеально: хореография, костюмы, язык, драма и послание зрителю. Я впервые говорила на урду, а писатель Кадар Кхан позаботился о моей дикции. Я впервые открыла для себя магию голосовой модуляции. Специалист в студии звукозаписи просто не мог поверить в мою трансформацию. Все эти годы меня не заботило, как будет звучать мой голос, но Muqaddar Ka Sikander пробудил меня. Фильм стал суперхитом. После Do Anjaane, Ganga Ki Saugandh и Mr Natwarlal это был мой четвертый фильм с Амитом-джи. После того мы много снимались вместе, но для моих поклонников Зохрабаи всегда была чем-то особенным. Suhaag пошел вскоре после Muqaddar Ka Sikandar, в 79-м, и кинопроизводитель Манмохан Десаи в своем роскошном стиле снял огромную съемочную площадку на киностудии Roop Tara Studios в Дадаре. Там были сняты обе песни: Athra baras ki... и Imtehan hai tera... Съемки у Манмохана Десаи - это всегда много веселья, потому что он обеспечивал отличное питание и замечательную компанию. Suhaag стал для меня редким опытом: он предложил мне возможность опробовать много танцевальных жанров: муджра, бхангра и дандия, причем все танцы были поставлены мастером танца, Камал. Это так типично для Манн-джи - собрать все цели в одной съемке. Вот одна из причин, по которой он никогда не снимал свои фильмы в каком-то одном регионе. Короткая водка, что он дал мне и моему дизайнеру Бхану Атайя, была очень похожа не то, что я услышала от ПРакаша Мехры. Он хотел, чтобы моя героиня выглядела чувственной. Ему очень приглянулось, как я выглядела в песне Wafa jo na ki... из Muqaddar Ka Sikandar, и он попросил меня одеть что-нибудь в том же духе. Это была его идея - закутать меня в короткое сари в песне Imtehan hai..., и Бхану выбрала сари шокирующе розового цвета с попугайски зеленым оттенком и блузку с открытой спиной. Я в те дни была жутко толстой и все время об этом помнила. Мне все время хотелось спрятаться, но с режиссером не поспоришь. Когда камера заработала, я сыграла все необходимые гримаски и выдержала все это. Наверное, чем-то эти фильмы взяли публику, коль и спустя столько лет их вспоминают с любовью. В те дни мы гордились, если режиссер с первого дубля одобрял сцену. Сегодня актеру куда лучше знают, что надо делать, и потому редко удовлетворены. Они бегут к монитору после каждого дубля и просят переснять. Наше поколение полагалось на режиссера. Новое поколение полагается на монитор. Субхасини Али, тогдашняя жена Музаффара Али, убедила мою мать подписать контракт на Umrao Jaan. Субхасини бегло говорила на тамиле, и моей матери этого было достаточно, чтобы немедленно проникнуться к ней симпатией. Моя мать была очень активна, это она принимала решения о том, где мне сниматься. Может, это прозвучит нелепо, но за свою длинную карьеру я никогда не читала сценариев. Я не знаю хинди и не могу читать диалоги. Мне устно пересказывал их ассистент. Я согласилась на роль, понятия не имея о том, какие легенды сложены вокруг Умрао... Но на меня произвел громадное впечатление дизайн фильма, созданный руками Музаффара Али. Только взгляните на Музаффара - и сразу поймете, что он художник. Все в нем: одежда, корни; дом, переполненный картинами и раритетами; его съемочные площадки, украшенные экзотическими канделябрами, - все это эстетично и эксклюзивно. В нашу первую встречу он подарил мне альбом Бегам Акхтар, упакованный в кожаную папку. "Вот такую текстуру я буду использовать и в своих фильмах", - сказал мне он. Несколько дней спустя он принес мне несколько набросков Умрао... и мы начали работать над костюмами. Он настаивал на том, чтобы наряды выглядели натурально. Вот почему мы использовали только бенаресские ткани: именно в такие кутались куртизанки начла века. Кое-что было скроено из старых сари моей мамы, кое-что Субхасини упила, что-то смешивали и подбирали. Муджры писали специалист по катхаку Гопи Кишан и известная в Ахмедабаде танцовщица катхака Кумудини Лакхиа. В те дни у Гопи-джи был полный энтузиазма ассистент, звали его Вену: он присутствовал на всех наших репетициях, но редко хвалил нас. Каждый раз, когда мы смотрели на Вену и ждали одобрения, он отрицательно мотал головой. До самого конца съемок мы ждали, что он скажет нам что-нибудь хорошее, но он так и не сказал. Первые съемки фильма проходили в Лакнау, вся съемочная группа ехала туда на поезде. На станции нас встретил Музаффар - без всякой охраны, и это просто чудо, как он сумел вытащить нас из толпы. Со станции мы поехали прямо на могилу его матери, чтобы испросить благословения, и лишь затем добрались в отель. Съемки начались с песни в стиле муджра Een aankhon ki masti mein... Когда я прибыла на съемки, с удивлением увидела, что там собралась вся знать Лакнау при полном параде и в украшениях, занявшая места "в зрительном зале". Музаффар пригласил всех своих друзей и родственников поучаствовать в съемках, тем самым не только сэкономив деньги, но и прибавив фильму достоверности. Мы снимали круглые сутки, между дублями практически не было свободного времени. Только раз в день я получала какую-никакую передышку - когда Фарук Шейх шел совершать намаз. Я так ждала его молитв, потому что только в это время у меня была возможность сбегать в гримерку и прикорнуть. Последняя в фильме муджра Ye kya jagah hai doston... снималась в Маллихабаде, три часа езды от Лакнау. Мне посоветовали нанести грим до выезда, потому что на месте может не быть всех удобств. Мы с моим обслуживающим персоналом ехали в машине посла и, несмотря на все предостережения, приехали на место, облепленные грязью. Зимой в Уттар Прадеше очень холодно, и мне пришлось сниматься в песне в очень легкой одежде. В финальной сцене я блуждаю по соседскому дому в поисках матери, с которой мня разлучили. Это очень важная сцена, и режиссер хотел, чтобы я выглядела глубоко несчастной. Я не могла выразить совершенно никаких эмоций, потому что у меня зуб на зуб не попадал. И никакой глицерин не помогал, потому что жидкость замерзала еще прежде, чем попасть мне в глаза. Много лет спустя великая пакистанская певица Абида Парвин спросила меня, что я чувствовала, разыгрывая трагическую газель, от которой у нее каждый раз на глаза наворачиваются слезы. Странно, но актеры не испытывают никаких особенных эмоций, когда играют трагические сцены. То же касается комедии и фильмов ужасов, и тому есть причина. Когда одновременно снимаешься в 20 фильмах, легко отключиться. В те дни я снималась в три смены и бежала из одной киностудии в другую. Собственно, все мы буквально жили в гримерках. В итоге большинство наших ролей были сыграны на автопилоте. А вот для зевак, собиравшихся на съемочной площадке, момент был реальным, и потому они плакали... Вот когда я теперь смотрю эту песню, у меня комок подступает к горлу и я плачу. То же самое и со сценой моего изнасилования в Lajja. Пока я снимала ее, меня не цепляло, но когда сегодня я ее просматриваю, мне так больно. Я думаю, дело в том, что, играя, актер перешагивает через свою индивидуальность, но, оглядываясь назад, чувствует желание защитить человека, пережившего эту травму. Это очень сложно, но завораживает. Мне не верят, но у меня совершенно никаких воспоминаний по поводу фильма Гириша Карнада Utsav, снятого в 85-м. Ну вообще никаких, но человеческое тело - странная штука, оно заставляет пройти через- все, несмотря на травму. Utsav был снят по мотивам спектакля начала века Mricchhakatikam, я сыграла в нем роль дворцовой куртизанки Васантсены. Это был мой первый исторический фильм, но я не знаю, почему никому и в голову не пришло провести скрин-тест или попробовать наряды того времени, прежде чем приступать к съемкам. Я прилетела в Манипал в день съемок. В ту пору в Манипале не было пятизвездочных отелей, и всех артистов расселили по чужим домам. Меня поселили у Паисов - очень богатой пары из Мангалора. В первый день снимали песню Шекхара Сумана bhor bhaye..., в которой Васантсена из темной ночи возникает у его ворот. В основном фильм снимали по ночам. У меня серьезные проблемы с тем, чтобы встать, и я часто засыпала в ожидании своей сцены. Наш фотограф Каран Капур схватил немало таких кадров. Режиссер Гириш Карнад находил это очень удивительным. Он все время говорил, что я была бы хорошей комедийной актрисой, если б кому-то пришло в голову предложить мне смешной сценарий. Только раз Карнад остался недоволен мной - когда обнаружил, что я подрезала свои длинные волосы. Он не замечал этого, пока волосы были уложены бубликом. В сценарии есть пара моментов, когда волосы Васантены драматично ниспадают каскадом. Гириш чувствовал себя обманутым, потому что эти моменты были сглажены. Я делала все, что могла, чтобы как-то исправить ситуацию, но это был столь долгий и трудоемкий процесс, что раздражал нас обоих! А однажды я совершенно проигнорировала репетиции роли, своей героини. Если честно, представления не имела, что мне играть. Что меня до сих пор удивляет - никто из нашей так называемой серьезной команды не потрудился дать мне сколько-нибудь полезную информацию. Дело не в том, что я была не в состоянии воспринимать информацию. Все, что осталось в моей памяти касательно этого фильма, - отношения между женой, сыгранной Анурадхой Патель, и куртизанкой. Есть там диалог между ними, в котором жена признается, что гордится тем, что куртизанка находит желанным и привлекательным ее мужа. Это сюрреалистическая, почти идеалистическая ситуация, потому что в жизни все намного сложнее. Критики меня часто спрашивали, почему кинопроиззводители раз за разом снимают меня в роли куртизанки или любовницы. Я никогда не переставала над этим думать, но это убийственно для меня. Если я начну думать, что меня ставят на такие экзотические роли, потому что я желанная, это задавит во мне артиста и личность. Задолго до того, как Мира Наир предложила мне роль в Kamasutra, она позвал меня в Salaam Bombay. Я отказалась, потому что не хотела носить открытые наряды. К тому же, я была против того, чтобы сниматься в любовной сцене. Но Мира меня запомнила. Она самый динамичный режиссер из всех, с кем мне довелось работать за всю карьеру. Остра, как бритва, уверена и страстна в работе. Она умеет видеть и прекрасно повествует. Ее знания о кинопроизводстве, ее способность получать то, что на хочет, поразительны. Kamasutra,вышедшая в 97-м, снималась в Каджурахо - и это был мой первый визит в эту старомодную деревню. Я влюбилась в ее старомодность, в наследственность места. Это был мой первый международный проект, я впервые в кино говорила на английском. Я все это остро чувствовала, потому что у меня нет никакого формального образования, но Мира меня поддерживала. В первый день я прибыла на съемки, чтобы обнаружить, что в зоне видимости нет режиссера. Мира сидела далеко, руководя съемками прямо от монитора. И это был мой первый большой удар. Как я могу играть, не глядя на своего режиссера? Никаких "Звук... Камера... Мотор" - только огромный, как монстр, кран перед лицом, и меня просят произносить реплики. Я была в таком шоке, что просто окаменела! В ближайшие дни я несколько расслабилась, но все равно чувствовала себя неуверенно. Хотя у меня не было на то причин - вся съемочная группа (актеры и технический персонал) была так значительна, особенно Мира. Но я проходила через другую фазу и потому чувствовала неуверенность. В то же время меня очаровала работа группы. Это было очень эффективное создание фильма. Рядом стояло двадцать грузовиков, наполненных всем необходимым: гримом, офисными принадлежностями, оборудованием, освещением, костюмами и т.д. Один грузовик был зарезервирован специально для режиссера - и как же красиво Мира оформила эти повозки! Она украсила их живописью и наклейками, так что они напоминали сказочную страну. Съемки начались на заре. Всех обзвонили в 2 утра, чтобы поднять с постелей, а в 3 мы уже были в гримерках и готовились к съемкам. На съемках ко всем обращались именами их героев. Ассистенты таскали с собой переговорные устройства и контролировали наш каждый шаг. Зоя Акхтар была одним из ассистентов на съемках Kamasutra, это она внесла рабочую культуру в фильмы на хинди, начиная с Dil Chahta Hai. Мира замечательно управляла звездами и съемками. Она обращалась с нами, как с особами королевской крови: в отеле заказала нам специальный масса и предложила лучшие условия на съемочной площадке. Она умеет жить на полную катушку. Ее номер в гостинице был маленьким раем. У нее можно поучиться тому, как создать дом вдали от дома. Там были книги, редкие картины, цветы, музыка, фотографии, ковры, пледы... все. Совершенно точно, что мои воспоминания о времени, проведенном вне съемок Kamasutra, затмевают воспоминания о времени, проведенном на съемочной площадке. Я играла гуру любви, преподавателя эротики - не знаю, насколько у меня это получилось. Все натурные съемки я провела, рыдая в своем номере по ночам. Мне с самых первых дней хотелось уйти из фильма, и я даже предлагала оплатить неустойку, но Мира мне не позволила. Она очень позитивная, она постоянно перестраивала мою мораль. Я не жалуюсь на нее ни как на человека, ни как на режиссера. Она пришла ко мне с большими ожиданиями, а я ее, наверное, разочаровала. Бегонии навсегда останутся бегониями. Это время и эти воспоминания очень болезненны, я больше никогда не пересматривала Kamasutra. Правда, те, кто смотрел, говорят, что я выглядела вполне правдоподобно, но я им почему-то не верю. У разных режиссеров разный взгляд на вещи. Кто-то довольствуется малым от своих актеров, кто-то очень требователен. Нана Патекар предложил мне сняться в фильме Гаутама Гхосе Yatra, и я согласилась ради возможности поработать с ним и с Дипти Навал - они оба замечательные артисты. После Kamasutra в 97-м я вновь, спустя десятилетие, сыграла куртизанку. Как актриса я стала старше и смогла почувствовать сострадание к своей героине Ладжванти. В моей роли было много сложностей и барьеров, но я сумела изобразить ее именно та, как ее видел режиссер. Фильм снимали в Хайдарабаде, на киностудии Ramoji Rao Studio, и, естественно, в фильме опять была муджра. Поставленная Сародж Кхан при содействии асситента Бирджу Махраджа, она придает сюжету и танцу особый оттенок. За все эти годы я не раз сомневалась в своем актерском инстинкте, но снова и снова оказывалась не права. Если зритель примет Yatra мою роль в этом фильме, я сдамся на более широкое видение режиссера и больше никогда не стану спрашивать его о своей роли. Впрочем, должна добавить, что на данном этапе своей жизни я как актер - лишь часть личности. Вне огней рампы я веду простое, но сфокусированное существование, окруженное красотой. Это жизнь творческая и обогащающая. Некоторые роли, которые я играю, могут отражать мою личность, но ни одна не воссоздаст полную картинку. Если я не стремлюсь выставлять напоказ свою частную жизнь, это не значит, что я скрытная. Мне нечего скрывать. Muqaddar Ka Sikandar - Владыка судьбы (Формат АВ) Do Anjaane - Два незнакомца (Формат АВ) Mr Natwarlal - Отважный парень (Корпорация Арена) / Индийский Робин Гуд (Формат АВ) Umrao Jaan - Дорогая Умрао (Формат АВ) Lajja - Беглянка (Корпорация Арена, Русское Счастье Энтертейнмент) Kamasutra - Камасутра

Soniya: Санга спасибо, очень интересно. и перевод приличный.

Анжела: Рекха : великая пакистанская певица Абида Парвин спросила меня, что я чувствовала, разыгрывая трагическую газель, от которой у нее каждый раз на глаза наворачиваются слезы. Странно, но актеры не испытывают никаких особенных эмоций, когда играют трагические сцены. Когда одновременно снимаешься в 20 фильмах, легко отключиться. В те дни я снималась в три смены и бежала из одной киностудии в другую. Собственно, все мы буквально жили в гримерках. В итоге большинство наших ролей были сыграны на автопилоте. Ничего себе, как Рекха мастерски маскирует свой автопилот! Я была уверена, что в Умрао она с головой в роль ушла. Вот он - профессионализм

Санга: еще одна статейка, про первый фильм Рекхи.. РЕКХА БЕРЕТ КИНОГОРОД ШТУРМОМ От Anjana Safar до Sawan Bhadon... Рекхе было всего 13, когда она приехала в Мумбай, город грез. Но, в отличие от других подростков со звездами в глазах, она не хотела сравняться со звездами. Рекха, хотите верьте, хотите нет, не хотела становиться актрисой. Ее матери пришлось сильно постараться и улестить ее, чтобы заставить прорваться в кинематограф хинди. И даже тогда Рекха поставила условие: только один фильм – и она отправится за семь морей прожигать жизнь. Этому ребенку-женщине не потребовалось много времени, чтобы отхватить свой первый фильм. братья Пал из Африки подписали с ней контракт на первый фильм в паре с розовощеким Бисваджитом. К счастью для Рекхи, Anjana Safar преждевременно скончался из-за проблем с цензурой, потому что, выйди этот фильм на экраны, Рекха была бы связана 10-летним контрактом с Кульджитом и Шруджитом Пал, а ее карьера могла бы окончиться, так и не начавшись. Но, доказав судье, что она была слишком мала, когда поставила свою подпись на этом контракте, Рекха увильнула от братьев Пал и дебютировала в более многообещающем фильме ветерана продюсера и режиссера Мохана Сехгала Saawan Bhadon. Издатель Сехгала заметил ее на съемках Anjana Safar и порекомендовал создателю, который подыскивал девушку на роль в паре с Навином Нисчолом. Рекха была в шоке, когда Мохан Сехгал подписал с ней контракт даже без кинопроб, хотя она честно призналась ему, что не умеет танцевать, не умеет говорить на хинди, - короче, не делает ничего из того, что должна уметь и делать дебютантка. Но Сехгал доверился инстинкту, который подсказывал ему, что это одаренная девочка, и позволил ей дебютировать. Sawan Bhadon вышел на киноэкраны в 1970 году и отпраздновал юбилей в 34 центрах по стране, включая Ченнай. И Рекха за неделю подписала 18 контрактов.

Санга: Письмо Рекхи



полная версия страницы